PDA

Просмотр полной версии : Почему вагоны электропоезда шире пассажирских?


Phantom
09.07.2010, 22:12
Вот уже давно меня мучает этот вопрос. Ширина пассажирского вагона ~3100, ширина вагона электропоезда ~3500, это значит, что расстояние от пассажирского вагона до края высокой платформы заведомо на 20см больше возможного. Причем и сейчас все новые вагоны строятся с такой разницей.

Ромыч РЖДУЗ
09.07.2010, 22:41
Что бы при сильной давке в час пик, побольше народу набилось.:)

Yolkin
10.07.2010, 08:30
Они ещё и эластичные. Внутри больше, чем снаружи.

Gregory_777
10.07.2010, 17:27
Все электрички - на электрической тяге, сверху пантограф (провод над вагоном, через который поезд получает электричество), - объяснил Свешников. - Не дай бог, если человек телом коснется контактного провода! Он под напряжением 500 вольт (http://www.newsmsk.com/article/09Jul2010/zd_skotina.html)
Это гениально по-моему.

GeneZone
10.07.2010, 17:35
Ну подумаешь - с трамваем перепутал:D , правда и там 660 В.

dj.dan.mc
10.07.2010, 17:40
Дак ведь вопрос - то не о КС а о ширене вагона...

З.ы "как люди забираются на прицепы и крыши поездов" Они наверно хотели сказать - на сцепки?

Oleg Izmerov
13.07.2010, 10:44
В начале 30-х для электропоездов в СССР был введен новый габарит увеличенной ширины, чтобы в ряду размещалось по 6 сидячих мест, а не 5.

Phantom
13.07.2010, 20:38
Почему бы тогда и пассажирские вагоны не строить в этом габарите?

Толяныч
13.07.2010, 21:16
Для пассов это не нужно, только в сараях практикуется биткомрайдинг.

Phantom
13.07.2010, 22:43
Так уж прямо и не нужно?
А разве плохо было бы, если бы в плацкартном вагоне полки были подлиннее (чтобы у высоких пассажиров ноги в проход не свешивались), а боковые полки и проход - чуть пошире (чтобы с чемоданами протискиваться было проще)? Но дело даже не в этом, а в том, что когда поезд подходит к высокой платформе (расчитанной на то, что к ней может встать и электропоезд), между вагоном и краем платформы остается значительное расстояние. А ведь на поездах иногда ездят и пожилые люди, которым нелегко перешагнуть полуметровую яму.

dmitrain
13.07.2010, 23:07
Помню как в эту полуметровую яму на Ленинградском, у женщины едва не провалилась сумка, но к счастью успели поймать.

Ace Hard
13.07.2010, 23:09
Помню как в эту полуметровую яму на Ленинградском, у женщины едва не провалилась сумка, но к счастью успели поймать.
В цивилизованных странах у поездов есть выдвигающиеся подножки.

dmitrain
13.07.2010, 23:24
Так то в цивилизованных...

noname
14.07.2010, 02:31
чтобы у высоких пассажиров ноги в проход не свешивались

Так ноги в проход свешаваются не только у высоких пассажиров. Я и с моими 173 такие трудности в плацкарте испытываю.

Zabor
14.07.2010, 03:17
Думаю, разница произрастает от универсальности - пассажирский вагон обращается где угодно и поэтому должен вписываться в габарит платформ везде, электропоезда наоборот, как правило, только на своих маршрутах и перед их запуском 100% проверяются все платформы.

Еще момент - возможно на расширение пошли как раз исходя из безопасности, в обычные вагоны посадка производится под контролем проводника и число пассажиров значительно меньше, чем в электропоездах, где посадка-высадка к тому же бесконтрольна, наверное, выбрали габарит по пределу.

* - естественно это только ИМХО, могу ошибаться.

ps видео на странице по ссылке Григория шокировало, думал сейчас мужик на крыше вагона с консолью КС мордой лица встретится =))

E69
14.07.2010, 16:01
Дело в универсальности, линии увеличенного габарита проверяются и при необходимости реконструируются. В 30-х годах это было актуально, сейчас, по мере реконструкции всех линий при повышении веса и габарита поездов негабаритных для электричек мест осталось не так много. Можно предполагать, что увеличенный габарит когда-нибудь станет основным.

Phantom
14.07.2010, 22:56
Думаю, разница произрастает от универсальности - пассажирский вагон обращается где угодно и поэтому должен вписываться в габарит платформ везде, электропоезда наоборот, как правило, только на своих маршрутах и перед их запуском 100% проверяются все платформы.
К вопросу об универсальности.
Есть у меня такая старенькая книжечка - "Общий курс и правила технической эксплуатации железных дорог" под ред. М. Н. Хацкелевича, М., "Транспорт", 1974.
Вот несколько цитат из нее:
Все пути, сооружения и устройства железных дорог общей сети, а также подъездных путей (от станции примыкания до территории промышленных предприятий) должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений С. Для путей, сооружений и устройств, расположенных на территориях депо, мастерских, грузовых дворов, складов, речных и морских портов, заводов и других промышленных предприятий, в том числе предприятий МПС, а также для путей, сооружений и устройств, расположенных между территориями таких предприятий, введен несколько облегченный габарит Сп, учитывая, что скорости движения в этих местах сравнительно невысоки.
Судя по рисункам, габариты С и Сп практически совпадают, только во втором допускается чуть ближе расположение колонн, стоек ворот, подкрановых балок и прочей фигни.
Для подвижного состава установлены габариты:
Т - допускается к обращению по путям общей сети железных дорог СССР, подъездным путям и путям промышленных предприятий, сооружения и устройства на которых отвечают требованиям габарита С и габарита Сп;
1-Т - допускается к обращению по всем путям общей сети железных дорог СССР, подъездным путям и путям промышленных предприятий;
При введении в эксплуатацию подвижного состава, построенного по габариту Т (на 350 мм более широкого, чем 1-Т), например, моторвагонных поездов, сооружения и устройства, связанные с его пропуском, должны отвечать габариту С и Указаниям МПС по его применению.
Несмотря на некоторую нестыковку (по поводу габаритов С и Сп в одном месте и только С в другом), мне кажется, можно сделать следующие выводы:
1) все пути общей сети железных дорог должны удовлетворять требованиям габарита С;
2) подвижной состав в габарите Т (электропоезда) вписывается в габарит С;
3) следовательно, электропоезда могут пройти везде (ну, разве что кроме цехов, складов и т.п. - а им туда надо? Да и там они тоже пройдут);
4) значит, если построить пассажирские вагоны в габарите Т, они тоже должны пройти везде.

Вроде нигде не ошибся?

Слесарь
15.07.2010, 12:09
В теории да, а на практике будет куча мест, где секция даже ползком не пройдёт, не говоря уж о скорости, когда её болтает. Мосты, тоннели и т.п. Много депо и депо отстоя, куда они проходят еле-еле. Вот, к примеру, на круг нашего депо 1854 г постройки вагон электропоезда по ширине проходит еле-еле, а в стойла вообще не проходит.
Вот и представьте, на всех ли неэлектрифицированных участках пройдут вагоны габарита Т? Не зря для грузовых вагонов (которые вездеходные) разработали Тпр и Тц...

Denis
15.07.2010, 13:54
АГлицкий габарит вообще 2.75 м, если память не изменяет:rolleyes: .

Слесарь
15.07.2010, 16:58
Наши габариты изначально выше и шире европейских, что очень хорошо. У англичан же выхода нет - они много дорог в 19 веке понастроили, и все теперь не переделать, точнее, дорого. Вот и смотрятся их паровозы как игрушечные... Впрочем, это во всей Европе так. Хорошо нам и американцам - вовремя додумались не экономить и поширше габарит сделать.:) А то ведь некоторые вообще считали на заре развития ж.д., что подвижной состав не должен быть шире колеи. Вот и была Царскосельская дорога с её колеёй 1829 мм (кажется?) и детским ПС. Хорошо, потом поумнели...

Denis
15.07.2010, 22:12
Наши габариты изначально выше и шире европейских, что очень хорошо. У англичан же выхода нет - они много дорог в 19 веке понастроили, и все теперь не переделать, точнее, дорого. Вот и смотрятся их паровозы как игрушечные... Впрочем, это во всей Европе так.
Не во всей:) . В Германии, к примеру, ICE 1 делались с габаритом 3.02. А до 2002 года вообще был поезд Саратов - Берлин с обычными аммендорфовскими "широкогабаритными" вагонами. Это сейчас немцы всё унифицируют под общеевропейский стандарт UIC, чтобы беспрепятственно ездить "взаграницу", но внутренний стандарт вполне позволяет использовать более широкий габарит.

Skif
15.07.2010, 23:40
Айс все же интерсити, ему полагается быть пошире по той же причине, что и совковой электре.

Denis
15.07.2010, 23:50
Айс все же интерсити, ему полагается быть пошире по той же причине, что и совковой электре.
Не в этом дело. Просто ICE 1 ездил только по Германии и в Швейцарию (версия с двумя ТП). А ICE 3 (папа Сапсана) уже готовился для международных рейсов.

Слесарь
16.07.2010, 08:12
Дык, японцы вообще наступили на горло собственной песне и для Синкансен использовали и другую колею, и другой, соответственно, габарит.
А ширина ICE3 3,02 м как раз соответствует габариту 02-ВМ, кажется, шириной 3150 мм. Всегда есть запас между предельной шириной ПС и допустимой по габариту. Например, ширина ВЛ85 3240 мм, а габарита 1Т 3450. Хоть формально ПС и должен вписываться на прямом горизонтальном участке пути, берётся запас на отклонения на ходу и т.д. Вот и получается ширина электросекции 3480 мм при предельной допустимой 3750 мм.

Denis
16.07.2010, 10:21
А ширина ICE3 3,02 м как раз соответствует габариту 02-ВМ, кажется, шириной 3150 мм.
Нет, ширина ICE 3 равна 2.90 метрам, также как и ICE T. Это ICE 1 и ICE 2 имеют ширину 3.02 м.

Evgenyi
16.07.2010, 11:53
только в сараях практикуется биткомрайдинг.

Вот тут кстати не последнее мест играет роль объём тамбура и наполнительных площадок. В демихах тамбуры очень широкие и объёмные, и первые 2 сиденья убраны. В следствии чего при массовой посадки давки особой нет, т.к. тамбура широкие и народ там спокойно распологается. НУ ОПЯТЬ ТАКИ (!!) До определённых пределов.

Phantom
16.07.2010, 12:51
Всегда есть запас между предельной шириной ПС и допустимой по габариту. Например, ширина ВЛ85 3240 мм, а габарита 1Т 3450. Хоть формально ПС и должен вписываться на прямом горизонтальном участке пути, берётся запас на отклонения на ходу и т.д. Вот и получается ширина электросекции 3480 мм при предельной допустимой 3750 мм.
Я думаю, что запас на отклонения в кривых и на поперечные колебания из-за упругости подвески уже должен быть заложен в габарит. Не зря же разница габаритов С и Сп (2450 от оси) и Т (1875) составляет 575мм - более полуметра с каждой стороны. А запас по ширине конкретного ПС, мне кажется, скорее технологический, чтобы при погрешностях изготовления точно не выйти за габарит.

Слесарь
16.07.2010, 14:54
Я думаю, что запас на отклонения в кривых и на поперечные колебания из-за упругости подвески уже должен быть заложен в габарит.

Локомотивостроители закладывают запасы относительно заданного габарита ПС, невзирая на зазор между ним и габаритом приближения строений.

А запас по ширине конкретного ПС, мне кажется, скорее технологический, чтобы при погрешностях изготовления точно не выйти за габарит.

Ну, это уж совсем кривое производство должно быть.:) Не, так, чтобы электровоз вышел кривой на сторону на 100 мм, у нас не делают.

DenS
16.07.2010, 17:29
В демихах тамбуры очень широкие и объёмные, и первые 2 сиденья убраны.

Ты имел ввиду стоят 2-местные?

Yolkin
17.07.2010, 06:38
Нет, именно убраны.
Напротив первого окна получается отсек совсем без сидений, туда мороженщицы ящик ставят или лисапедисты лисапед загоняют.

DenS
17.07.2010, 07:31
Может я не то имею ввиду.
http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=86400&mode=search

Evgenyi
17.07.2010, 10:31
Свадебная электричка :D:D:D?

Yolkin
17.07.2010, 12:25
Может я не то имею ввиду.
http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=86400&mode=search
Что-то типа такого.

http://s45.radikal.ru/i108/1007/40/e0f49c917b1d.png (http://www.radikal.ru)

Синие - существующие сиденья, красные - убранные, их нет. С одной стороны (в положении 2) красных точно нет, а вот со стороны 1 - не помню. Но сегодня планирую поехать электричкой, попадётся Демих - скажу точно.

DenS
17.07.2010, 12:59
Что-то типа такого.

Синие - существующие сиденья, красные - убранные, их нет. С одной стороны (в положении 2) красных точно нет, а вот со стороны 1 - не помню. Но сегодня планирую поехать электричкой, попадётся Демих - скажу точно.

Всегда были:rolleyes: , вчера в ЭД4МК ехал в 3 классе, сидел на двойном.

svyatogor2007
17.07.2010, 12:59
Я на Курском направлении живу. У демихов там сиденья есть, только у некоторых убраны (преимущественно у ЭД2Т) А так двухместные стоят.
Но тамбуры действительно значительно удобнее чем у Эрок, есть куда спрятаться, когда толпа выходит :)

tehnik-elektrik
17.07.2010, 14:04
Все электрички - на электрической тяге, сверху пантограф (провод над вагоном, через который поезд получает электричество), - объяснил Свешников. - Не дай бог, если человек телом коснется контактного провода! Он под напряжением 500 вольт (http://www.newsmsk.com/article/09Jul2010/zd_skotina.html)
Это гениально по-моему.
ты сильно ошибаешься:mad: напряжение постоянки 3000 вольт,а переменки-25000 вольт:cool: это в метро всего 600 вольт:russian:

Peterbilt
17.07.2010, 14:16
ты сильно ошибаешься:mad: напряжение постоянки 3000 вольт,а переменки-25000 вольт:cool: это в метро всего 600 вольт:russian:
Спокойно! :) Это не наш Gregory_777 сказал, а какой-то Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза.
И в метропролитене 825 вольт. По номиналу.

svyatogor2007
17.07.2010, 14:18
Такое ощущение, что я попал на форум электромонтеров :)

Aleks
17.07.2010, 15:44
И в метропролитене 825 вольт. По номиналу.
Номиналы на токоприемнике подвижного состава это 3 кВ, 25 кВ и 750 В.
Номиналы на шинах тяговых подстанций 3.3 кВ, 27.5 кВ и 825 В (110% от номинала на ПС).

Поэтому ставить в один ряд 3000 В, 25000 В и 825 В некорректно.

Peterbilt
17.07.2010, 15:57
Согласен. Надо было 750В туда ставить (но не 600В). Диапазон кажется не более 975В на шинах тяговых подстанций и не менее 550В на токосъёмнике вагона. Остальное написано до меня. Прошу прощение за высказывания не по теме.

awaken
31.07.2010, 08:21
Хорошо нам и американцам - вовремя додумались не экономить и поширше габарит сделать.:)

у американцев как раз проблемы с габаритами были но не по ширине а по высоте. никто в 19 и начале 20 века не думал что появятся "двухэтажные" контейнеры

http://westlegendcorp.com/images/DL%20IE%2025_62_67---Double-Stack-Container-Train_web.jpg

и многие тоннели в горах на западе были построены с габаритом "впритык", куда подобная хрень не пройдет. по мере интенсификации т.н. интермодальных перевозок пришлось радикально перестраивать многие тоннели, а то и долбить их заново

ar-ren
01.08.2010, 07:03
Вроде нигде не ошибся?

Дальний Восток имеет тоннели, по которым может проходить ПС только и только габарита 1-Т. Под этот габарит и построены пассажирские вагоны.

Fuller
24.08.2011, 17:16
Действительно, интереснейший вопрос! Но кто-то подумал, о двух очевидных вещах?
1) Пригородные вагоны короче пассажирских. За счёт этого, занос на поворотах, что пассажирских, что пригородных, один и тот же!
2) Вопрос стоимости, как мне кажется. Но, если разобраться, то действительно - "широкий" вагон МВПС, стоит существенно дешевле, "узкого" обычного пассажирского вагона.

ishikh
24.08.2011, 19:41
Действительно, интереснейший вопрос! Но кто-то подумал, о двух очевидных вещах?
1) Пригородные вагоны короче пассажирских. За счёт этого, занос на поворотах, что пассажирских, что пригородных, один и тот же!
2) Вопрос стоимости, как мне кажется. Но, если разобраться, то действительно - "широкий" вагон МВПС, стоит существенно дешевле, "узкого" обычного пассажирского вагона.

~23,4м в среднем пассажирский вагон и 21,0м - длин вагона электропоезда биде4М... Как тут быть?

Seraphymm
24.08.2011, 20:58
"...Когда поезд подходит к высокой платформе (расчитанной на то, что к ней может встать и электропоезд), между вагоном и краем платформы остается значительное расстояние."
У электропоезда между фартуком и стенкой кузова имеется раздвижная автоматическая дверь. У вагона ПДС дверь расположена НАД фартуком. Поэтому рассояние между кромкой фартука и платформой тут и там примерно одно и то же :cool: Проверьте...
"А до 2002 года вообще был поезд Саратов - Берлин с обычными аммендорфовскими "широкогабаритными" вагонами."
Не только он. Наш цельнометаллический пасс. вагон дальнего следования разрабатывался в 1948 г., когда заказ нужно было разместить в ряде стран Восточной Европы. Вагоны для СССР должны были быть совместимыми с их габаритом ПС.
"Пригородные вагоны короче пассажирских."
Начиная с ЭР22 практически нет.

Fuller
24.08.2011, 21:47
Начиная с ЭР22 практически нет.
Именно! Трехтамбурные пригородные вагоны - более узкие. Даже, помню, что на те же вагоны трёхтамбурных электричек ЕПЛ, производства Лугансктепловоза, были нарекания от некоторых пассажиров, на узковатые сиденья.

~23,4м в среднем пассажирский вагон и 21,0м - длин вагона электропоезда биде4М... Как тут быть?

Не 23.4, а 24,6 метра. Совсем новые вагоны, к примеру, производства ТВЗ, уже 25,6 метра. Крюковские вагоны - 26,6.