PDA

Просмотр полной версии : Бокситогорск - Чагода - Пестово - Хвойная


М. Иванов
12.06.2007, 23:58
10 - 11 июня сего года группа энтузиастов в составе И. Бекирова, М. Петришина и вашего покорного слуги совершила поездку по заповедным местам Ленинградской, Вологодской и Новгородской областей. Выехав за пределы Петербурга около 10 утра мы двинулись по Мурманскому шоссе в сторону Волхова. Форсировав реку Волхов и свернув на Вологодскую трассу мы остановились в придорожном кафе, пообедали и двинулись дальше. Около 15 часов мы были Тихвине. Обложив трехэтажным матом, пересекли по путепроводу ж.д. линию Волховстрой - Бабаево и направились в поселок Красава, проведать местную узкоколейную систему. Узкоколейка оказалась в рабочем состоянии, с неплохим накатом на рельсах. Дальнейший наш путь лежал в относительно молодой город Бокситогорск где по нашим сведениям обитают последние ТЭ114. По пути до Бокситогорска мы пытались осмотреть станцию Известковая на линии Большой Двор - Бокситогорск, однако найти среди множества отходящих от трассы лесных дорог нужную нам не удалось. После небольшого дорожного инцедента мы решили прекратить поиски и двинули в Бокситогорск. Точной карты города у нас небыло, двигаясь практически наугад, мы выехали в северную горловину станции Заводская. На станции стояли два ТЭМ-а (ТЭМ2У-8979 еще какой-то и группы полувагонов и думпкаров). Вот те раз, а где же ТЭ114. Пройдя по станции туда-обратно и не обнаружив заветных машин, мы поехали по городу все еще не оставляя надежды найти 114-е. Наконец на одном из перездов мы увидели ЕГО, радость наша была огромна. Как только переезд открылся, мы поехали за тепловозом и практически сразу же оказались на центральной станции Бокситогорского ППЖТ. Мы еще ехали, а я через открытое окно лихорадочно снимал заезжающий по состав ТЭ114-0066.
http://keep4u.ru/imgs/s/070612/69e823a9c230d1fb38.jpg (http://keep4u.ru/full/070612/69e823a9c230d1fb38/jpg) http://keep4u.ru/imgs/s/070612/2afab3557debc1fe55.jpg (http://keep4u.ru/full/070612/2afab3557debc1fe55/jpg)
Как потом оказалось - не зря, это были единственные удачные кадры с "мордой" тепловоза. Наспех припарковашись, мы лихорадочно выскочили из машины, находу готовя фото-видеотехнику. Наше импульсивное поведение вызвало серьезную озабоченность дежурной по станции, которая поинтересовалась целью нашего визита, и просила прекратить съемку. Однако просила она ненастойчиво и на наш вопрос: "Можно ли снять редкую машину?", ответила:"Незнаю?", что было вспринято нами как молчаливое согласие. Тепловоз тем временем прицепился и "взял на воздух" группу вагонов, после чего тронулся и потащил ее в горловину станции. Мы начали съемку. Проезжая мимо нас, машинист ТЭ114 одобрительно кивнул. Выехав за светофор, тепловоз остановился и начал осаживать вагоны на другой путь. Стало ясно, что он производит маневры. Станция Бокситогорск имеет порядка шести путей, достаточно длинную пассажирскую платформу. Есть электрическая централизация стрелок и сигналов. Около платформы находится комплекс кирпичных зданий, в которых, видимо и находится управление ППЖТ. С другой стороны от путей находятся корпуса депо.
http://keep4u.ru/imgs/s/070612/9bd8129cc5639f4562.jpg (http://keep4u.ru/full/070612/9bd8129cc5639f4562/jpg) http://keep4u.ru/imgs/s/070612/5dfe49c5654efb671b.jpg (http://keep4u.ru/full/070612/5dfe49c5654efb671b/jpg) http://keep4u.ru/imgs/s/070612/1e2aa34f9e840beaab.jpg (http://keep4u.ru/full/070612/1e2aa34f9e840beaab/jpg)
Наснимав вдоволь ТЭ114, мы продолжили свой путь. Следующим пунктом нашего маршрута был поселок Коли, где по нашим данным существовала небольшая узколейка. К нашей жалости она была закрыта, причем совсем недавно

parovoZZ
13.06.2007, 00:05
Чёрт, а что вам мешало мне позвонить?.




Ладно эти все вопросы в личку!!!!

М. Иванов
13.06.2007, 00:37
Отсняв разрезанный ТУ6 и тяжело вздохнув на прощание мы выехали в Сазоново, желая заснять там отправление грузопассажирского поезда - Хвойная - Подборовье. Однако время поджимало и мы, опасаясь опоздать к отправлению его из Огарёво, решили ехать сразу в Чагоду. На подъездных путях Чагодощенского стекольного завода нами был замечен синий ТГМ4, однако мы спешили на станцию Чагода. На станции нас встретил свежевыкрашенный вокзал, дежурная по станции в разгорое с кем-то упомянула что недавно на N-ый период времени они забрали со стекольного завода около 50 вагонов, а передали туда около 60. Вот так. Мы же, оставив машину у вокзала поспешили к входному семафору со стороны Огарево. Когда мы были на полпути к нему с противоположной стороны станци донеслись тепловозные гудки, спустя какое-то время мы поняли, что там идут маневры. Придя к семафору, мы поняли, что позиция для съемки не совсем удачная: поезд должен был следовать против солнца. Михаил предложил идти в противоположную горловину, но было поздно: "запела" проволока и крылья семафора поднялись.
http://keep4u.ru/imgs/s/070612/686eb36e2b888a6d95.jpg (http://keep4u.ru/full/070612/686eb36e2b888a6d95/jpg) http://keep4u.ru/imgs/s/070613/fec5ae58da7af8d14d.jpg (http://keep4u.ru/full/070613/fec5ae58da7af8d14d/jpg) http://keep4u.ru/imgs/s/070613/ae504d1b8a680be9e2.jpg (http://keep4u.ru/full/070613/ae504d1b8a680be9e2/jpg)
Мы заняли позиции и стали ждать поезда. Поезд не заставил себя долго ждать. Он состоял из М(ДМ)62-1737, М62 и одного пассажирского вагона. Засняв прибытие поезда (ваш покорный слуга имел неострожность вылезти на пути раньше времени, и появлением своим подпортил Михалиу видеоролик), мы пошли обратно станции. Когда мы туда пришли пассажирский поезд уже ушёл, а по станции, в сторону северной горловины следовала секция А тепловоза 2М62У-0193. Было решено заснять ее в горловине. Сев в машину мы за несколько минут достигли перезда северной горловины.
http://keep4u.ru/imgs/s/070613/fd1f3a086b7844d71f.jpg (http://keep4u.ru/full/070613/fd1f3a086b7844d71f/jpg) http://keep4u.ru/imgs/s/070613/cfadb7829456c4e012.jpg (http://keep4u.ru/full/070613/cfadb7829456c4e012/jpg) http://keep4u.ru/imgs/s/070613/7fdfe93d0840a8451d.jpg (http://keep4u.ru/full/070613/7fdfe93d0840a8451d/jpg)
"Полумашка" тем временем прицепилась к составу стоявшему на станции и заглушила дизель. Мы загорелись сильным желанием отснять ее отправление на Подборовье, однако ждать этого придется около 1,5 часов, пока грузопассажирский не освободит перегон. В поисках подходящего места съемки мы отправились в путешествие по лесным грунтовкам и через некоторое время выехали к линии. Теперь оставалось только ждать. Время шло медленно, темнело, активизировались комары. Вот уже и 1,5 часа прошли, но на станции все было тихо. Спустя еще 10 минут, в 22-15 было решено "сниматься с якоря". Поплутав еще немного по лесным дорогам, заехав на чей-то задний двор, мы, наконец выехали обратно к переезду. Нецензурно выражаясь, мы сфотографировали "полуушку" на станции в условиях плохого освещения и, раздосадованные, поехали искать продовольственный магазин.
http://keep4u.ru/imgs/s/070613/003286111a2251d9ad.jpg (http://keep4u.ru/full/070613/003286111a2251d9ad/jpg) http://keep4u.ru/imgs/s/070613/b98218ca34fe04e1e6.jpg (http://keep4u.ru/full/070613/b98218ca34fe04e1e6/jpg) http://keep4u.ru/imgs/s/070613/141c4650a5abe89e08.jpg (http://keep4u.ru/full/070613/141c4650a5abe89e08/jpg)
Продолжение моего рассказа завтра, а пока, думаю, Игорь и Михаил что-нибудь добавят.

М. Иванов
13.06.2007, 09:13
Найти работающий продмаг в Чагоде в столь поздний час не удалось. Несмотря на поздний час решили совершить еще один рывок и добраться до Устюжны, а то и до Пестово, где и заночевать в гостинице. По Вологодской трассе ехали весьма быстро, руководствуясь принципом: "Больше гари - меньше ям!", из-за чего и проскочили поворот на Устюжну. Пришлось разворачиваться и возвращаться. Устюжна встретила нас темными, пустыми улицами и, наверное, потому мы решили ехать до самого Пестово, до которого оставалось не более 60 километров. Как оказалось впоследствии, это было не самое лучшее решение. На границе Вологодской и Новгоодской областей дорога резко испортилась и наша скорость резко снизилась. Не знаю, как спалось в эту ночь Пестовским дорожникам, но поминали мы их весьма недобрыми словами. До Пестово мы добрались уже около 2 часов ночи. По городу кучками бродила местная молодежь, среди темных окон жилых домов периодически встречались освещенные окна ночных магазинов. У продавцов этих магазинов мы и стали узнавать где найти гостиницу. Нашли мы ее довольно быстро, она представляла из себя небольшое двухэтажное здание. Судя по окнам внутри или никого нет, или все спят глубоким сном. Подошли к двери. Около нее бумажка с двумя телефонами: мобильным мегафоновским и местным, и надпись "Звони". Позволнили. На том конце нам напомнили, что сейчас два часа ночи и что гостиница по тех. причинам не работает. Поиски альтернтативных гостиниц не увенчались успехом. Решили выехать из города по Хвойненской дороге и заночевать где-нибудь в поле, в палатке. Заехали на окраину деревни Дмитровское, сил ставить платку уже небыло, поэтому заночевали прямо в машине, в весьма неудобных позах. Особенно страдал Миша, ибо с его комплекцией нормально устроиться на заднем сидении было весьма затруднительно. Сон наш был беспокойный. Рядом проходила железная дорога и пока мы ночевали, мимо проследовли три грузовых поезда, два из них точно в направлении Пестово. Поднялись около 9 утра, долго пытались привести себя в тонус. Удалось с большим трудом. После этого поехали обратно в Пестово с целью позавтракать и начать осмотр линии. Позавтракали в "Столовой № 1" на Комсомольской улице. Сходили на станцию, сделали несколько кадров, после чего выехали в направлении Хвойной.
http://keep4u.ru/imgs/s/070613/5e372b5d85a70bd490.jpg (http://keep4u.ru/full/070613/5e372b5d85a70bd490/jpg) http://keep4u.ru/imgs/s/070613/0fe921fc179a2cd80e.jpg (http://keep4u.ru/full/070613/0fe921fc179a2cd80e/jpg) http://keep4u.ru/imgs/s/070613/95b9693fa3102a28a5.jpg (http://keep4u.ru/full/070613/95b9693fa3102a28a5/jpg)

М. Иванов
13.06.2007, 10:44
Как следовало из расписания, навстречу нам уже следовал пригородный поезд Хвойная - Пестово. Его мы решили подкараулить на о.п. 312 км, что находится недалеко от Пестово. По нашим расчетам в запасе у нас должно быть около пяти минут. Каково же было наше огорчение, когда подъезжая к о.п. 312 км мы увидели медленно разгонящийся от о.п. М62-1742 с одним вагоном. На осталось только заснять платформу и ехать дальше.
http://keep4u.ru/imgs/s/070613/670676f9ad62f08588.jpg (http://keep4u.ru/full/070613/670676f9ad62f08588/jpg)
Следующим на нашем пути был о.п. 309 км
http://keep4u.ru/imgs/s/070613/68b88cddf5e7b316e1.jpg (http://keep4u.ru/full/070613/68b88cddf5e7b316e1/jpg)
Дальше пути автомобильной и железной дорог расходились. Для того чтобы добраться до бывшего разъезда Дуневка, нам пришлось свернуть с трассы и проехать пару километров по грунтовке. На бывшей станции была замечена будочка стрелочного поста, ржавый предупредительный светофор возле переезда и заколоченный деревянный вокзальчик.
http://keep4u.ru/imgs/s/070613/fbb9c4f22df2ad8bff.jpg (http://keep4u.ru/full/070613/fbb9c4f22df2ad8bff/jpg) http://keep4u.ru/imgs/s/070613/463e1d26f450514ac7.jpg (http://keep4u.ru/full/070613/463e1d26f450514ac7/jpg)
Мы уже собирались уходить, когда со стороны Пестово донесся неясный шум. Поезд? Я пощупал рельсы, нет - вроде тихо. В это время со стороны Пестово донесся звук тифона, хм, действительно поезд. Мы бросились занимать места для съемки. А вот и поезд: мимо нас стремительно пронесся М62-1742 с четырьмя гружеными вагонами-лесовозами.
http://keep4u.ru/imgs/s/070613/15e817e1c8d9897832.jpg (http://keep4u.ru/full/070613/15e817e1c8d9897832/jpg)

NFive
13.06.2007, 22:58
И еще ТЭ114-0066:
http://photofile.ru/users/zhd_country/1399999/54440507/full_image/
http://photofile.ru/users/zhd_country/1399999/54440537/full_image/
http://photofile.ru/users/zhd_country/1399999/54440560/full_image/
http://photofile.ru/users/zhd_country/1399999/54440579/full_image/

kozya-bozya
13.06.2007, 23:45
табличка "не ходите по путям" свежая какая на первой фотке

Петришин М.
14.06.2007, 09:45
ваш покорный слуга имел неострожность вылезти на пути раньше времени, и появлением своим подпортил Михалиу видеоролик
Да тебя там не видно, я не сильно зуммировал.

Особенно страдал Миша, ибо с его комплекцией нормально устроиться на заднем сидении было весьма затруднительно.
Первый раз занимаюсь таким фашизмом, хотя нет второй, но там была "Волга",а не Опель. Хотя бы минимально вытянуть ноги в этом ковчеге просто нереально. Я даже как-то смог натянуть на себя спальник, через кучу матюков. :D Но и поле у деревни было не пригодно для палатки, все какое-то не ровное, изъезженное чем-то уралоподобным.

Midnighter
15.06.2007, 20:49
ЭЭх понимаю тебя, самому недавно пришлось спать в "семерке" (жигули, конечно же) на заднем сидении, притом при всем что я имею весьма габариты

2ТЭ116*
16.06.2007, 01:46
блин, страшно завидую. Молодцы!
114ый супер!

М. Иванов
17.06.2007, 13:28
Следующий пункт нашего маршрута: о.п. 296 км он же Варахино (по названию близлежащей деревни). Деревня Варахино находилась в стороне от дороги Пестово - Кабожа, которая после проезда Дуневки стала грейдерной. Нам пришлось свернуть с гредера на проселок. Перед этим мы сделали остановку на спуске перед деревней Одинцово, где попытались запечатлеть вид на лежащую внизу деревню.
http://keep4u.ru/imgs/s/070617/678984624631b6e9aa.jpg (http://keep4u.ru/full/070617/678984624631b6e9aa/jpg) http://keep4u.ru/imgs/s/070617/c01fd9d723393a6899.jpg (http://keep4u.ru/full/070617/c01fd9d723393a6899/jpg)
По дороге к Варахино не в первый уже раз перескли трассу нефтепровода Ярославль - Кириши. На ней видны следы недавних земляных работ, не иначе как проложили еще одну нитку. На въезде в деревню нас приветствует самодельная табличка с надписью "Варахино" и колодец с журавлем
http://keep4u.ru/imgs/s/070617/30f37e3bf7ebf469d3.jpg (http://keep4u.ru/full/070617/30f37e3bf7ebf469d3/jpg)
Выходим из машины и идем искать остановочный пункт, на нас с интересом и с подозрением смотрят местные жители: "И кто это такие, чего им здесь надо?" О.п. 296 км нашли быстро, он расположен под горой метрах в 300-х от деревни.
http://keep4u.ru/imgs/s/070617/0fe6bb18a79ef54c05.jpg (http://keep4u.ru/full/070617/0fe6bb18a79ef54c05/jpg) http://keep4u.ru/imgs/s/070617/221161f5c18495df7f.jpg (http://keep4u.ru/full/070617/221161f5c18495df7f/jpg)
Когда вернулись к машине, одна из женщин поинтересовалась целью нашего визита, что мы фотографируем. Я ответил прямо: железную дорогу. В отличии от множества случаев, описаниями которых пестрят все форумы любителей железных дорог, нас не приняли за шпионов-террористов, а даже наоборот, прониклись уважением. Посоветовали также снять их грунтовую дорогу ибо добраться до деревни на машине можно только в сухую погоду, иначе - просто беда. Чтож поделаешь, сфотографировали и грунтовку.
На обратном к Одинцово пути Игорь обратил внимание на скрип в заднем левом колесе. Остановились, вывесили колесо, сняли его, осмотрели барабан, не нашли ничего необычного, собрали все обратно. Сначала скрип вроде бы исчез, но потом появился вновь. Попробовали разгоняться до высокой скорости, а потом резко тормозить. Вроде помогло, но местные жители (а "пробу тормозов" мы выполняли в населенной местности) смотрели на нашу машину с удивлением. С мыслями о колесе доехали до Абросово. Когда-то в Абросово была полноценная станция с погрузкой и выгрузкой сельскохозяйственной продукции, но сейчас там только двухпутный разъезд. Деревянный вокзальчик стоит на возвышении, пути в выемке.
http://keep4u.ru/imgs/s/070617/9e46dcbca0f08ec89a.jpg (http://keep4u.ru/full/070617/9e46dcbca0f08ec89a/jpg) http://keep4u.ru/imgs/s/070617/b5ec0d01fc3cb4ecf6.jpg (http://keep4u.ru/full/070617/b5ec0d01fc3cb4ecf6/jpg)
Пути станции Абросово, вид в сторону Пестово и Хвойной, соответственно:
http://keep4u.ru/imgs/s/070617/fed2ed84049dc70e23.jpg (http://keep4u.ru/full/070617/fed2ed84049dc70e23/jpg) http://keep4u.ru/imgs/s/070617/c565d96cf75315cc43.jpg (http://keep4u.ru/full/070617/c565d96cf75315cc43/jpg)

М. Иванов
18.06.2007, 01:13
Сняв станцию, купили в абросовском продмаге мороженое и с аппетитом съели. После чего двинули дальше, в Бургы. В Буграх четырехпутный разъезд, осуществлялись ли там когда-либо грузовые операции - не ясно. На снимках пути разъезда Бургы, вид в сторону Пестово и Хвойной:
http://keep4u.ru/imgs/s/070618/42cdfd0e7d3c852e35.jpg (http://keep4u.ru/full/070618/42cdfd0e7d3c852e35/jpg) http://keep4u.ru/imgs/s/070618/4cfca32881a7c35095.jpg (http://keep4u.ru/full/070618/4cfca32881a7c35095/jpg)
Станционное здание каменное, в нем размещается помещение для пассажиров, помещение дежурного по станции и, судя по всему, устройства электрической централизации, которой оснащена станция. (В Абросово, кстати, аналогичная ситуация).
http://keep4u.ru/imgs/s/070618/1c6477b73f2b798f3a.jpg (http://keep4u.ru/full/070618/1c6477b73f2b798f3a/jpg) http://keep4u.ru/imgs/s/070618/9cce55fe01f600376d.jpg (http://keep4u.ru/full/070618/9cce55fe01f600376d/jpg)
Следующий пункт нашего маршрута о.п. 273 км (Звягино). В ряду других остановочных пунктов на линии о.п. 273 км ничем не выделяется.
http://keep4u.ru/imgs/s/070618/f9d6f81ab7d0a3e6c8.jpg (http://keep4u.ru/full/070618/f9d6f81ab7d0a3e6c8/jpg)
На перезде без умолку трезвонит перездная сигнализация, мы постояли минут пять, но поезд так и не появился. Нет, ну и ладно, следующая наша цель - Кабожа. В Кабоже нам повезло несколько больше, чем на остальных станциях. Еще при подъезде мы заметили, что в Пестовской горловине станции стоит тепловоз. Им оказался 3М62У-0098 без средней секции. Мы опять лихорадочно бросились "занимать позиции" вдоль полотна. Миша строго приказал во время прохода поезда соблюдать тишину и не шляться туда-сюда. Стоим ждем. Сделали несколько "протокольных" кадров с "машкой" на станции, а также перегона Кабожа - Бургы:
http://keep4u.ru/imgs/s/070618/6e60355fa8d4e555e5.jpg (http://keep4u.ru/full/070618/6e60355fa8d4e555e5/jpg) http://keep4u.ru/imgs/s/070618/dd826a05b4935b27df.jpg (http://keep4u.ru/full/070618/dd826a05b4935b27df/jpg) http://keep4u.ru/imgs/s/070618/6e06cda65f1372ba66.jpg (http://keep4u.ru/full/070618/6e06cda65f1372ba66/jpg)
Объявили отправление поезда со "второго от вокзала пути". Мы напряглись, ждем сигнала отправления. И сигнал раздался..., со стороны Хвойненской горловины. Наша же "машка" так и не двинулась с места. Опять облом, ну что ты будешь делать... Постояв еще некоторое время 0098-я вдруг пустила дым и... начала осаживать вагоны в Хвойненскую горловину. Мы бросились к машине и поехали в Хвойненскую горловину. Когда мы туда "машка" уже затолкала три пустых лесовозных вагона на лесопилку и готовилась отцепляться. Стало ясно что она отцепила эти вагоны от поезда, который при нас отправился на Хвойную. Ну чтож к маневрам двухсекционным локомотивом нам не превыкать. Отцепившись, "машка" покатила на станцию и была сфотографирована.
http://keep4u.ru/imgs/s/070618/794242715c99a7b419.jpg (http://keep4u.ru/full/070618/794242715c99a7b419/jpg) http://keep4u.ru/imgs/s/070618/3a217d7aff7a6221ef.jpg (http://keep4u.ru/full/070618/3a217d7aff7a6221ef/jpg)
Но ведь не могли же сюда заслать двухсекционную машину только для маневров, со сборными поездами здесь обычно работают одиночные М- и ДМ62. Наше внимание привлек достаточно длинный состав вагонов, стоявший на станции, вполне подстать двухсекционной "машке". А 0098-я тем временем уже ехала в Пестовскую горловину. Мы покатили за ней, но теперь уже по другой стороне станции. Когда мы достигли горловины 3М62У уже прицепился к составу привлекшему наше внимание. Интересно, что подумает бригада о трех чудаках, что катаются по всей станции за их тепловозом :)? Осталось только определить куда пойдет поезд: на Пестово или на Чагоду, но при ручных стрелках это особого труда не составляет. Маршрут был приготовлен на Чагоду. Н-да, значит действительно по семафорной ветке не только пригородный раз в день ходит. Мы пошли на перегон. А путь-то пора уже и отремонтировать, шпалы почти все подгнили...
http://keep4u.ru/imgs/s/070618/05c51ac6b42a5de2c0.jpg (http://keep4u.ru/full/070618/05c51ac6b42a5de2c0/jpg) http://keep4u.ru/imgs/s/070618/13cd807fe58534639c.jpg (http://keep4u.ru/full/070618/13cd807fe58534639c/jpg)
От станции отошли примерно на километр и стали ждать. Солнце сегодня не с снами, светит прямо в объектив. Ну чтож придется потом играться уровнями и дергать гистограмму во все стороны. Ну когда же поезд-то отправиться, а то уж больно солнце печет. Наконец протяжный свисток. 3М62У-0098, пустив облако белого дыма, начал разгонять состав, причем весьма интенсивнотут, правда тут спуск свою роль сыграл.
http://keep4u.ru/imgs/s/070618/f5165d2cc4bb03855c.jpg (http://keep4u.ru/full/070618/f5165d2cc4bb03855c/jpg) http://keep4u.ru/imgs/s/070618/1b0e0a3141461759fa.jpg (http://keep4u.ru/full/070618/1b0e0a3141461759fa/jpg)
Запечатлев проход поезда, наша команда неторопливым шагом двинулась обратно на станцию. До нее оставалось еще метров 400, когда со стороы Хвойной раздался звук тифона. Судя по интенсивно нарастающему шуму поезд должен был проследовать Кабожу сходу. Мы бросились бежать. К нашему счастью Миша, еще по пути на перегон, заметил лесную тропинку, которая должна была вести в сторону линии Кабожа - Пестово. Мы свернули на эту тропинку и понеслись вперед, перепрыгивая через упавшие деревья. Едва мы выскочили к линии, как из кривой показался поезд, ведомый 2М62У-0152. Скорость его была 50 - 60 км/ч, поэтому мы не успели как следует настроить нашу технику и снимки вышли посредственные, по крайней мере у меня :(.
http://keep4u.ru/imgs/s/070618/b1d2e45863673cf2e8.jpg (http://keep4u.ru/full/070618/b1d2e45863673cf2e8/jpg)

сандро
30.09.2007, 16:36
Следующий пункт нашего маршрута: о.п. 296 км он же Варахино (по названию близлежащей деревни). Деревня Варахино находилась в стороне от дороги Пестово - Кабожа, которая после проезда Дуневки стала грейдерной. Нам пришлось свернуть с гредера на проселок. Перед этим мы сделали остановку на спуске перед деревней Одинцово, где попытались запечатлеть вид на лежащую внизу деревню.
http://keep4u.ru/imgs/s/070617/678984624631b6e9aa.jpg (http://keep4u.ru/full/070617/678984624631b6e9aa/jpg) http://keep4u.ru/imgs/s/070617/c01fd9d723393a6899.jpg (http://keep4u.ru/full/070617/c01fd9d723393a6899/jpg)
По дороге к Варахино не в первый уже раз перескли трассу нефтепровода Ярославль - Кириши. На ней видны следы недавних земляных работ, не иначе как проложили еще одну нитку. На въезде в деревню нас приветствует самодельная табличка с надписью "Варахино" и колодец с журавлем
http://keep4u.ru/imgs/s/070617/30f37e3bf7ebf469d3.jpg (http://keep4u.ru/full/070617/30f37e3bf7ebf469d3/jpg)
Выходим из машины и идем искать остановочный пункт, на нас с интересом и с подозрением смотрят местные жители: "И кто это такие, чего им здесь надо?" О.п. 296 км нашли быстро, он расположен под горой метрах в 300-х от деревни.
http://keep4u.ru/imgs/s/070617/0fe6bb18a79ef54c05.jpg (http://keep4u.ru/full/070617/0fe6bb18a79ef54c05/jpg) http://keep4u.ru/imgs/s/070617/221161f5c18495df7f.jpg (http://keep4u.ru/full/070617/221161f5c18495df7f/jpg)
Когда вернулись к машине, одна из женщин поинтересовалась целью нашего визита, что мы фотографируем. Я ответил прямо: железную дорогу. В отличии от множества случаев, описаниями которых пестрят все форумы любителей железных дорог, нас не приняли за шпионов-террористов, а даже наоборот, прониклись уважением. Посоветовали также снять их грунтовую дорогу ибо добраться до деревни на машине можно только в сухую погоду, иначе - просто беда. Чтож поделаешь, сфотографировали и грунтовку.
На обратном к Одинцово пути Игорь обратил внимание на скрип в заднем левом колесе. Остановились, вывесили колесо, сняли его, осмотрели барабан, не нашли ничего необычного, собрали все обратно. Сначала скрип вроде бы исчез, но потом появился вновь. Попробовали разгоняться до высокой скорости, а потом резко тормозить. Вроде помогло, но местные жители (а "пробу тормозов" мы выполняли в населенной местности) смотрели на нашу машину с удивлением. С мыслями о колесе доехали до Абросово. Когда-то в Абросово была полноценная станция с погрузкой и выгрузкой сельскохозяйственной продукции, но сейчас там только двухпутный разъезд. Деревянный вокзальчик стоит на возвышении, пути в выемке.
http://keep4u.ru/imgs/s/070617/9e46dcbca0f08ec89a.jpg (http://keep4u.ru/full/070617/9e46dcbca0f08ec89a/jpg) http://keep4u.ru/imgs/s/070617/b5ec0d01fc3cb4ecf6.jpg (http://keep4u.ru/full/070617/b5ec0d01fc3cb4ecf6/jpg)
Пути станции Абросово, вид в сторону Пестово и Хвойной, соответственно:
http://keep4u.ru/imgs/s/070617/fed2ed84049dc70e23.jpg (http://keep4u.ru/full/070617/fed2ed84049dc70e23/jpg) http://keep4u.ru/imgs/s/070617/c565d96cf75315cc43.jpg (http://keep4u.ru/full/070617/c565d96cf75315cc43/jpg)
А какие бля...и отменные живут в Абпросово, но к ним надо по записи приезжать. Я наверное после 15 отктября в свое тарасово поеду и в Абросово к бля...м обязательно заеду.

сандро
30.09.2007, 16:39
А куда дальше ваш путь лежал на Сазоново или на Хвойную?

М. Иванов
30.09.2007, 19:38
Далее - Хвойная - Боровичи - Питер.
Вот полная версия отчета: http://novrail.narod.ru/travels/boks_07.html

сандро
30.09.2007, 20:31
Далее - Хвойная - Боровичи - Питер.
Вот полная версия отчета: http://novrail.narod.ru/travels/boks_07.html
Т.е вы всетаки через Любытино -> Боровичи -> Окуловка-> Крестцы поехали. Я хочу в октябре полноценно вдоль ж/д прокатиться, начиная от Будогощи заканчивая Дуновкой, где собственно моя дача и есть.

М. Иванов
01.10.2007, 07:34
В Любытино мы тогда небыли. С Хвойной пошли сразу на Боровичи. Участок Неболчи - Будогощь прошли в эти выходные. Дорога там - разбитый лесовозами грейдер. Участок Неболчи - Киприя вообще проходим только на Урале...

сандро
01.10.2007, 21:58
В Любытино мы тогда небыли. С Хвойной пошли сразу на Боровичи. Участок Неболчи - Будогощь прошли в эти выходные. Дорога там - разбитый лесовозами грейдер. Участок Неболчи - Киприя вообще проходим только на Урале...
Я зимой ездил, но там от будогощи две дорги. Если стоять лицом в сторону Мозгвы, то справа, через Смолино, Радостино, Руслино -> Неболчи и далее через Любытино в Хвойную - там я ездил зимой два года назад, дорога нормальная. А, вот слева от Будогощи, вдоль речки Пчевжи, захватывая все ж/д Станции, говорят плохая дорога, я не ездил не заню. Но, поеду одназначно собирать фотоматериалл для маршрута.

сандро
01.10.2007, 21:59
В Любытино мы тогда небыли. С Хвойной пошли сразу на Боровичи. Участок Неболчи - Будогощь прошли в эти выходные. Дорога там - разбитый лесовозами грейдер. Участок Неболчи - Киприя вообще проходим только на Урале...
Т.е к Хвойной с нашей стороны вы не подошли.

М. Иванов
01.10.2007, 23:09
А, вот слева от Будогощи, вдоль речки Пчевжи, захватывая все ж/д Станции, говорят плохая дорога, я не ездил не заню.Вот по ней мы и ездили. Посетили Хотцы, Водогон и о.п. Горятино. В Тальцы не заезжали - поздновато было. Дорога действительно паршивая.

сандро
02.10.2007, 07:10
Дак вы, что 40 км/ч как поезд ехали?

М. Иванов
02.10.2007, 08:12
40 - 60 - примерно так.

сандро
02.10.2007, 19:48
40 - 60 - примерно так.м62 с вагонами первые 12 км до бывшего о.п. Горятино 25км/ч едtт, дальше не помню, но по деревянным шпалам до Неболчей не более 60км/ч, от Хвойной до Пестово считается самый лучший путь и по нему можно ехать со скорость 100км/ч, но почему-то никто более 55км/ч не ездит, кроме одиночных локомотивов которые ездят 100км/ч там. Так вы все же не доехали до Хвойной? А на какой машине ехали?

сандро
02.10.2007, 19:55
Как следовало из расписания, навстречу нам уже следовал пригородный поезд Хвойная - Пестово. Его мы решили подкараулить на о.п. 312 км, что находится недалеко от Пестово. По нашим расчетам в запасе у нас должно быть около пяти минут. Каково же было наше огорчение, когда подъезжая к о.п. 312 км мы увидели медленно разгонящийся от о.п. М62-1742 с одним вагоном. На осталось только заснять платформу и ехать дальше.
http://keep4u.ru/imgs/s/070613/670676f9ad62f08588.jpg (http://keep4u.ru/full/070613/670676f9ad62f08588/jpg)
Следующим на нашем пути был о.п. 309 км
http://keep4u.ru/imgs/s/070613/68b88cddf5e7b316e1.jpg (http://keep4u.ru/full/070613/68b88cddf5e7b316e1/jpg)
Дальше пути автомобильной и железной дорог расходились. Для того чтобы добраться до бывшего разъезда Дуневка, нам пришлось свернуть с трассы и проехать пару километров по грунтовке. На бывшей станции была замечена будочка стрелочного поста, ржавый предупредительный светофор возле переезда и заколоченный деревянный вокзальчик.
http://keep4u.ru/imgs/s/070613/fbb9c4f22df2ad8bff.jpg (http://keep4u.ru/full/070613/fbb9c4f22df2ad8bff/jpg) http://keep4u.ru/imgs/s/070613/463e1d26f450514ac7.jpg (http://keep4u.ru/full/070613/463e1d26f450514ac7/jpg)
Мы уже собирались уходить, когда со стороны Пестово донесся неясный шум. Поезд? Я пощупал рельсы, нет - вроде тихо. В это время со стороны Пестово донесся звук тифона, хм, действительно поезд. Мы бросились занимать места для съемки. А вот и поезд: мимо нас стремительно пронесся М62-1742 с четырьмя гружеными вагонами-лесовозами.
http://keep4u.ru/imgs/s/070613/15e817e1c8d9897832.jpg (http://keep4u.ru/full/070613/15e817e1c8d9897832/jpg)
Как вам асфальтик от речки "Китьма" (сразу за Пестово, первый ж/д мост) до деревни "Москотово" (где поворот налево к бывшей ж/д ст. Дуневка)А грунтовочка от деревни "Брякуново" до ж/д ст. Кабожа?:) :) :) :) Я умудрялся от Пестово до Кабожи на жиуглях за 45 минут доезжать.

М. Иванов
02.10.2007, 22:29
Как вам асфальтик от речки "Китьма" (сразу за Пестово, первый ж/д мост) до деревни "Москотово" (где поворот налево к бывшей ж/д ст. Дуневка)А грунтовочка от деревни "Брякуново" до ж/д ст. Кабожа?:) :) :) :) Я умудрялся от Пестово до Кабожи на жиуглях за 45 минут доезжать.Асфальтик Китьма - Москотово после того, что мы видели на дороге Устюжна - Пестово, нам показался "так себе". Грейдер Брякуново - Звягино вообще был в очень хорошем состоянии, видимо его недавно ровняли.
Что касается скоростей по железке Будогощь - Хвойная, то на это лето расклад примерно такой: Будогощь - 111 км (бывшая ст. Горятино) - 40 км/ч (подняли чуток, с 25 км/ч), 111 км - 148 км - 80 - 100 км/ч (до таких скоростей там разгонялся поезд Питер - Ярославль), 148 км - Неболчи - ~60 км/ч, Неболчи - Теребутенец 60 - 40 - 25 км/ч. Теребутинец - Хвойная - 80 - 100 км/ч

сандро
03.10.2007, 07:20
Асфальтик Китьма - Москотово после того, что мы видели на дороге Устюжна - Пестово, нам показался "так себе". Грейдер Брякуново - Звягино вообще был в очень хорошем состоянии, видимо его недавно ровняли.
Что касается скоростей по железке Будогощь - Хвойная, то на это лето расклад примерно такой: Будогощь - 111 км (бывшая ст. Горятино) - 40 км/ч (подняли чуток, с 25 км/ч), 111 км - 148 км - 80 - 100 км/ч (до таких скоростей там разгонялся поезд Питер - Ярославль), 148 км - Неболчи - ~60 км/ч, Неболчи - Теребутенец 60 - 40 - 25 км/ч. Теребутинец - Хвойная - 80 - 100 км/ч
Поезда Питрер-Ярославль давно нет, 609 больше 60км/ч от Будогощи до Неболчей не разгоняется, может по массе ограничение. А вы на каком автомобиле то ехали?

М. Иванов
03.10.2007, 12:44
Opel Vectra

сандро
03.10.2007, 13:49
Opel VectraНу, да не внедорожник, по кочкам не полетаешь.

bsd
08.01.2012, 01:35
Открыта страница, посвящённая линии Угловка - Боровичи: http://sbchf.narod.ru/12/ugbor.html

Часть линии покрыта фотографиями на каждом километре.

По сравнению с временем описываемой поездки, там стало намного хуже, из четырёх поездов осталось два, и они, полагаю, тоже под угрозой.

сандро
08.01.2012, 01:53
Асфальтик Китьма - Москотово после того, что мы видели на дороге Устюжна - Пестово, нам показался "так себе". Грейдер Брякуново - Звягино вообще был в очень хорошем состоянии, видимо его недавно ровняли.
Что касается скоростей по железке Будогощь - Хвойная, то на это лето расклад примерно такой: Будогощь - 111 км (бывшая ст. Горятино) - 40 км/ч (подняли чуток, с 25 км/ч), 111 км - 148 км - 80 - 100 км/ч (до таких скоростей там разгонялся поезд Питер - Ярославль), 148 км - Неболчи - ~60 км/ч, Неболчи - Теребутенец 60 - 40 - 25 км/ч. Теребутинец - Хвойная - 80 - 100 км/ч
А полной выписки из приказа по скоростям нет от Пестово до Будогощи?

bsd
01.11.2012, 19:45
Разыскивается информация о линии Валдай - Крестцы. В связи с чем прекращено движение?
Есть ли шансы на восстановление? Известны ли какие-либо официальные
решения железной дороги любого уровня об этой линии? Если кто-нибудь был
в этом районе в 2012 году - ездили ли летом хотя бы иногда на дрезинах
по линии, чтобы хоть-как то следить за ней?