Просмотр полной версии : Тепловозы или электровозы?
Онли ТЭП70. Иногда машка или боинг. Электротягу презираю :)
Выделено из опроса "кто на чем ездит в МСТС"
Neonline
06.01.2008, 23:19
Это за чтоже? Электротяга это прогресс! хотя и сам любл. разогнать ТЭПку...
-Kasper-
07.01.2008, 11:55
Это за чтоже? Электротяга это прогресс! хотя и сам любл. разогнать ТЭПку...
НЕ В ТЕМУ!
УГУ 2 прогресса, ну вот порвался твой контактный провод и все нету движения:confused: ! А тепловоз везде пройдет!!!:)
Gregory_777
07.01.2008, 12:13
-Kasper-, а ещё провода могут просто потырить злобные охотники за цветметом :) Такие случаи, кстати, известны.
-Kasper-
07.01.2008, 15:29
Ну вот, а ты говориш а превосходстве электро тяги над Дизельной! Хотя на есть не спорю!
Gregory_777
07.01.2008, 20:41
Кстати интересно, насколько часты перебои в электротяге? Я думаю, что в реальности они куда реже, чем сбои трафика, вызванные другими причинами - авариями, поломками ПС и ошибками диспетчеров.
Ромыч РЖДУЗ
07.01.2008, 21:12
А я вот не очень люблю дизтягу.
ИМХО -загрязняет она окружающюю среду. Правда, не так как автомобили, но всё же.;)
Neonline
08.01.2008, 00:07
У электротяги 90% КПД...
Извините, но это полная глупость.
Цитата из учебника "Основы Дизельных локомотивов" DB AG (06.2005)
Экономическая эфективность (один из важнейших показателей для ж.д.) или КПД :
Электровозы(расчет от контактного провода) 78-80%
Электровозы (расчет от электростанции ) 22-25%
(тоесть с учетом производства электричества)
Тепловозы 28-32%
Тепловоз проигрывает по экологии и сложности эксплуатации, но КПД у него больше. :)
Причем стоит учесть то что современный парк электровозов у немцев состоит с основном из новых электровозов (трехфазный ток) у них действительно огромный КПД, но элетростанции даже у немцев еще не настолько эфективны. :(
И последние для тепловозов это не придел поскольку парк их тут восновном состоит из TE109 которые уже ввозрасте. Новые куда эфективней. :D
P.S. Извините за офтопп но надо отстоять правду. :mad:
Neonline
08.01.2008, 00:54
Ну дык у электричек то КПД "78-80%". за счет авторотации и возвращения в сеть энергии. - уж точно лучше чем Дизель-поезда.
У тепловоза ограниченый запас топлива.
TE109 которые уже ввозрасте. Новые куда эфективней.
А новые элктровозы:
Причем стоит учесть то что современный парк электровозов у немцев состоит с основном из новых электровозов (трехфазный ток) у них действительно огромный КПД, но элетростанции даже у немцев еще не настолько эфективны.
К тому моменту как ТЕ109 полностью заменят на "новые", Электровозы перейдут на трехфазный ток даже в России.
И последнее: наверно наверху умные люди сидят и не зря всетаки начали электрофицировать железную дорогу... и на межгороде тоже (для "22-25%" электровозов).
Gregory, Насколько я узрил - это маршрут БМО, а на нем постоянный ток... не для ЭР9.
наверно наверху умные люди сидят и не зря всетаки начали электрофицировать железную дорогуСмые умные люди знаешь что говорят? Что нужны оба вида тяги. Самого лучшего нет, есть наиболее подходящий для каждого конкретного участка.
И по экономичности, что дешевле - тепловоз или электровоз использовать, тоже во многом от конкретного случая зависит...
В общем, никто никого полностью не вытеснит.
Neonline
08.01.2008, 14:05
А почему не делают маневровых электровозов?
Хотя бы потому, что над каждым тупиком провод не повесишь. Наличие аккумуляторов решает проблему лишь частично, потому маневровые электровозы используют лишь в промышленности.
Товарищчъ
08.01.2008, 19:49
А почему не делают маневровых электровозов?
Дык был вроде тока непомню название
Спасибо админам за перенос темы. :)
Теперь можно "воевать за правду мать" :D
Я ведь писал что электровоз очень высокий КПД имеет. Это бесспорно, но ведь электроэнергия береться неиз воздуха. Тут как раз "собака зарыта" в этом вопросе. :rolleyes:
Маневровый электровозы эксплатируються к примеру в Цюрихе. Немцы тоже часто крокодилов старых использовали для манёвров на пасс. станциях. Новые электровозы для таких дел плохо предназначены из-за дисковых тормозов.
parovoZZ
08.01.2008, 21:36
Если говорить о приятной стороне дела, то тут конечно тепловозы.
Если с практической - то, например, под ла-маншем возможен только электровоз.
Дык был вроде тока непомню названиеМаневровый электровоз нужен для специфических работ, скажем таскать тяжелые поезда в карьерах или надвигать составы на горку
на горку надвигает ТЭМ7. А вот что до карьеров и подобного - о том и речь, что прижились они в основном в промышленности.
на горку надвигает ТЭМ7У нас - ВЛ10 :) но это не характерная для него работа, я согласен.
У нас в Иркутске-Сорт. есть как минимум 2 маневровых ВЛ80т.
В нечётный парк прибытия приходят составы, а эти вот Выльники (иногда и ТЭМ18Д) потом эти составы куда-то дальше оттягивают. Или на горку (но не уверен), или типа того.
Камрад falcon, судя по всему, сможет пролить свет на эти подробности. Он в Сортировке чаще моего бывает и знает там поболее.
dmitrain
10.01.2008, 14:42
У нас в Псковской области к сожалению вообще нет элекрофицированных участков, но хочется всётаки чтобы они появились.Но мне нравится, когда по электрофицированному участку тянет тепловоз.
Barmaley
10.01.2008, 15:14
Но мне нравится, когда по электрофицированному участку тянет тепловоз.
БОрьба и единство противоположностей ? ;)
dmitrain
10.01.2008, 15:41
Согласен. Кстати такое можно увидеть на участке Луга-СПб.
Товарищчъ
10.01.2008, 22:27
Дык и на участке Стеникино - Рязань - Рыбное и далее по назначению Бекасово или Орехово фантомасы компании БТС с бригадой Рязань
parovoZZ
11.01.2008, 19:19
Так, господа, не отвлекаемся от темы!
Всем привет!Мое личное мнение такое.Тепловоз намного сложнее в обслуживании,к тому же локомотивная бригада выглядит,скажем так ,грязновато после поездки в нем.По крайней мере это относится к тепловозам 2ТЭ10 Краснодарского депо.И поскольку я проходил там практику знаю как эти тепловозы ремонтируются.Еще наблюдал картину,как стоящий на разъезде 2ТЭ10 пережигает выхлопом контактную подвеску(потому как нагара в выхлопном коллекторе было много,он вылетал искрами да и пламя было).В последствии этот тепловоз сгорел.У электровоза есть свои особенности.Он экологичнее тепловоза,поскольку выхлопа от него нет,да и как это часто бывает с тепловозами,нигде не течет соляра и масло.У каждого есть свои плюсы и минусы.И опять же каждый испльзуется для разных задач.
Товарищчъ
12.01.2008, 13:42
В США еси не ошибусь 70% сетей не электрофицированны а амеры умеют считать деньги у них сильно развиты грузовые авто перевозки соответственно загрузка сетей не чета нашим ,так что тепловозам жить и жить на малодеятельных участках да и север России где кс просто тяжело содержать
кстати по экономическим характеристикам (ремонт,обслуживание, и тд) трактора даже немного в плюсе ведь утюгам нужна дополнительная служба
Разве только 70%? По моему доля электрификации гораздо меньше 30%, но могу и ошибаться. А загрузка то как раз немалая, автоперевозки лишь дополняют ее.
parovoZZ
12.01.2008, 15:17
Да там пассажиров на электричках возят и всё. Что-то так не помню электрического грузовика.
А по поводу выбросов лукавите - электричество в проводах откель берётся???
Вообще ТЭЦ заметно лучше с точки зрения выбросов по сравнению с суммой двс той же мощности. Во-первых, там иной химический состав выбросов. Во-вторых, там можно применять мощные фильтры, которые тепловоз не может таскать на себе. В-третьих, благодаря большой высоте трубы весь дым рассеивается до низких сравнительно безопасных концентраций, а не летит концентрированно тучей на всех, кто попадётся по пути.
parovoZZ
12.01.2008, 17:04
Ну у дизеля крайне мал выброс CO, если не отсутствует вовсе. К тому же, загрязнение тяжёлыми металлами наблюдается только вдоль ЖД полотна, а от высокой трубы тёплыми потоками разносится на куда большую площадь.
-Kasper-
12.01.2008, 17:41
Всем привет!Мое личное мнение такое.Тепловоз намного сложнее в обслуживании,к тому же локомотивная бригада выглядит,скажем так ,грязновато после поездки в нем.По крайней мере это относится к тепловозам 2ТЭ10 Краснодарского депо.И поскольку я проходил там практику знаю как эти тепловозы ремонтируются.Еще наблюдал картину,как стоящий на разъезде 2ТЭ10 пережигает выхлопом контактную подвеску(потому как нагара в выхлопном коллекторе было много,он вылетал искрами да и пламя было).В последствии этот тепловоз сгорел.У электровоза есть свои особенности.Он экологичнее тепловоза,поскольку выхлопа от него нет,да и как это часто бывает с тепловозами,нигде не течет соляра и масло.У каждого есть свои плюсы и минусы.И опять же каждый испльзуется для разных задач.
Я с тобой не согласен! Не все такие депо, как Краснодар во многих например в нашем ТЧ2,ТЧ3 тепловозы содержаться в отличном состоянии, все ТЭП70 и 2М62 регулярно проходят всевозможные ТО и КР на заводах, а новые дизеля не так уж и сильно загрязняют окр.среду (на КЛГ ЖД 60% это тепловозы с новыми дизелями Д49). Да и тепловоз намного проще чем электровоз (ездил на том и на другом). А состояниее лок.бригады завит от ее самой если! Так что сдесь еще можно и поспорить )))
Надо отметить, что даже недавно отремонтированный М62 начинает плеваться маслом, в результате чего периодически приходиться оттирать вагон-лабораторию.
Товарищчъ
12.01.2008, 18:01
Ихмо дизель он и в африке дизель мойся не мойся а солярой провоняеш даже если просто делать переход по диз пом и ничего не тереть
Ихмо дизель он и в африке дизель мойся не мойся а солярой провоняеш даже если просто делать переход по диз пом и ничего не тереть
Ничем не обоснованный бред, ты ездил в многих тепловозах, я ездил в 2ТЭ116, ТЭП70, ТЭП70БС(ТЧ2 Ртищево ЮВЖД) и по дизельному переход делал ни раз, но почему то ничем не провонял, даже в 2ТЭ116, в Тапке все дизельное вообще было кремового цвета. Так что сначало поездий в нормальных тепловозах а потом говори. Машинисты и помошники все в чистеньком, в БСе машинист вообще ехал в кителе что за 2500 тысячи, в обычном Тапке в голубенькой, наглаженной рубашке и при том до этого в Мичуринск он с грузовым приехал. Так что если был в дизельном М62, 2ТЭ10* и прочего, не надо говорить за все тепловозы и депо которые их эксплуатирует .
Ничем не обоснованный бред, ты ездил в многих тепловозах, я ездил в 2ТЭ116, ТЭП70, ТЭП70БС(ТЧ2 Ртищево ЮВЖД) и по дизельному переход делал ни раз, но почему то ничем не провонял, даже в 2ТЭ116, в Тапке все дизельное вообще было кремового цвета. Так что сначало поездий в нормальных тепловозах а потом говори. Машинисты и помошники все в чистеньком, в БСе машинист вообще ехал в кителе что за 2500 тысячи, в обычном Тапке в голубенькой, наглаженной рубашке и при том до этого в Мичуринск он с грузовым приехал. Так что если был в дизельном М62, 2ТЭ10* и прочего, не надо говорить за все тепловозы и депо которые их эксплуатирует .
Ну может быть в вашем депо тепловозы и нормальные,но большинстве депо России тепловозы в плохом состоянии.Да собственно не про это речь.
Да и ещё говорите что для электровозов добывать электричество дорого и не экологично,тогда вспомните про такие гидроэлектростанции как Красноярская,Братская и т.д. Они все включены в ЕЭС.От них нет никаких вредных выбросов и поскольку электричество вырабатывается водой,то и цена его копеечная.Могу ещё вспомнить про АЭС,только про них слабо осведомлен.И всё-таки тепловозам никогда не умереть,потому что не электрофицированных участков в России ещё очень много,а некоторые и невозможно электрофицировать.И всё же тепловоз классный агрегат.Я не против тепловозов и не против электровозов.Лишь бы всё содержалось как следует.И ещё я обеими руками за то,чтобы каждый локомотив был закреплен за двумя локомотивными бригадами.Тогда он будет вылизан,потому что неприятно ездить в свинарнике.
Ну может быть в вашем депо тепловозы и нормальные,но большинстве депо России тепловозы в плохом состоянии.Да собственно не про это речь.
Тогда эту фразу "Ихмо дизель он и в африке дизель мойся не мойся а солярой провоняеш даже если просто делать переход по диз пом и ничего не тереть " надо тоже по другому писать.
За тепловозами с Д49 достаточно просто немножко ухаживать и будет все отлично.
Сколько ездил в 116ых и 70ках- ни разу не испачкался, а вот в ЧС4Т облакотился на косяк двери когда справлял нужду и майку на выброс:)
Я вот тут у многих Локфюреров :) (машинистов) спрашивал какой у них любимый локомотив. Ответ почти у всех один Людмила или BR 232 (TE109) В ГДР это был самый лутший тепловоз. Но в те времена машинисты тоже часто к концу смены были похожи на шахтеров.Правдо с TE109 это редкость была, разве что TE109 масло жрали много(таскать канистрами тяжко) и шуму делали на весь город. Теперь их очень хорошо содержат движки новые,из Росси пришли,на части сами немцы перебрали. Сам движок видел разобраный вечетлил!:eek:
Электровозы многие нейуважают за отсутствие романтики и сложность.
:(
Сам я уже в 4 или 5 TE109 бывал и могу сказать что они неочень грязные- масла невидно вовсе,максимум пыли полно. К слову лазил я по ним в бежевых штанах и они все еще чистые. Каталься даже на одном реально класно так. ;) Мотор хороший звук делает:crazy: ,едет легко, мягко.
Не хоть трехфазный электровоз летает как ферари, но наша ТЕшка круче она не виртуальная.:D
Ну а апофиоз чистоты во всем для меня мой любимец BR650 "Трамвайчик" там ни выхлопа невидно, ни мотора неслышна,а грязи и вовсе нету. :rofl:
С такими дизелями можно жить.
Кстати в Электровозах повышаное магнитное излучение. Оно вредно для здоровья.:crazy:
Тогда эту фразу "Ихмо дизель он и в африке дизель мойся не мойся а солярой провоняеш даже если просто делать переход по диз пом и ничего не тереть " надо тоже по другому писать.
За тепловозами с Д49 достаточно просто немножко ухаживать и будет все отлично.
Сколько ездил в 116ых и 70ках- ни разу не испачкался, а вот в ЧС4Т облакотился на косяк двери когда справлял нужду и майку на выброс:)
Так это не я и писал.Когда ездил на тепловозе дублером,то не пачкался,а вот когда обслуживали тогда да,хуже,чем с электровозом.Но это работа.Кто не хочет,того не держат.
Заслуженный летчик
13.01.2008, 23:54
Мне больше эдектровозы по душе. Но и тепловозы люблю тоже.
Кто то заговорил о справлении нужды в локе и сразу появился вопрос, а как это делают бригады?
Товарищчъ
14.01.2008, 20:53
Ничем не обоснованный бред, ты ездил в многих тепловозах, я ездил в 2ТЭ116, ТЭП70, ТЭП70БС(ТЧ2 Ртищево ЮВЖД) и по дизельному переход делал ни раз, но почему то ничем не провонял, даже в 2ТЭ116, в Тапке все дизельное вообще было кремового цвета. Так что сначало поездий в нормальных тепловозах а потом говори. Машинисты и помошники все в чистеньком, в БСе машинист вообще ехал в кителе что за 2500 тысячи, в обычном Тапке в голубенькой, наглаженной рубашке и при том до этого в Мичуринск он с грузовым приехал. Так что если был в дизельном М62, 2ТЭ10* и прочего, не надо говорить за все тепловозы и депо которые их эксплуатирует .
Истинный тепловозник ( не обижайся в хорошем смысле) просто если ты каждый день с тепом просто привыкаешь а соляра имеет свойство хорошо впитываться в кожу моешь а она все попахивает
Про чистоту согласен не все машины был в Питере следовал с бригадой они были вообще в белых рубашках но они не делают то1 то есть не вытирают дизель
Саша2105
21.01.2008, 15:06
Мне очень нравится рельсовый автобус. В Венгрии еще нет таких современных поездов.
Истинный тепловозник ( не обижайся в хорошем смысле) просто если ты каждый день с тепом просто привыкаешь а соляра имеет свойство хорошо впитываться в кожу моешь а она все попахивает
Ну нет такого, может это у тех кто на 10Д100 ездиет:)
P.S. ТЧМП некогда работавший на ВЛ80С, а в данный момент на 2ТЭ116 и ТЭП70 говорил что в тепловозе 260км проедешь и более менее состояние нормальное, из Выльника же доехав из Ртищева до Пензы вылазиешь с ощущением как будто тебя дубинкой огрели по голове и сам по себе вялый .:)
Товарищчъ
21.01.2008, 22:02
Переменный ток очень сильное влияние на организм имеет хотя комисия медицынская более требовательна к тепловозникам
Киприани
12.02.2008, 15:16
С одной стороны электровозы ограниченны в движении. Бывают аварии на линиях, провода воруют и многое другое. А с другой стороны тепловозы коптят хуже паровозов. Особенно это касается 2ТЭ 10 сор всеми его модификациями. В Европе так гонящейся за экологией количество тепловозов огромно Просто они их сделали почище. Тепловоз комфортнее использовать на маневровых работах да и мороза он меньше боится. Я бы сказал что на мой взгляд сравнивать эти два типа локомотивов бессмыслено. И те и другие одинаково нужны
Вот несколько раз в Киеве видел тепловозы ЧМЭЗ у которых был на крыше укреплен один пантограф. Объясните, кто знает, что это за гибрид, ЧМЭЗ ли это вообще (по очертаниям и покраске точно он) и как сие творение работает: одновременно может работать на дизеле, а при нужде на генераторе, или же это уже чисто электровоз без дизеля, или же это вообще не пантограф на крыше (что тогда)?
SKY LINE
16.02.2008, 08:48
Пантограф на нем нужен чтобы лед с проводов сбивать.
РыцарьРР
16.02.2008, 08:49
Пантограф на ЧМЭ3 ставится лишь для снятия обледенения контактного провода. В остальном это обычный ЧМЭ3.
О, спасибо. А то меня заинтересованные лица спрашивали, а я и не знал, что сказать.
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot