Просмотр полной версии : Почему вагоны электропоезда шире пассажирских?
Вот уже давно меня мучает этот вопрос. Ширина пассажирского вагона ~3100, ширина вагона электропоезда ~3500, это значит, что расстояние от пассажирского вагона до края высокой платформы заведомо на 20см больше возможного. Причем и сейчас все новые вагоны строятся с такой разницей.
Ромыч РЖДУЗ
09.07.2010, 22:41
Что бы при сильной давке в час пик, побольше народу набилось.:)
Они ещё и эластичные. Внутри больше, чем снаружи.
Gregory_777
10.07.2010, 17:27
Все электрички - на электрической тяге, сверху пантограф (провод над вагоном, через который поезд получает электричество), - объяснил Свешников. - Не дай бог, если человек телом коснется контактного провода! Он под напряжением 500 вольт (http://www.newsmsk.com/article/09Jul2010/zd_skotina.html)
Это гениально по-моему.
GeneZone
10.07.2010, 17:35
Ну подумаешь - с трамваем перепутал:D , правда и там 660 В.
dj.dan.mc
10.07.2010, 17:40
Дак ведь вопрос - то не о КС а о ширене вагона...
З.ы "как люди забираются на прицепы и крыши поездов" Они наверно хотели сказать - на сцепки?
Oleg Izmerov
13.07.2010, 10:44
В начале 30-х для электропоездов в СССР был введен новый габарит увеличенной ширины, чтобы в ряду размещалось по 6 сидячих мест, а не 5.
Почему бы тогда и пассажирские вагоны не строить в этом габарите?
Для пассов это не нужно, только в сараях практикуется биткомрайдинг.
Так уж прямо и не нужно?
А разве плохо было бы, если бы в плацкартном вагоне полки были подлиннее (чтобы у высоких пассажиров ноги в проход не свешивались), а боковые полки и проход - чуть пошире (чтобы с чемоданами протискиваться было проще)? Но дело даже не в этом, а в том, что когда поезд подходит к высокой платформе (расчитанной на то, что к ней может встать и электропоезд), между вагоном и краем платформы остается значительное расстояние. А ведь на поездах иногда ездят и пожилые люди, которым нелегко перешагнуть полуметровую яму.
dmitrain
13.07.2010, 23:07
Помню как в эту полуметровую яму на Ленинградском, у женщины едва не провалилась сумка, но к счастью успели поймать.
Ace Hard
13.07.2010, 23:09
Помню как в эту полуметровую яму на Ленинградском, у женщины едва не провалилась сумка, но к счастью успели поймать.
В цивилизованных странах у поездов есть выдвигающиеся подножки.
dmitrain
13.07.2010, 23:24
Так то в цивилизованных...
чтобы у высоких пассажиров ноги в проход не свешивались
Так ноги в проход свешаваются не только у высоких пассажиров. Я и с моими 173 такие трудности в плацкарте испытываю.
Думаю, разница произрастает от универсальности - пассажирский вагон обращается где угодно и поэтому должен вписываться в габарит платформ везде, электропоезда наоборот, как правило, только на своих маршрутах и перед их запуском 100% проверяются все платформы.
Еще момент - возможно на расширение пошли как раз исходя из безопасности, в обычные вагоны посадка производится под контролем проводника и число пассажиров значительно меньше, чем в электропоездах, где посадка-высадка к тому же бесконтрольна, наверное, выбрали габарит по пределу.
* - естественно это только ИМХО, могу ошибаться.
ps видео на странице по ссылке Григория шокировало, думал сейчас мужик на крыше вагона с консолью КС мордой лица встретится =))
Дело в универсальности, линии увеличенного габарита проверяются и при необходимости реконструируются. В 30-х годах это было актуально, сейчас, по мере реконструкции всех линий при повышении веса и габарита поездов негабаритных для электричек мест осталось не так много. Можно предполагать, что увеличенный габарит когда-нибудь станет основным.
Думаю, разница произрастает от универсальности - пассажирский вагон обращается где угодно и поэтому должен вписываться в габарит платформ везде, электропоезда наоборот, как правило, только на своих маршрутах и перед их запуском 100% проверяются все платформы.
К вопросу об универсальности.
Есть у меня такая старенькая книжечка - "Общий курс и правила технической эксплуатации железных дорог" под ред. М. Н. Хацкелевича, М., "Транспорт", 1974.
Вот несколько цитат из нее:
Все пути, сооружения и устройства железных дорог общей сети, а также подъездных путей (от станции примыкания до территории промышленных предприятий) должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений С. Для путей, сооружений и устройств, расположенных на территориях депо, мастерских, грузовых дворов, складов, речных и морских портов, заводов и других промышленных предприятий, в том числе предприятий МПС, а также для путей, сооружений и устройств, расположенных между территориями таких предприятий, введен несколько облегченный габарит Сп, учитывая, что скорости движения в этих местах сравнительно невысоки.
Судя по рисункам, габариты С и Сп практически совпадают, только во втором допускается чуть ближе расположение колонн, стоек ворот, подкрановых балок и прочей фигни.
Для подвижного состава установлены габариты:
Т - допускается к обращению по путям общей сети железных дорог СССР, подъездным путям и путям промышленных предприятий, сооружения и устройства на которых отвечают требованиям габарита С и габарита Сп;
1-Т - допускается к обращению по всем путям общей сети железных дорог СССР, подъездным путям и путям промышленных предприятий;
При введении в эксплуатацию подвижного состава, построенного по габариту Т (на 350 мм более широкого, чем 1-Т), например, моторвагонных поездов, сооружения и устройства, связанные с его пропуском, должны отвечать габариту С и Указаниям МПС по его применению.
Несмотря на некоторую нестыковку (по поводу габаритов С и Сп в одном месте и только С в другом), мне кажется, можно сделать следующие выводы:
1) все пути общей сети железных дорог должны удовлетворять требованиям габарита С;
2) подвижной состав в габарите Т (электропоезда) вписывается в габарит С;
3) следовательно, электропоезда могут пройти везде (ну, разве что кроме цехов, складов и т.п. - а им туда надо? Да и там они тоже пройдут);
4) значит, если построить пассажирские вагоны в габарите Т, они тоже должны пройти везде.
Вроде нигде не ошибся?
В теории да, а на практике будет куча мест, где секция даже ползком не пройдёт, не говоря уж о скорости, когда её болтает. Мосты, тоннели и т.п. Много депо и депо отстоя, куда они проходят еле-еле. Вот, к примеру, на круг нашего депо 1854 г постройки вагон электропоезда по ширине проходит еле-еле, а в стойла вообще не проходит.
Вот и представьте, на всех ли неэлектрифицированных участках пройдут вагоны габарита Т? Не зря для грузовых вагонов (которые вездеходные) разработали Тпр и Тц...
АГлицкий габарит вообще 2.75 м, если память не изменяет:rolleyes: .
Наши габариты изначально выше и шире европейских, что очень хорошо. У англичан же выхода нет - они много дорог в 19 веке понастроили, и все теперь не переделать, точнее, дорого. Вот и смотрятся их паровозы как игрушечные... Впрочем, это во всей Европе так. Хорошо нам и американцам - вовремя додумались не экономить и поширше габарит сделать.:) А то ведь некоторые вообще считали на заре развития ж.д., что подвижной состав не должен быть шире колеи. Вот и была Царскосельская дорога с её колеёй 1829 мм (кажется?) и детским ПС. Хорошо, потом поумнели...
Наши габариты изначально выше и шире европейских, что очень хорошо. У англичан же выхода нет - они много дорог в 19 веке понастроили, и все теперь не переделать, точнее, дорого. Вот и смотрятся их паровозы как игрушечные... Впрочем, это во всей Европе так.
Не во всей:) . В Германии, к примеру, ICE 1 делались с габаритом 3.02. А до 2002 года вообще был поезд Саратов - Берлин с обычными аммендорфовскими "широкогабаритными" вагонами. Это сейчас немцы всё унифицируют под общеевропейский стандарт UIC, чтобы беспрепятственно ездить "взаграницу", но внутренний стандарт вполне позволяет использовать более широкий габарит.
Айс все же интерсити, ему полагается быть пошире по той же причине, что и совковой электре.
Айс все же интерсити, ему полагается быть пошире по той же причине, что и совковой электре.
Не в этом дело. Просто ICE 1 ездил только по Германии и в Швейцарию (версия с двумя ТП). А ICE 3 (папа Сапсана) уже готовился для международных рейсов.
Дык, японцы вообще наступили на горло собственной песне и для Синкансен использовали и другую колею, и другой, соответственно, габарит.
А ширина ICE3 3,02 м как раз соответствует габариту 02-ВМ, кажется, шириной 3150 мм. Всегда есть запас между предельной шириной ПС и допустимой по габариту. Например, ширина ВЛ85 3240 мм, а габарита 1Т 3450. Хоть формально ПС и должен вписываться на прямом горизонтальном участке пути, берётся запас на отклонения на ходу и т.д. Вот и получается ширина электросекции 3480 мм при предельной допустимой 3750 мм.
А ширина ICE3 3,02 м как раз соответствует габариту 02-ВМ, кажется, шириной 3150 мм.
Нет, ширина ICE 3 равна 2.90 метрам, также как и ICE T. Это ICE 1 и ICE 2 имеют ширину 3.02 м.
только в сараях практикуется биткомрайдинг.
Вот тут кстати не последнее мест играет роль объём тамбура и наполнительных площадок. В демихах тамбуры очень широкие и объёмные, и первые 2 сиденья убраны. В следствии чего при массовой посадки давки особой нет, т.к. тамбура широкие и народ там спокойно распологается. НУ ОПЯТЬ ТАКИ (!!) До определённых пределов.
Всегда есть запас между предельной шириной ПС и допустимой по габариту. Например, ширина ВЛ85 3240 мм, а габарита 1Т 3450. Хоть формально ПС и должен вписываться на прямом горизонтальном участке пути, берётся запас на отклонения на ходу и т.д. Вот и получается ширина электросекции 3480 мм при предельной допустимой 3750 мм.
Я думаю, что запас на отклонения в кривых и на поперечные колебания из-за упругости подвески уже должен быть заложен в габарит. Не зря же разница габаритов С и Сп (2450 от оси) и Т (1875) составляет 575мм - более полуметра с каждой стороны. А запас по ширине конкретного ПС, мне кажется, скорее технологический, чтобы при погрешностях изготовления точно не выйти за габарит.
Я думаю, что запас на отклонения в кривых и на поперечные колебания из-за упругости подвески уже должен быть заложен в габарит.
Локомотивостроители закладывают запасы относительно заданного габарита ПС, невзирая на зазор между ним и габаритом приближения строений.
А запас по ширине конкретного ПС, мне кажется, скорее технологический, чтобы при погрешностях изготовления точно не выйти за габарит.
Ну, это уж совсем кривое производство должно быть.:) Не, так, чтобы электровоз вышел кривой на сторону на 100 мм, у нас не делают.
В демихах тамбуры очень широкие и объёмные, и первые 2 сиденья убраны.
Ты имел ввиду стоят 2-местные?
Нет, именно убраны.
Напротив первого окна получается отсек совсем без сидений, туда мороженщицы ящик ставят или лисапедисты лисапед загоняют.
Может я не то имею ввиду.
http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=86400&mode=search
Свадебная электричка :D:D:D?
Может я не то имею ввиду.
http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=86400&mode=search
Что-то типа такого.
http://s45.radikal.ru/i108/1007/40/e0f49c917b1d.png (http://www.radikal.ru)
Синие - существующие сиденья, красные - убранные, их нет. С одной стороны (в положении 2) красных точно нет, а вот со стороны 1 - не помню. Но сегодня планирую поехать электричкой, попадётся Демих - скажу точно.
Что-то типа такого.
Синие - существующие сиденья, красные - убранные, их нет. С одной стороны (в положении 2) красных точно нет, а вот со стороны 1 - не помню. Но сегодня планирую поехать электричкой, попадётся Демих - скажу точно.
Всегда были:rolleyes: , вчера в ЭД4МК ехал в 3 классе, сидел на двойном.
svyatogor2007
17.07.2010, 12:59
Я на Курском направлении живу. У демихов там сиденья есть, только у некоторых убраны (преимущественно у ЭД2Т) А так двухместные стоят.
Но тамбуры действительно значительно удобнее чем у Эрок, есть куда спрятаться, когда толпа выходит :)
tehnik-elektrik
17.07.2010, 14:04
Все электрички - на электрической тяге, сверху пантограф (провод над вагоном, через который поезд получает электричество), - объяснил Свешников. - Не дай бог, если человек телом коснется контактного провода! Он под напряжением 500 вольт (http://www.newsmsk.com/article/09Jul2010/zd_skotina.html)
Это гениально по-моему.
ты сильно ошибаешься:mad: напряжение постоянки 3000 вольт,а переменки-25000 вольт:cool: это в метро всего 600 вольт:russian:
Peterbilt
17.07.2010, 14:16
ты сильно ошибаешься:mad: напряжение постоянки 3000 вольт,а переменки-25000 вольт:cool: это в метро всего 600 вольт:russian:
Спокойно! :) Это не наш Gregory_777 сказал, а какой-то Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза.
И в метропролитене 825 вольт. По номиналу.
svyatogor2007
17.07.2010, 14:18
Такое ощущение, что я попал на форум электромонтеров :)
И в метропролитене 825 вольт. По номиналу.
Номиналы на токоприемнике подвижного состава это 3 кВ, 25 кВ и 750 В.
Номиналы на шинах тяговых подстанций 3.3 кВ, 27.5 кВ и 825 В (110% от номинала на ПС).
Поэтому ставить в один ряд 3000 В, 25000 В и 825 В некорректно.
Peterbilt
17.07.2010, 15:57
Согласен. Надо было 750В туда ставить (но не 600В). Диапазон кажется не более 975В на шинах тяговых подстанций и не менее 550В на токосъёмнике вагона. Остальное написано до меня. Прошу прощение за высказывания не по теме.
Хорошо нам и американцам - вовремя додумались не экономить и поширше габарит сделать.:)
у американцев как раз проблемы с габаритами были но не по ширине а по высоте. никто в 19 и начале 20 века не думал что появятся "двухэтажные" контейнеры
http://westlegendcorp.com/images/DL%20IE%2025_62_67---Double-Stack-Container-Train_web.jpg
и многие тоннели в горах на западе были построены с габаритом "впритык", куда подобная хрень не пройдет. по мере интенсификации т.н. интермодальных перевозок пришлось радикально перестраивать многие тоннели, а то и долбить их заново
Вроде нигде не ошибся?
Дальний Восток имеет тоннели, по которым может проходить ПС только и только габарита 1-Т. Под этот габарит и построены пассажирские вагоны.
Действительно, интереснейший вопрос! Но кто-то подумал, о двух очевидных вещах?
1) Пригородные вагоны короче пассажирских. За счёт этого, занос на поворотах, что пассажирских, что пригородных, один и тот же!
2) Вопрос стоимости, как мне кажется. Но, если разобраться, то действительно - "широкий" вагон МВПС, стоит существенно дешевле, "узкого" обычного пассажирского вагона.
Действительно, интереснейший вопрос! Но кто-то подумал, о двух очевидных вещах?
1) Пригородные вагоны короче пассажирских. За счёт этого, занос на поворотах, что пассажирских, что пригородных, один и тот же!
2) Вопрос стоимости, как мне кажется. Но, если разобраться, то действительно - "широкий" вагон МВПС, стоит существенно дешевле, "узкого" обычного пассажирского вагона.
~23,4м в среднем пассажирский вагон и 21,0м - длин вагона электропоезда биде4М... Как тут быть?
Seraphymm
24.08.2011, 20:58
"...Когда поезд подходит к высокой платформе (расчитанной на то, что к ней может встать и электропоезд), между вагоном и краем платформы остается значительное расстояние."
У электропоезда между фартуком и стенкой кузова имеется раздвижная автоматическая дверь. У вагона ПДС дверь расположена НАД фартуком. Поэтому рассояние между кромкой фартука и платформой тут и там примерно одно и то же :cool: Проверьте...
"А до 2002 года вообще был поезд Саратов - Берлин с обычными аммендорфовскими "широкогабаритными" вагонами."
Не только он. Наш цельнометаллический пасс. вагон дальнего следования разрабатывался в 1948 г., когда заказ нужно было разместить в ряде стран Восточной Европы. Вагоны для СССР должны были быть совместимыми с их габаритом ПС.
"Пригородные вагоны короче пассажирских."
Начиная с ЭР22 практически нет.
Начиная с ЭР22 практически нет.
Именно! Трехтамбурные пригородные вагоны - более узкие. Даже, помню, что на те же вагоны трёхтамбурных электричек ЕПЛ, производства Лугансктепловоза, были нарекания от некоторых пассажиров, на узковатые сиденья.
~23,4м в среднем пассажирский вагон и 21,0м - длин вагона электропоезда биде4М... Как тут быть?
Не 23.4, а 24,6 метра. Совсем новые вагоны, к примеру, производства ТВЗ, уже 25,6 метра. Крюковские вагоны - 26,6.
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot