PDA

Просмотр полной версии : Вопросы по созданию маршрутов


Страницы : 1 2 3 4 [5]

Holod
22.01.2019, 00:22
TSRE5 файлы снимков Google Maps помещает в папку "terrain_maps" маршрута, которую сам же и создаёт. Путь в конфиге прописывать не надо.

Не подскажешь как правильно работать в TSRE5 с Google Maps? И все тонкости при использовании и тд...

ALexeych
25.01.2019, 00:20
Holod, сначала надо получить ключ Google Maps API.
Вот, ссылки на обсуждение этой темы на этом форуме:
http://www.trainsim.ru/forum/showpost.php?p=549989&postcount=945
http://www.trainsim.ru/forum/showpost.php?p=550216&postcount=947
Далее, очень важно правильно прописать ключ в файле "settings" редактора TSRE5:
http://www.trainsim.ru/forum/showpost.php?p=577049&postcount=860
Чтобы загрузить карту в TSRE5, надо запустить редактор и войти в раздел GEO (нажать F3).
Справа в меню нажать на "load map" и навести курсор на тайл и щёлкнуть ЛКМ. В появившемся окне выбрать "Raster images Z18" и нажать кнопку "Load". Когда загрузится карта, в этом же окне нажать "Save to disk", чтобы карта (фрагмент картинки .png) сохранилась в папке "terrain_maps". Окно с картой закрываем и щёлкаем ЛКМ по тайлу и карта местности отобразится на тайле. Для последующих тайлов операция повторяется.

ben2988
04.02.2019, 00:26
Всем привет!
Я так понял, что Google Maps API платный? То есть, чтобы создавать маршруты и скачивать куски карт - я вынужден платить каждый месяц?

И где вы берете карты высоты для тайлов (файлы с разрешением .HGT)?

ALexeych
04.02.2019, 23:25
ben2988:
1. За ключ Google Maps API я не платил, когда получал; и сейчас пользуюсь бесплатно.
2. hgt скачивал здесь: https://dds.cr.usgs.gov/srtm/version2_1/SRTM3/Eurasia/

GeneZone
05.02.2019, 22:21
ben2988:
1. За ключ Google Maps API я не платил, когда получал; и сейчас пользуюсь бесплатно.

А ты когда ключ получал?
Сейчас там есть "пробный период", т.е., как бы бесплатно, но реквизиты(номер карты) всё равно требуют, при активации. И как я понял(может, конечно, и не верно понял), по окончании этого "пробного периода", деньги за ключ всё равно снимут.

ALexeych
06.02.2019, 00:42
GeneZone:
Я получал ключ в начале 2017 года.
Вот так выглядели окна панели управления и библиотеки. Обрати внимание, что в верхнем левом углу есть вкладка синего цвета: "Активировать бесплатный пробный период". Так вот я её, точно помню, никогда не нажимал.
https://i.ibb.co/PmkjKSy/Google-static-maps.jpg (https://ibb.co/GxmpyhD) https://i.ibb.co/9pcJSQV/Google-API.jpg (https://ibb.co/p1bg5YR)

GeneZone
06.02.2019, 18:09
Окна и сейчас так выглядят, вроде. А на что нажать надо, чтоб ключ получить?

ALexeych
06.02.2019, 23:23
GeneZone:
Что нажать, не подскажу. Нашёл такую вот инструкцию (https://flexbe.ru/help/google-maps-api-key/).
Только в п.10 надо включить "Maps Static API" (я так думаю).

Aleksandrs T
06.03.2019, 03:00
Подскажите, пожалуйста, как правильно удалить все светофоры на маршруте, чтобы поставить другие светофоры от другого автора.

КЕ
08.03.2019, 08:25
Вручную лучше. В "MSTS mapper"-е проверить, чтобы ничего не забыть, там они хорошо видны. И сохраняться почаще.

Есть еще другой способ, Игорь Заборин где-то писал про переименование имен в базе данных маршрута... но не помню, в каком файле это делается. Может, он сам подскажет...

Rael74
12.05.2019, 13:54
Решил, вот, тоже попробовать наваять что-то. В связи с этим, хочу обратиться к знающим людям.
Пользуюсь новым редактором. Генерация тайлов и высот очень удобно реализована. Однако, высоты дают лишь общую информацию. Откуда брать информацию для реального маршртуа по подъёмам/спускам?

Ak130
12.05.2019, 21:24
Есть приложение для андроид- геотрекер называется. Садишься в электричку, запускаешь его, включив геолокацию. По итогу получишь карту высот, которая и есть профиль пути. Записываешь на листок координаты км и пк мостов и переездов. Затем открыв, например, Гугл карты, вычисляешь масштаб. Находишь эти мосты и переезды на карте, от них пляшешь и расставляешь на карте километры, заодно и с кривыми разберёшься. Можно кстати записывать профиль, например от моста до моста, или каждые 10 км, (от столба до столба)- так будет более точно.
А если на пассажирском поедешь, то в последнем вагоне ещё и видео можно отснять со всеми объектами. Тогда и записывать не нужно координаты, можно все на видео посмотреть.

Добавлено через 6 минут
https://i.ibb.co/f8M9PSm/Screenshot-2019-04-18-22-52-23-262-com-ilyabogdanovich-geotracker.png (https://ibb.co/VHVxPNX)

Будет профиль вот такой

Tarik
07.01.2020, 15:00
Давно читал и даже делал рельеф в фотошопе, редактируя файлы из папки TILES. Только вот позабыл, как это делать. А сайт (кажись byrails.of.by), где было все описано, умер. Может у кого есть этот урок? Там в ФШ режим нужно было менять и еще чего то там. Хоть убей, не помню. А очень нужно.

Takeda
08.01.2020, 12:40
Есть приложение для андроид- геотрекер называется. Садишься в электричку, запускаешь его, включив геолокацию. По итогу получишь карту высот, которая и есть профиль пути. Записываешь на листок координаты км и пк мостов и переездов. Затем открыв, например, Гугл карты, вычисляешь масштаб. Находишь эти мосты и переезды на карте, от них пляшешь и расставляешь на карте километры, заодно и с кривыми разберёшься. Можно кстати записывать профиль, например от моста до моста, или каждые 10 км, (от столба до столба)- так будет более точно.
А если на пассажирском поедешь, то в последнем вагоне ещё и видео можно отснять со всеми объектами. Тогда и записывать не нужно координаты, можно все на видео посмотреть.


Будет профиль вот такой

Спасибо за информацию, всё время проблема добыть продольный профиль.

Rael74
23.01.2020, 21:00
Здравствуйте друзья.
Надеюсь на помощь. Вопрос, на самом деле, глупый.
Я сгененрировал тайлы с реальными высотами. Наложил на них карты. И пытаюсь класть рельсы. Поверхности ровной нет, везде есть уклоны. Как правильнее сделать? Поверхность подгонять под висящие в воздухе пути? Или сглаживать перепады высот и на них уже класть рельсы?

Riddik007
24.01.2020, 00:18
Идеального рецепта нет. Главное почаще сохраняться. Делай насыпь потом уже сглаживай поверхность потом опять насыпь

Timas
24.01.2020, 13:19
Здравствуйте друзья.
Надеюсь на помощь. Вопрос, на самом деле, глупый.
Я сгененрировал тайлы с реальными высотами. Наложил на них карты. И пытаюсь класть рельсы. Поверхности ровной нет, везде есть уклоны. Как правильнее сделать? Поверхность подгонять под висящие в воздухе пути? Или сглаживать перепады высот и на них уже класть рельсы?

Когда в далёкой молодости я пытался начать строить реальный маршрут (проект не состоялся по причине сложности для меня работы с текстурами), был сгенерирован реальный рельеф на всём протяжении трассы. На местности было выбрано несколько точек, высоты которых заведомо известны (геодезические пункты и точки, замерянные вручную по GPS, который тогда ещё был чисто цифрами, без карт). И вот эти точки все оказались в воздухе, но все примерно на одинаковое расстояние от поверхности. Вполне возможно, что проблема системна, и есть смысл тупо и цинично делать какую-то индивидуальную для данной генерации рельефа поправку. Да, генерил по DEM, в своё время скачал всю Евразию.

Rael74
28.01.2020, 21:17
Пришлось снеси плод моих недельных мучений. Что меня крайне огорчает.
Строить начал с перегона перед небольшой станцией. Дабы немного потренироваться. Строю в TSRE5. Он гораздо удобнее, нежели стандартный МСТС. Не знаю как обстоит в стандартном редакторе после генерации рельефа из Демекса. Я рельеф делал по высотам прям в TSRE5. Вопрос к опытным товарищам. Я ведь правильно понимаю, станция не может быть на уклоне? У меня получились офигенные веселые горки. Особенно в нечетной горловине. Долго мучился делал спуск, но, сдаётся мне, это полная хрень. Не может быть в горловине такой. Да и в реале его нет. В итоге, снес всё к чертям.
Кто делал роут с реальными высотами, как поступить с этими горами? Тупо спрямлять всё? Хотя бы в пределах станции. Пробовал добавлять насыпи, но в реале там нет такого.

Riddik007
28.01.2020, 23:02
спрямлять. в реале могут быть небольшие куски под уклонами или пути но как исключение. Вроде до 2,5 промилле. вообще есть справочник козлова станции и узлы, читали б его разрабы цены б не было, по крайней мере в вымышленных роутах. ПС укатиться даже в мстс на уклоне не говоря про реал. Демекс боян. делать все ручками, если есть профиль сначала рельсы под них рельеф потом уже дальше насыпи и выемки.

Ak130
29.01.2020, 16:52
Бывают станции и на уклоне и в 8 тысячных, и более... бывает одна горловина в подьем, что не заехать, а другая горловина на спуск, что так раскатит, что прибывает под красный с несколькими торможеничми.Все зависит от топографических условий. Хоть и в Птэ написано, что больше 2,5 тысячных уклон на станции не бывает. Это все ерунда. На заборе тоже написано. Так же как и про кривые. Бывают станции и в кривых менее 500 м радиусом. Тут нужно смотреть в какой местности ты делаешь маршрут. Понятно, что если это южные степи, то будет ровный прямой стол. А если это бам где-нибудь за Уралом, то вполне могут быть и большие уклоны и на станциях.

КЕ
11.05.2020, 23:20
Смотрел лог, созданный OpehRail-ом, а там вот такие предупреждения:

Warning: Incomplete crossover : indices 29 and 33

Warning: Incomplete crossover : indices 578 and 586

Warning: Incomplete crossover : indices 239 and 237

Что это? Что на маршруте не так?

nvh
12.05.2020, 02:28
KE,
http://i.piccy.info/i9/aa5bce395acb8dabfbdb3e28b7605a24/1589236089/7326/1377777/crossove_240.jpg (http://piccy.info/view3/13800885/4057f484ffbeb229d2e4b8e7567c3028/)http://i.piccy.info/a3/2020-05-11-22-31/i9-13800885/240x156-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2020-05-11-22-31/i9-13800885/240x156-r)

КЕ
12.05.2020, 07:08
"Переездами" сделаны анимированные ворота на ПТОЛ-ы, проверю их.

vicente
12.05.2020, 15:34
Нашел у себя тоже. Порыскал по редактору. У меня это - кроссоверы, которые я делал вручную. Не могу найти тему на форуме. Когда-то я описывал: как это делается и зачем. Речь шла о перекрёстных стрелках, которые из-за того, что, с точки зрения симулятора, существуют только узлы "1 к 2", могли строить маршруты на два отклонения и пропускать поезда "один сквозь другой" по одной стрелке.
В этом случае MSTS "вылетал" по причине "car derailed", если игрок находился неподалёку от происходящего, а Open Rails преспокойно "прошивает" сервисы один сквозь другой. Чтобы такой бяки не случалось, есть специальный "шаманский танец с блэк-джеком и шлюхами костром и бубнами", когда "ручками" прописывается узел между двумя не пересекающимися на самом деле треками.

КЕ
12.05.2020, 17:09
Прописывается в tdb?

vicente
12.05.2020, 17:21
Да.

Добавлено через 9 минут
В конце-концов, оно остаётся прописанным в .tdb. Но, так как это - "шаманский танец", оно в .w либо вообще не прописано, либо как-то по-другому обозначено там - не помню сейчас. Может, поэтому .log ругается. Хотя, у меня тоже три строки всего, а "ложных" кроссоверов на маршруте явно больше. Может, "ляпсус" какой прописан... не знаю. Запомню, надо будет проверить, что все они работают.

ASNSpb
28.07.2020, 18:11
Есть ли смысл применять высоты в ленинградской области? Я применил, но даже в 2 километра есть такие микрохолмики, что строить ЖД-дорогу вообще замучаешься (поднимаешь и опускаешь траки и чтобы стык шел), потратил на это 3 часа.

КЕ
28.07.2020, 19:00
По ленобласти Lexeych (http://www.trainsim.ru/forum/member.php?u=482) маршрут делал, у него надо узнать, как.

ASNSpb
28.07.2020, 19:06
Понял, спрошу.

ASNSpb
30.07.2020, 12:56
Как строить правильно строить? Может, сначала на плоскости километров 5, потом уже применить высоты и после применения уже закрывать все неровности песком или щебнем? Имеются незначительные перепады высот. Мерятся чуть ли не метрами-двумя.

КЕ
30.07.2020, 13:48
Я сначала сделал все тайлы с рельефом, а потом путь прокладывал. Маршрут выдуманный, но получилось очень натурально, без искусственных гор и ям.)))

ALexeych
30.07.2020, 20:20
Есть ли смысл применять высоты в ленинградской области? Я применил, но даже в 2 километра есть такие микрохолмики, что строить ЖД-дорогу вообще замучаешься (поднимаешь и опускаешь траки и чтобы стык шел), потратил на это 3 часа. Сергей, микрохолмики действительно присутствуют, но их можно подравнять, подогнав поверхность под объект или траки, или вообще задать постоянную высоту для тайла (в новом редакторе TSRE5 это очень просто). С применением реальных высот, глубокие овраги и, например, Пулковские высоты и далее, подъём в сторону Александровской, выглядят правдоподобно.

ASNSpb
04.08.2020, 13:09
А как загрузить гугл-карты в TSRE? И какой размер карты брать 2 на 2 км? В TSRE я там загружаю OSM карты.

Rael74
04.08.2020, 20:22
А как загрузить гугл-карты в TSRE? И какой размер карты брать 2 на 2 км? В TSRE я там загружаю OSM карты.
Так ты загружаешь или хочешь узнать как это делать? :D

ASNSpb
11.08.2020, 22:53
Точнее узнать, как загружать гугл-карты

Rael74
12.08.2020, 16:52
Загружать карты несложно.
Открываем редактор и роут.
Жмякаем F3. Появляется менюха Geo. (Справа):
https://b.radikal.ru/b06/2008/2a/9fccb1d34254t.jpg (https://b.radikal.ru/b06/2008/2a/9fccb1d34254.jpg)
Далее жмём Load map. Она становится активной:
https://b.radikal.ru/b29/2008/6d/ce5b6f66741ct.jpg (https://b.radikal.ru/b29/2008/6d/ce5b6f66741c.jpg)
Смотрим на карту. Видим тайл, на который нужно наложить карту. (Тайлы красной границей выделяются.) И кликаем по нему.
Вылезает окошко:
https://b.radikal.ru/b39/2008/2f/322ae429ab3dt.jpg (https://b.radikal.ru/b39/2008/2f/322ae429ab3d.jpg)
Сверху кнопки управления. Селект выбора типа изображения, сама кнопка загрузки. Селект позволяющий инвертировать изображение и кнопка сохранения на диск.
У меня выбор картинок таков:
https://a.radikal.ru/a41/2008/34/74ccddb81e94t.jpg (https://a.radikal.ru/a41/2008/34/74ccddb81e94.jpg)
Первое это схема (на ее примере я покажу), второе и третье снимки, няп, разного разрешения.
Выбираем нужное. Жмем Load, вуаля:
https://c.radikal.ru/c05/2008/c1/ba1407289807t.jpg (https://c.radikal.ru/c05/2008/c1/ba1407289807.jpg)
Сохраняем кнопочкой на винт и закрываем окно.
Затем жмём на панели Geo кнопку Show/Hide map. Она становится активной. Затем кликаем по тайлу и появляется изображение:
https://b.radikal.ru/b02/2008/d9/856930b72b71t.jpg (https://b.radikal.ru/b02/2008/d9/856930b72b71.jpg)
Карты работают аналогично.
Изображение можно убрать кликнув еще раз по тайлу. Либо сделать текстурой, нажав кнопку Make file texture from map, и опять кликнув по тайлу.

Однако, чтобы так сделать карты, нужно сначала получить у гугля ключик. Гугель, видать, меня побрил с моим ключом. Поэтому сейчас возвращает такое: The Google Maps Platform server rejected your request. You must enable Billing on the Google Cloud Project at https://console.cloud.google.com/project/_/billing/enable Learn more at https://developers.google.com/maps/gmp-get-started.

Как получить ключик тоже могу написать, потому что себе доступ восстановить нужно всё-равно.

GeneZone
12.08.2020, 18:29
А я повозился с загрузкой карты, загрузил один тайл, посмотрел, как и куда сохраняется и больше не стал возиться с загрузками. Потом просто подставлял в директорию нарезанные САСПланетой снимки(я их дофига сделал, когда свой тестовый маршрут строил) и всё. Нарезанные снимки мои, кстати, были в масштабе z19. Даже делал из них текстуры в TSRE. Только вес у них получился... Один тайл 48 метров :crazy:

E69
19.08.2020, 14:25
Да, SASplanet наше все, если на гугле банят!

GeneZone
19.08.2020, 18:00
Ну, меня на Гугле ни разу не банили при закачке карт. Просто мне ГуглПланетаЗемля не нравится тем, что она периодически свой кэш теряет. Приходилось устраивать танцы с бубном, и то, не всегда помогало. У САСПланеты с этим просто - куда указал путь, там всё и хранится. Ну и типов карт много поддерживается.

Матвей Танский
13.09.2020, 09:35
Всем привет, а есть у кого контактная сеть от KE? Постоянного и переменного тока одним архивом

brainmd
03.01.2021, 21:17
Посоветуйте, пожалуйста, какую сигнализацию лучше установить в маршрут.
Роут по мотивам реального участка Узуново-Михайлов Мск ж.д. - однопутка, переменный ток, 3х-значная автоматическая блокировка. Светофоры с прямоугольными "головами", как на бетонных опорах, так и на стальных:
http://i.piccy.info/i9/14696ac4ad306409d9d61905843d5ab5/1609693309/6417/1412086/Yzobrazhenye_569_240.jpg (http://piccy.info/view3/14143522/17c07524c8e28916d9fab7d188a34138/)http://i.piccy.info/a3/2021-01-03-17-01/i9-14143522/240x180-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-01-03-17-01/i9-14143522/240x180-r) http://i.piccy.info/i9/a728d92cb6f4217e87658d803fd9198c/1609693667/7745/1412086/Yzobrazhenye_845_240.jpg (http://piccy.info/view3/14143528/2f2cac5bb1e83172023abe904bff6131/)http://i.piccy.info/a3/2021-01-03-17-07/i9-14143528/240x180-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-01-03-17-07/i9-14143528/240x180-r) http://i.piccy.info/i9/c9617758ebe9a1f1927cfbc1a4e862c5/1609693712/7529/1412086/Yzobrazhenye_856_240.jpg (http://piccy.info/view3/14143529/ca5e106fa05c3a5c5060a4902d58382d/)http://i.piccy.info/a3/2021-01-03-17-08/i9-14143529/240x180-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-01-03-17-08/i9-14143529/240x180-r)

Главное и основное пожелание - минимум глюков в мстс. Совместимость с ОР и РТС - желательно, но вторично (в них я не силён).

Belka777
03.01.2021, 21:40
Попробуйте связаться с APK-LVDZ, в его сигнализации есть нужные светофоры. В OR и msts работает нормально

Почтовик
03.01.2021, 21:53
а был в 2011 г. в разработке ,,Узуново - Павелец,,. По моему Никита ака NERO делал, может я не прав. Сигналка там Адамайтиса aka Timas версии 2.4

vicente
04.01.2021, 01:48
Попробуйте связаться с APK-LVDZ, в его сигнализации есть нужные светофоры. В OR и msts работает нормально
У него есть новая сигнализация, которая работает в OR "моложе" Х1370?

art-trans
04.01.2021, 02:04
Квадратные модельки светофорных головок были и у Тимаса. Оптимально сейчас использовать его сигнализацию т.к. есть маленький шанс, что маршрут (при длине свыше 150 км) смогут оптимизировать в тот же RTS (а в OR оно и так терпимо живёт).

В крайнем случае, шейпы можно взять у Лёши APK и сконфигурировать их на любую сигнализацию, если хотите прям оч-оч красиво.

Standberg
04.01.2021, 03:20
Квадратные модельки светофорных головок были и у Тимаса.

А что где-то есть его сигнализация выше версии 2.4 ? А то в 2.4 которая доступна все только с круглыми головами. Да и более того - там есть такие сигналы моделей который вовсе нету например 3 light YB_RW или Yx_RW ( что это вообще за конфигурация такая- Yx?) или YxW_Rx...

Попробуйте связаться с APK-LVDZ, в его сигнализации есть нужные светофоры. В OR и msts работает нормально

Вот только её разве что с маршрутов вытаскивать да и как почитаешь про настройку голову можно сломить.

http://xn----btb0ae6ajy.xn--p1ai/index.php?/topic/78-signalizaciya-dlya-msts-rts-open-rails-versiya-apk-v7137015/

vicente
04.01.2021, 12:45
Это должно быть маршрутный светофор, который делит путь пополам. Красный - это если на входном - три желтых.

Добавлено через 4 минуты
Это что касается YB_RW. Маленькие "иксы" - "глаза", не используемые в этом SignalType в конфигурации

Standberg
04.01.2021, 15:05
Это должно быть маршрутный светофор, который делит путь пополам. Красный - это если на входном - три желтых.

Это что касается YB_RW. Маленькие "иксы" - "глаза", не используемые в этом SignalType в конфигурации

Ага ну ясно теперь.

Светофоры с прямоугольными "головами", как на бетонных опорах, так и

А кстати есть же сигнализация Елисеева (КЕ) именно с прямоугольными головами. :crazy:

https://b.radikal.ru/b17/2101/e4/b54e684b4a79t.jpg (https://b.radikal.ru/b17/2101/e4/b54e684b4a79.jpg)

У Тимаса в новочерновых версиях тоже есть модели (помечены как -new (к примеру T_Signal_Small_YGY_WR-new)) но они не прописаны и не настроены:(.

sergei123
04.01.2021, 22:59
а был в 2011 г. в разработке ,,Узуново - Павелец,,. По моему Никита ака NERO делал, может я не прав. Сигналка там Адамайтиса aka Timas версии 2.4
Тоже строил в своё время Узуново - Раненбург:39:
http://i.piccy.info/i9/54832332bbfd590a8642dd49e94190d7/1609786238/8214/1412231/1_240.jpg (http://piccy.info/view3/14144901/ec48ccfc93ca75b96eb5d60be3d6b7aa/)http://i.piccy.info/a3/2021-01-04-18-50/i9-14144901/240x175-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2021-01-04-18-50/i9-14144901/240x175-r)

brainmd
04.01.2021, 23:11
У меня в планах было тоже добраться до Раненбурга, но... Годы идут, времени, сил и вдохновения всё меньше и меньше. И вот, с рождением второго ребёнка, а также с вынужденной сменой более халявной работы на более тяжёлую, принял непростое, но на мой взгляд единственно верное решение - то, что успел построить - осигналить и выложить для всех желающих. Ежели появится возможность - буду продолжать. А то и так уже с момента укладки первой секции пути прошёл добрый десяток лет...

Riddik007
05.01.2021, 00:28
Мстс вечен) Любители превращаются в ценителей, даже с учетом ОР и других тенденций, достроить роут можно и на пенсии)

brainmd
07.01.2021, 11:13
А что где-то есть его сигнализация выше версии 2.4 ? А то в 2.4 которая доступна все только с круглыми головами. Да и более того - там есть такие сигналы моделей который вовсе нету например 3 light YB_RW или Yx_RW ( что это вообще за конфигурация такая- Yx?) или YxW_Rx...

Вот только её разве что с маршрутов вытаскивать да и как почитаешь про настройку голову можно сломить.

http://xn----btb0ae6ajy.xn--p1ai/index.php?/topic/78-signalizaciya-dlya-msts-rts-open-rails-versiya-apk-v7137015/

Голову "сломить" можно уже на этапе поиска...)))
Кто-нибудь знает, как и где скачать сигнализацию АРК? Я по этой ссылке прошёл, на тч-клабе зарегистрировался, и ни фига не могу там найти, как скачать. Может, есть другой ресурс?
Сигнализация Тимаса, я так понял, крайняя версия здесь в даунлоаде лежит? Или есть ещё новее 2.4?

NMSK
07.01.2021, 15:02
Лешину сигналку надо вытаскивать из маршрута. Он ее не выкладывал отдельно.

vicente
08.01.2021, 00:19
Мстс вечен) Любители превращаются в ценителей, даже с учетом ОР и других тенденций, достроить роут можно и на пенсии)

Ага... Купил новый ноут игровой, а дисковода для CD там нет... С тоской смотрю на лицензионные диски MSTS :D

Timas
08.01.2021, 09:23
...
Сигнализация Тимаса, я так понял, крайняя версия здесь в даунлоаде лежит? Или есть ещё новее 2.4?

Наверное, нету. "Тройка" в массы не уходила, бо застряла на срыве кодирования на боковые пути, а потом к ней и к МСТСам уже больше никто не вернулся...

Riddik007
08.01.2021, 16:20
Офф Vicente виртуальный диск и образ в помощь) к слову ДВД пришлось выкинуть, начал дохнуть винт с инфой личной и мстсной, на 750 Гб почти полностью забитый, купил на тер и оба оставил для надёжности.

art-trans
08.01.2021, 18:22
Ага... Купил новый ноут игровой, а дисковода для CD там нет... С тоской смотрю на лицензионные диски MSTS :D
Купи внешний USB-дисковод.

vicente
08.01.2021, 20:18
Купи внешний USB-дисковод.
Точно. Совсем забыл о такой возможности

Standberg
07.02.2021, 18:52
Джентльмены кто знает где редактируются размеры окна селектора объектов? Хочу вернуть ему стандартный размер.

https://b.radikal.ru/b42/2102/b7/9c3ea83d5826t.jpg (https://b.radikal.ru/b42/2102/b7/9c3ea83d5826.jpg)

Под стандартным размером понимается вот этот:

https://c.radikal.ru/c16/2102/b8/3c26bcd8937ct.jpg (https://c.radikal.ru/c16/2102/b8/3c26bcd8937c.png)

APK-LVDZ
08.02.2021, 00:31
Подозреваю, что это делал патч с сайта Заборина (изменённые dll, возможно отсюда (http://zaborin.ru/msts/file/)).

GeneZone
08.02.2021, 17:54
Что-то раньше не было жалоб, что этот патч меняет размер окон редактора...

* * * *

Standberg, и сними ты галку с чекбокса "предварительный просмотр". Зачем тебе лишняя куча файлов .tmp

Rael74
08.02.2021, 22:07
Коллеги, в частности, vicente, а какую сигналку лучше ставить, чтобы в ОР режим расписания корректно работал? Я делаю упор на это.

vicente
09.02.2021, 22:45
Мою :crazy::D:D

(Шутка)

Скорее всего, сигналка Тимаса, больше всего подходит, она худо-бедно будет останавливать поезда, хотя часть светофоров не будет гореть красным показанием. Вернее, не будет гореть вообще.
Вообще, наверное, если делать, ИМХО, надо писать новую. Чтобы "работало корректно", нужно менять аспекты, а с ними - прописывать кабины специально для ОР (есть такая возможность). У себя я не заморачивался и файлы alsn.ace менял прямо а МСТСовских кабинах, но чтобы работало и там и там, надо писать отдельно.
То же самое с сигналкой. Берёшь любую сигнализацию, которая работает в МСТС, расставляешь светофоры, копируешь sigcfg.dat и sigscr.dat в отдельную папку openrails и там правишь программное под ОР.

Что касается корректности работы в Timetable Mode , нет никакой разницы в сигнализации с Activity Mode . Это одна и та же сигналка. Более того, если бы наши разработчики, в своё время, не выбрали пригласительный аспект за запрещающий, можно было бы играть с сигнализациями МСТС без проблем. Зарубежные маршруты работают, в большинстве своём, без никаких изменений в сигнализациях. Нам просто не повезло, можно сказать.

vicente
10.02.2021, 13:40
Да, и кстати. Я вижу, что на сайт вернулся разработчик APK_LVDZ. Я заглядывал на форум по мультиплеерам ORTS и подсмотрел там, что он уже больше года обещает сигналку, которая будет работать в этом симуляторе. Попробуй "потрясти" его. Может, что-то и выйдет из этого. Хотя, не факт. Он делает упор на мульты, и хотя, в идеале, сигналка не должна отличаться - иди-знай: что там и к чему.

Standberg
12.02.2021, 11:28
Подозреваю, что это делал патч с сайта Заборина (изменённые dll, возможно отсюда (http://zaborin.ru/msts/file/)).

Да, ето оно.

Добавлено через 8 минут
что он уже больше года обещает сигналку, которая будет работать в этом симуляторе.



Есть целая FAQ статья на версию APK 7.1370.15 в которой правда голову сломать можно.

http://xn----btb0ae6ajy.xn--p1ai/index.php?/topic/78-signalizaciya-dlya-msts-rts-open-rails-versiya-apk-v7137015/

vicente
12.02.2021, 14:53
Почитал тему на форуме там. Почти уверен, что там не будет сигналки "не для мультов". Насчет FAQ, судя по тому, что там присутствует номер 1370, сигналка непригодна для новых версий. После той версии симулятора был переработан сам принцип того, как симулятор "общается" с сигнализацией

Rael74
13.02.2021, 15:05
Спасибо за развернутый ответ. В сигнализации я понимаю мало, буду разбираться.
Мою :crazy::D:D
А есть такая? :D

Standberg
13.02.2021, 17:28
ИМХО размещение светофоров и разлинковка сигналов проще у Тимасовской сигнализации. Хоть и есть иногда непонятные моменты навроде того зачем нужны светофоры с двумя зелёными полосами.:crazy:

Belka777
13.02.2021, 19:41
зачем нужны светофоры с двумя зелёными полосами
Пологие стрелки 1/18 и 1/22 и на некоторых маршрутах они есть

vicente
13.02.2021, 21:07
А есть такая? :D
Ну, конечно есть (http://www.trainsim.ru/forum/showpost.php?p=593319&postcount=541). А, как иначе я бы играл в него? У меня Timetable приближается к 600 сервисам. Мне ещё проблем с сигналкой не хватало :D Модели светофоров для неё я бессовестно "тырил" у разработчиков других сигнализаций, посему она - сугубо для личного пользования.

...В сигнализации я понимаю мало, буду разбираться.
Давай. На сайте есть эта тема (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=13819), там, в частности, и я охотно делюсь своими скромными идеями. Также можно поковыряться здесь (http://forum.zaborin.ru/forums.php?forum=20).

Добавлено через 10 минут

Есть целая FAQ статья на версию APK 7.1370.15 в которой правда голову сломать можно.
Ммм... Интересно. Написано, что сигнализация работает на версиях свыше Х1370. Интересно глянуть на неё в каком-либо маршруте. Есть сведения о таких?

Паштет
13.02.2021, 21:56
Ммм... Интересно. Написано, что сигнализация работает на версиях свыше Х1370. Интересно глянуть на неё в каком-либо маршруте. Есть сведения о таких? APK-LVDZ, делал переделку маршрутов для мультиплеера, внедряя в них свою сигнализацию. Посмотреть их можно здесь (http://openrailsmp.ru/forum/forumdisplay.php?40-%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D 0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D 0%B8%D1%8F).

vicente
14.02.2021, 01:17
APK-LVDZ, делал переделку маршрутов для мультиплеера, внедряя в них свою сигнализацию...
Скачал Демитров и глянул. Знакомый почерк... :D
ИМХО - непригодна для Activity Mode и Timetable Mode. Сигнальные головы типа NORMAL должны останавливать поезда. Если этого не происходит, будут просажтваться красные и т.д. и т.п. Данная сигналка - версия той, что с Зилупе 3.6, с апгрейдом, но под мультиплееры.

Паштет
31.08.2021, 08:51
Я хочу добавить в маршрут троллейбус как автотрафик. Есть ли возможность определять какие машины появлялись на определенных улицах в МСТС, чтобы троллейбус не гонял, где-нибудь в лесу без КС? И в целом в каком файле прописываются ТС и их скорость?

КЕ
31.08.2021, 09:10
Все прописывается в Carspawn.dat и настраивается в Редакторе маршрутов.
Но автомобили не разделяются по типам. Троллейбус если только статикой поставить, изобразив конечную станцию...

Riddik007
01.09.2021, 00:57
Можно сделать чисто тралик обьектом чтобы он ездил по дороге в 3д максе целиком и где то пропадал, и еще пару моделей добавить чтобы реалистично было. Ну или есть извращенный вариант, была когда то давно мысль, сделать невидимые типа пути другой колеи и туда как локи в сценах пихать к примеру карьерные самосвалы, или автотранспорт, ну и звуки при желании и свет и тд. Но это очень непросто. Проще обычных звуков натулить и первый вариант, сделать дорогу, кс тралику и анимировать одним обьектом.

КЕ
01.09.2021, 01:06
... туда как локи в сценах пихать...
Сразу вспомнился такой "локомотив" - анимированный ослик с повозкой с какого-то ненашего сайта!;)

Паштет
01.09.2021, 09:06
Можно сделать чисто тралик обьектом чтобы он ездил по дороге в 3д максе целиком и где то пропадал, и еще пару моделей добавить чтобы реалистично было.
Но если его среди машинок пустить, то они смогут друг через друга ездить?

КЕ
01.09.2021, 09:15
Ага! Пэтому выделенная полоса нужна!;)

Паштет
02.09.2021, 15:32
Хочется попробовать заморочиться троллейбусом, от сюда следующий вопрос: я могу сделать свою текстуру проезжей части и как на нем формируется трафик: количество полос для движения, возможность одностороннего движения?

КЕ
02.09.2021, 16:45
Текстуру можно сделать. Хоть грунтовку, хоть что...
Количество полос движения зависит от модели шейпов автодорог. Точно названий не помню, но есть 2 и 4 полосные (а больше есть?). В RE ставятся маркеры движения в нужную сторону, там и скорость задается.

Паштет
02.09.2021, 17:40
А как МСТС понимает, что данный шейп - это дорога? Или проще на сантиметр ниже проложить стандартную дорогу NewRoads?

КЕ
02.09.2021, 17:45
Ну да, укладываем дефолтные шейпы из списка автодорог. Их много разных типов, можно выбрать какой-то отдельно для своей текстуры.

Rael74
02.09.2021, 18:19
ОР и новый редактор роутов поддерживает несколько спавнеров. Которые можно настроить отдельно.

nvh
02.09.2021, 20:14
А как МСТС понимает, что данный шейп - это дорога?
GLOBAL/tsection.dat

TrackShape ( 125
FileName ( Road2LStrt10m.s )
NumPaths ( 2 )
SectionIdx ( 1 -1.5 0 0 0 0 )
SectionIdx ( 1 1.5 0 0 0 0 )
RoadShape ( )
)

КЕ
02.09.2021, 20:36
ОР и новый редактор роутов поддерживает несколько спавнеров. Которые можно настроить отдельно.
А МСТС как это воспримет? Не вылетит при загрузке тайлов?

Паштет
02.09.2021, 21:21
GLOBAL/tsection.dat

TrackShape ( 125
FileName ( Road2LStrt10m.s )
NumPaths ( 2 )
SectionIdx ( 1 -1.5 0 0 0 0 )
SectionIdx ( 1 1.5 0 0 0 0 )
RoadShape ( )
)

А в rootes/маршрут/tsection.dat можно прописать, чтобы не портить глобал?

Ak130
02.09.2021, 21:36
Можно создать поток машин в целую улицу, в котором едет троллейбус. По типу того, как есть анимированные кабаны, коровы и утки. Только масштабы другие будут. Возникает вопрос с весом всего этого действия.

Паштет
02.09.2021, 22:05
Троллейбус будет не очень тяжёлым, я постараюсь. Я ещё правда хочу троллейбусную к/с замутить...

nvh
03.09.2021, 08:41
А в rootes/маршрут/tsection.dat можно прописать, чтобы не портить глобал?
Нет.
Там редактором автоматически прописываются только секции динамического пути, если они есть в маршруте.

КЕ
27.10.2021, 23:16
TSRE вылетает при загрузке маршрута. При этом в логе жалуется на тайлы, где до этого (в старом RE) ничего не было установлено (*.w не создавались):

W file: not exist "E:/MSTS/routes/TK/world/w-002966+015123.w"
[I]
W file: not exist "E:/MSTS/routes/TK/world/w-002965+015123.w"
[I]
W file: not exist "E:/MSTS/routes/TK/world/w-002964+015123.w"
[I]
W file: not exist "E:/MSTS/routes/TK/world/w-002963+015123.w"
[I]
W file: not exist "E:/MSTS/routes/TK/world/w-002962+015123.w"
[I] = release terrain 0

Чего ему надо???:confused:

Паштет
05.12.2021, 12:17
Ребят, а не подскажите, где-нибудь есть в маршрутах реализация водопадов или порогов? Просто хочу сделать плотину и надо подсмотреть как сделать красиво сброс воды.

КЕ
05.12.2021, 13:05
Анимацией - каким-нибудь неровным хаотичным "падением" мелких элементов. Была похожая мысля для горной речки.

vicente
05.12.2021, 14:45
TSRE вылетает при загрузке маршрута. При этом в логе жалуется на тайлы, где до этого (в старом RE) ничего не было установлено (*.w не создавались):

W file: not exist "E:/MSTS/routes/TK/world/w-002966+015123.w"
[I]
W file: not exist "E:/MSTS/routes/TK/world/w-002965+015123.w"
[I]
W file: not exist "E:/MSTS/routes/TK/world/w-002964+015123.w"
[I]
W file: not exist "E:/MSTS/routes/TK/world/w-002963+015123.w"
[I]
W file: not exist "E:/MSTS/routes/TK/world/w-002962+015123.w"
[I] = release terrain 0

Чего ему надо???:confused:
Разобрался?

КЕ
05.12.2021, 20:23
Олег, нет. Сейчас только сигнализацией занимаюсь (для "Суоярви").

Паштет
06.02.2022, 16:11
Для объектов окружения в маршрутах (дома, заборы и тп) какую тень лучше выставлять? Прямоугольную, скругленную, динамическую или без тени?

Правильно я понимаю, что если у объекта есть ночная текстура, то ночью объект будет отображаться как-будто он сделан из светящегося материала?

Паштет
08.02.2022, 23:09
Правильно я понимаю, что если у объекта есть ночная текстура, то ночью объект будет отображаться как-будто он сделан из светящегося материала?Отвечу сам себе: верно, поэтому, те части объекта, что должны быть затемнены, затемняются в самой текстуре.

С тенями пока вопрос открый.

Файлы .ref насколько они нужны в маршруте? Они нужны только для его строительства для более удобной сортировки объектов?

Rael74
09.02.2022, 21:53
Для объектов окружения в маршрутах (дома, заборы и тп) какую тень лучше выставлять? Прямоугольную, скругленную, динамическую или без тени?
Тень нужно ставить, потому что в ОР тени работают уже относительно неплохо и картинку изрядно улучшают. Правда, у всех объектов растительности нужно вывернуть нормали. Тогда на них будет тоже падать тень.
Для обычных объектов тень динамическая. Для растений Treeline.
Файлы .ref насколько они нужны в маршруте? Они нужны только для его строительства для более удобной сортировки объектов?
.ref, насколько я знаю, один и он просто описывает объекты, которые можно поставить. Если они лежать в папке моделей, они отображаться в редакторе не будут, не будучи прописанными в рефе.
ЗЫ: С прошедшим :drinks:

Zlodey
12.02.2022, 15:13
верно, поэтому, те части объекта, что должны быть затемнены, затемняются в самой текстуре.
Поэтому лучше делать объекты многослойными.
Например, здания, особенно те, что поближе к путям. Верхний слой - обычный, с альфой на тех местах, где должны быть окна. А за ним ещё один слой - фальш-стенка, уже из светящегося материала (обходимся без ночных текстур).
Либо накладывать те же окна отдельными поликами поверх.
Иначе в начале ночи, в сумерках, когда ещё не особо темно, но уже всё переключилось на ночные текстуры то тут, то там появляются затемнённые коробки (один из раздражающих моментов МСТС).

Паштет
12.02.2022, 22:54
Вот только не сделать в таком случае днём без эффекта искусственного света, а ночью с ним.

Паштет
26.02.2022, 09:16
А как в TRSE5 понизить высоту рельефа? У меня только поднять получается.
И как ее можно выровнять в горизонталь или сделать привязкой к дороге/объекту?

Rael74
26.02.2022, 11:25
А как в TRSE5 понизить высоту рельефа? У меня только поднять получается.
Там сделано малость коряво. Чтобы переключить верх/низ нужно сначала одно действие выполнить. Я делаю так:
1. Нажимаю HeightMap, по умолчанию выбрано +
2. Кликаю куда-нибудь, чтоб высота изменилась.
3. Отменяю изменение ctrl+z
4. Жмякаю z и переключается на понижение.

И как ее можно выровнять в горизонталь или сделать привязкой к дороге/объекту?
Там же на вкладке с изменением земли есть селект Height type.
В нем есть fixed height. Выбрав это, можно задавать фиксированную высоту. Она ставится в инпуте Fixed height выше.
Еще на экране с объектам в левом столбце инструментов есть кнопка Reset height. Она сбросит высоту тайла на выбранную. Она в выпадающем окошке задаётся.
Чтобы привязать к объекту - выбираешь его, жмякаешь правой кнопкой. В контекстном меню вверху пункт Set terrain to object.

Паштет
20.03.2022, 12:35
А файлы .t и raw и другие можно редактировать как-то?
А то у меня почему-то текстура земли неправильно прописалась, начал ковырять в блокноте как есть и в результате накрылся весь тайл и вся работа насмарку.
Эти файлы как-то можно разжать, чтобы они более читабельные были?

nvh
20.03.2022, 12:55
.raw открывается фотошопом, но изменять его вне редактора маршрутов не имеет смысла. Это карта высот.
Для .t есть декомпиллер\компиллер https://disk.yandex.ru/d/qZBgJbwbiZ1KkA
Если в именах текстур одинаковое количество знаков, можно подменить текстуру в хекс-редакторе.

Паштет
21.03.2022, 19:27
Спасибо за программы. К сожалению, я так испортил файл, что они уже тоже не помогли. Век живи - век учись!

NMSK
22.03.2022, 08:30
Павел, что ж ты не сохранил аналоги файлов?) Копии всегда нужны. Бывает. А что за программы? Что они делают?

Паштет
22.03.2022, 09:19
Ну меня осталась исходная версия. Я просто за один присест всё сделал. В редакторе смотрелось хорошо. А в игре вышла хрень. И дальше пошла ошибка, решил ручками поправить файл, но несмотря на то, что увидел, что файл тайла сжат, решил править как есть, но копию файла не сделал, веря успех. Но не вышло. Будет уроком.
Программа местами похожа на SFM, позволяет сжимать/разжимать s, t, w файлы, для ручной правки. Я ж не ищу лёгких путей, дай в блокноте полазить. Так что для меня очень полезная прога.

Паштет
03.04.2022, 15:15
Можно как-то привязывать автоматически кусочки дорог, чтобы скрыть переходы?
Линии для трафика на автодорогах как можно править? У меня получается так, что направление модели дороги повернул на нужный угол, а линии трафика остались под прежним углом.

Паштет
15.04.2022, 19:51
С дорогами благодаря чьей-то матери, я справился, пусть и не всегда полноценно. Теперь новая пачка вопросов:
1) есть ли ограничение по длине пути автотрафика? У меня все красиво в TRSE ездит по дороге где-то километра 2, а в МСТС только половину проезжает из этого.
2) как обозначить маркерами переезд, да так, чтобы анимировался шлагбаум?

APK-LVDZ
19.04.2022, 04:01
С дорогами благодаря чьей-то матери

Не японской случайно? :)


1) есть ли ограничение по длине пути автотрафика? У меня все красиво в TRSE ездит по дороге где-то километра 2, а в МСТС только половину проезжает из этого.

В оригинальном МСТС синие маркеры имеют определённую длину. Точная длина мне неизвестна, но это около длины одного тайла и до 2 километров. Вероятно, это связано с видимостью и подгружаемостью объектов мира при приближении к ним. Один край маркера - это часть объекта. Оба края должны загрузиться одновременно. В редакторе МСТС сам редактор не давал тянуть линию дальше. В новом редакторе видимо этот лимит убран.


2) как обозначить маркерами переезд, да так, чтобы анимировался шлагбаум?

В новом редакторе - не знаю. В МСТС было так: в точке пересечения автодороги и железной дороги выставлялся маркер (на каждом пересечении линий автодороги). Если было несколько путей рядом, то в одной полосе дороги появлялось до 4 маркеров - по одному на каждом пересекаемом пути. Каждый маркер мог закрыть этот переезд. Точнее сторону переезда. Если путей слишком много, то приходилось ставить несколько таких "переездов".
Статическая модель этих переездов вытягивалась туда, где автомобили должны остановиться (чтобы не вставали прямо на путях). По этой причине многие разработчики такие переезды прятали под землю, давая работать им только как маркеры.
Физическая же модель закрывающегося шлагбаума - это уже сложнее. Если у вас до 4 путей - то можно установить статическую часть видимой, и тогда будет красивая анимация. На больших станциях некоторые пути придётся оставить без шлагбаума, иначе получится так, что шлагбаум "раздвоится", т.к. с точки зрения игры их будет несколько. В маршруте Зилупе, например, местами были постоянно закрытые шлагбаумы и статично выставленные стоящие машины (например по ст. Крустпилс в обеих горловинах), т.к. не было возможности это красиво реализовать как-то иначе. Повторюсь - это было применимо к стандартному МСТС-редактору.

Паштет
19.04.2022, 09:05
Спасибо. Попробую. Я пока на переезде шлагбаум максимально близко к путям поставил, а машинам увеличил размер. Проблему осложняет, что переезд по 45 градусов.

Паштет
20.05.2022, 19:33
Поговорим о сигнализации:
У меня почему-то в памяти запало, что светофоры между собой нужно как-то линковать. Насколько верно мое суждение?
Я попытался самостоятельно расставить маневровые светофоры в маршруте из расчета, что каждый светофор самостоятельная единица (как в Trainz, если это так). При проверке в исследование маршрута, в одной горловине просматривалась нормальная логика светофоров, то в противоположной, все светофоры тупо горели белым. Есть у меня подозрение, что тут еще и от последовательности расстановки как-то может зависеть, тк у меня получилось, что стояли два последовательно маневровых светофора смотрящих в одну сторону, между которыми была лишь стрелка.

APK-LVDZ
28.05.2022, 21:45
Обычно светофор "стреляет" вперёд до следующего за ним сигнала. И уже от полученного состояния по скриптам генерирует своё показание. Если вы хотите поменять показание на текущем светофоре, то вам надо изменить состояние за ним. Будь то поезд, стрелка, тупик или светофор. Светофор обычно "смотрит состояние" только вперёд. Как тот что условно чётный и условно нечётный. Т.е. кроме тупика, занятости и враждебной стрелки он больше ничего не видит, и светофоры друг о друге не знают. Редкое исключение - если в светофоре прямо прописана и выбрана "обратная головка" (в основном на сигналке Тимаса), либо в скрипте конкретного светофора идёт запрос на светофор обратного направления перед ним (который опять же стреляет в сторону запрашивающего светофора). В виду небольшой корявости работы такой команды, а также просто малой необходимости - почти нигде не используется.

КЕ
26.12.2023, 17:07
...Ввиду небольшой корявости работы такой команды, а также просто малой необходимости - почти нигде не используется.
Нормально стоящий светофор ещё ловит оппозитный сигнал от другого, развёрнутого встречно ему.
Но вот тот второй не работает из-за того, что стоит "не по ходу" поезда.
Бились с этим долго и безрезультатно, пытаясь автоматически определять маневровый режим. Бесполезно, что в МСТС, что в РТС, что в ОР. Симы не работают с сигналами противоположного направления.

КЕ
08.01.2024, 19:51
Подскажите - где-нибудь есть х о р о ш и е модели пешеходных мостов для станций?

NMSK
08.01.2024, 21:35
Нету. Был только у Тимаса и все.

КЕ
08.01.2024, 22:26
Нету. Был только у Тимаса и все.
Это набор R_FootBrisges, который во всех маршрутах?
Ладно, хоть так. Попробую текстуры переделать...

NMSK
08.01.2024, 22:30
Да. Он самый. Я в интернете лазил и находил чертежи пегиходного моста. Можно тебе тогда создать свои мосты, какие тебе нужны.

КЕ
11.01.2024, 14:31
Кто знает - сколько допустимо ставить источников света на тайле для маршрутов в RTS?

Zlodey
11.01.2024, 22:50
[КЕ]Подскажите - где-нибудь есть х о р о ш и е модели пешеходных мостов для станций?
Для раньше МСТС был хороший пак объектов (в т.ч. конструктор всяких мостов, включая пешеходные) на zugsimulator.de , но теперь вместо этого сайта какая-то лажа.

КЕ
11.01.2024, 23:11
Так что переделал текстуры у набора Тимаса, пока поживем с этим.

Ace Hard
13.01.2024, 16:22
Может ли кто-нибудь помочь с созданием короткого и простого маршрута?

КЕ
13.01.2024, 17:57
Смотря какие вопросы...

Ace Hard
14.01.2024, 11:22
Нужна помощь с проектированием узкоколейного маршрута.

Я научился аккуратно собирать путевое развитие станции, но этого недостаточно!

Zlodey
14.01.2024, 16:03
Прям вот проектирование? Зачем делать что-то типа современных ДЖД?
Можно посмотреть на дожившие до наших дней советские узкоколейки Архангеьской области, респ. Коми, на знаменитые в узких кругах Тёсовскую, Алапаевскую и Апшеронскую УЖД.
Такое ощущение, что их строили, что называется, как бог на душу положит, без какого-либо проекта вообще. Задали направление, и вперёд.
В игре делать по образу и подобию.

E69
14.01.2024, 20:31
Ну тогда обращаться к первоисточникам.
Тут надо представлять, что план путей определяется технологией предприятия. Как собирают торф или лес, и для этого подтягивают временные пути.

Для начала, например.

Грачев, Стойлик - ЖД транспорт торфяной промышленности, 1960
https://disk.yandex.kz/i/3HPwS1guWeMYh

Костин, Тиверовский - Генплан и транспорт промышленных предприятий, 1981
https://t-library.net/book/6942

Иванкович, Ковалевский, Кудрявцева, Дубинин - Временные лесовозные дороги, 1971
https://www.booksite.ru/fulltext/rusles/vr/index.htm

Ильин, Кувалдин - Проектирование, строительство и эксплуатация лесовозных дорог, 1982
https://scaletrainsclub.com/board/download/file.php?id=184211

Иванов, Абрамов - Лесовозный железнодорожный транспорт, 1971
https://lokomo.ru/podvizhnoy-sostav/lesovoznyy-zhd-transport.html

Путевое действующих дорог удобно посмотреть тут:
https://openrailwaymap.org/
Алапаевск, Грайворон интересно с трехниктой, действующие торфовозные в Тесово и Дитве и т.д.

Добавлено через 6 минут
Вот какая-то такая картинка должна сложиться:
https://i.ibb.co.com/H44Gwk7/Pz-N6-Pd-BAOMU.jpg (https://ibb.co.com/H44Gwk7)

Добавлено через 16 секунд
Вот какая-то такая картинка должна сложиться:
https://i.ibb.co.com/H44Gwk7/Pz-N6-Pd-BAOMU.jpg (https://ibb.co.com/H44Gwk7)

Добавлено через 2 минуты
Другие схемы делянок здесь:
https://vk.com/wall-131842808_3150

E69
15.01.2024, 00:03
Ах да, самый главный официальный источник - нормы проектирования (CH 251-78):
https://meganorm.ru/Data2/1/4293832/4293832389.pdf

Здесь радиусы, уклоны, скорость движения и т.д.

Добавлено через 5 минут
К вопросу о длине платформы из соседней темы:
https://i.ibb.co.com/gTMdLtN/dzd.png
https://lokomo.ru/podvizhnoy-sostav/lesovoznyy-zhd-transport/Page-7.html

Нормы подтверждают:
https://i.ibb.co.com/bmHz20S/dzd2.png

Zlodey
17.01.2024, 01:19
Дополню свой комментарий.

Однако, есть и обратная сторона.
В играх/симуляторах хоть и имеется какой-никакой профиль пути, и уже давно в свежих движках присутствуют всякие там раскачивания ПС, но, всё равно, езда как по столу.
Ввиду этого симы могут передать атмосферу современных учебных узкоколеек с аккуратно уложенными путями на ЖБ-шпалах, с автоматизацией и сигнализацией, со всеми этими свежеоткапиталенными ТУ2. Но атмосферу настоящей узкой колеи, где ТУ4 так и норовят либо сойти с рельс, либо вообще завалиться набок вместе с составом, где вместо половины шпал брёвна из срубленных тут же деревьев, где кривые рельсы времён царях гороха, ещё с демидовским клеймом, - нет. И даже то, что в новенькие рэйлсимы завезли графику, она пока не в состоянии передать уныние и, вместе с тем, очарование тех отдалённых богом забытых мест.

Паштет
17.01.2024, 09:20
В венгерском Alfold есть участок, где-то на задворках, который для пущего реализма был сделан из каких-то ломанных рельс - едешь по нему, а тебя реально трясёт по ним.

КЕ
17.01.2024, 10:55
РельсОВ. Рельс - он, а не она.:crazy:
"Кривостыки" раньше попадались в дефолтных маршрутах. И можно короткими секциями сделать резкие перепады уклонов - тоже потрясет!

Predator
17.01.2024, 11:58
Ace Hard, может удобнее перепрофилироваться в другой сим, чтобы там продолжать дальнейшее развитие.. Но это уже в другой теме обсуждения.

E69, сбор сведений для изучения информации конечно велик и богат в своих знаниях для реализации идей и замыслов, но как это будет выглядеть именно в msts, предположить будет очень сложно. Как уже было сказано, это будет выглядеть как "имитация" езды по столу и ничего более..

КЕ
17.01.2024, 14:14
Почему "стол" - что, кто-то уклоны не умеет делать?

Ace Hard
17.01.2024, 22:33
Predator, нет универсального раздела...

Predator
17.01.2024, 23:08
Почему "стол" - что, кто-то уклоны не умеет делать?

Это всё вполне реализуемо, также можно сказать и про подъёмы и спуски. На мой взгляд, формулировка слова "стол" звучит так потому, что езда по разным профилям пути в msts не даёт такой атмосферы движения по местности, при которой бы наблюдалось например, раскачивание подвижного состава на разных участках пути маршрутов..

Добавлено через 1 минуту
Predator, нет универсального раздела...

А подробнее можно узнать ?

КЕ
18.01.2024, 00:04
... езда по разным профилям пути в msts не даёт такой атмосферы движения по местности, при которой бы наблюдалось например, раскачивание подвижного состава на разных участках пути маршрутов..

За раскачкой - в RTrainSim!;)

Ace Hard
21.01.2024, 11:13
Я опробовал имитацию переходных кривых. Понравилось. Хочется реализовать это в маршруте...

А подробнее можно узнать ?
Нужен раздел для обсуждения идей без привязки к конкретному симулятору.

КЕ
21.01.2024, 16:31
Я опробовал имитацию переходных кривых.
А как?

Ace Hard
21.01.2024, 21:37
КЕ, сначала уложить сегмент большого радиуса, затем поменьше...

КЕ
21.01.2024, 22:08
А, это известный способ. Главное, не динтреками!)))

КЕ
25.01.2024, 17:05
Напишу здесь, кому-то пригодится:
В TSRE расставлял "форесты", после чего стал " вылетать" RTS. При этом, как ни странно, ORTS и MSTS шли нормально!
После некоторых заклинаний бубну оказалось, что хвалëный TSRE сглючил, создав лесопосадку площадью 99х99км, на которой росло 0 (ноль) деревьев! :crazy::rofl:. Что очень весьма не понравилось RTS-у. Исправил цифры, и все устаканилось!:cool:
Доп.: причём это бывает не всегда, строка
Area ( 99000 99000 )
может и спокойно "жить" в *.w, никак не проявляясь.
А может и "выбивать" сам же TSRE - тот вылетает без объяснения причин. :(

КЕ
21.02.2024, 19:10
Давно не заходил на trainsim.com, сегодня посмотрел - а там обновление дефолтной путевухи, теперь рельсы нормальной ширины, а не 15 см!:)
https://www.trainsim.com/forums/filelib/search
В поиске выбрать "Microsoft train simulator - Track system".
Они, конечно, не MDD-шные. но тоже неплохо.

RailMax
22.02.2024, 00:10
И что это даёт? Кто это увидит в игре? Замечаем какую-то фигню, на фоне условной физики игры... )

КЕ
22.02.2024, 03:25
Кому надо, тот и увидит.

RailMax
22.02.2024, 04:23
Тот, кто докапывается до гаек, видимо?) Я уже это понял и из нашего форума, и из форумов "моделистов". Там моделистов - раз, два - и обчёлся, зато придирщиков - пруд пруди! Тут вот не столько гаек, как положено, и всё в таком стиле. Так же как аудиофилы - это больные люди... у них "эшелонирование сцены", и другие подобные описания их звуковых галлюцинаций, при этом требуется обязательный "прогрев проводов" перед прослушиванием, и прочая чушь. Так же и "моделисты"... гонят дичь. а при этом, настоящих моделистов, которые не языком работают. а руками красоту создают - просто единицы... Владимир Попов, Вадим Калиманов, ещё Женя, ник Jexx вроде... Юрий Якубов... Остальные - трепло...

P.S. Это я назвал тех, кто красит модели, и дорабатывает их, из известных имён. А есть ещё люди, которые создают дополнения, путём печати или отливки, для уже существующих моделей, их тоже немало. Лидер из них - опять же Вадим Калиманов. Он создаёт наборы для доработки крышевого оборудования локомотивов, создал светофоры в виде китов, и множество другой всякой мелочёвки... сам у него купил несколько наборов. Ещё фирма Дмитрия "Светтофор", которая выпускает очень качественные дополнения окружения и деталей ПС, но они именно в этой разной сфере ЖД, а выше я говорил именно про моделистов подвижного состава.

Это не к тому, чтобы кого-то обидеть. а к тому, что не стоит обращать внимания на такие мелочи, наверное... а делать такие вещи, которые будут востребованы, то есть, "будут раскупаться", как у моделистов.

КЕ
22.02.2024, 07:59
Предложить улучшение - теперь называется "докапыватся до гаек..."?
А если сделать светодиодные светофоры в дополнение к линзовым - это тоже будет "докапывание до гаек"?
Ну-ну, давайте дальше, так вообще пропадет желание что-то здесь делать. И так почти никого не осталось из разрабов, так давайте Трейнсим вообще задавим...

Zlodey
22.02.2024, 23:51
Давно не заходил на trainsim.com, сегодня посмотрел - а там обновление дефолтной путевухи, теперь рельсы нормальной ширины, а не 15 см!:)
https://www.trainsim.com/forums/filelib/search
В поиске выбрать "Microsoft train simulator - Track system".
Они, конечно, не MDD-шные. но тоже неплохо.[]
https://www.trainsim.com/forums/forum/open-rails/open-rails-modeling-and-physics/2292787-default-track-replacements
Оно?

КЕ
23.02.2024, 00:37
Оно?
Да, эти.

Ace Hard
23.02.2024, 09:56
Можете выложить это на Яндек Диск?

КЕ
23.02.2024, 11:01
Можете выложить это на Яндек Диск?
https://disk.yandex.ru/d/o0Cc-4Ke449GJw

Шейпы рельсов на замену дефолтных, выглядят лучше. Но и "тяжелее", а модель A4t2000r20d вообще не может открыться в МСТС - полигонов много. Они там наверно на ORTS ориентируются.

VAE
23.02.2024, 19:33
Это какие интересно MDD-рельсы, вот эти?
https://i.ibb.co/zr0xTCX/2021-10-10-18-57-07-628.jpg (https://ibb.co/zr0xTCX)
Так это мои рельсы и MDD к этим рельсам не имеют равно никакого отношения, как и к движку RTS вообще.

RailMax
23.02.2024, 20:33
Предложить улучшение - теперь называется "докапыватся до гаек..."?
А если сделать светодиодные светофоры в дополнение к линзовым - это тоже будет "докапывание до гаек"?
Ну-ну, давайте дальше, так вообще пропадет желание что-то здесь делать. И так почти никого не осталось из разрабов, так давайте Трейнсим вообще задавим...

Так самого так и задавили, и желание что-то делать, в своё время - именно докапыванием до гаек. Последней каплей был ВЛ10 от Кости, который мы хотели к Дню Победы, и не вышло, именно из-за этого. После этого бросил всё. А зрение-то уже село, и продолжает садиться. Зачем это всё было, в итоге?

Zlodey
23.02.2024, 22:18
Да бросьте вы вообще всю эту хрень, не стоит оно траты времени.
Каждый выбирает ровно то, что ему нравится. Хочет как-то - играет на дэфолте, а кому-то детали интересны.

Если что-то делаешь - то делаешь для себя в первую очередь, а не для кого-то (разве что какая-нибудь платная разработка, но там будь готов и к критике и к предоставлению поддержки).

Помню, ещё во времена перезапуска TD появились обиженки. Говоришь (причём вежливо и предложив помощь), что какой-то элемент в реальности работает или выглядит не так, как в игре сделано, - принимают даже не просто как критику, а чуть ли не как личное оскорбление. Пальцами ни на кого показывать не буду.


Давно не следил за околоМСТСными делами. Думал, что компашка Витольда и MDD - это одно и то же. Казалось бы, все эти идеи бредовой конкуренции остались в прошлом, лет этак 10 -15 назад. А вот оно как...

Ещё и регистрация везде теперь нужна, где-то какие-то зачёты нужно сдавать чтоб в игру поиграть (!!!), отношение к участникам такое, как будто они что-то должны, поддержка по платным дополнениям никакая.
Качество контента выросло, качество публики упало.

Хорошо, что я ушёл.

КЕ
23.02.2024, 22:31
Так это мои рельсы и MDD к этим рельсам не имеют равно никакого отношения, как и к движку RTS вообще.
Да, знаю, Витольд, какие там дела у мдд-шников. (((
Можно твои рельсы я использую у себя на маршруте!?

VAE
23.02.2024, 22:45
Можно твои рельсы я использую у себя на маршруте!?

А вроде и не прятал, вот тут и лежат https://vae-rts.ru/dopolnenija-rtrainsim/obekty-dlja-marshrutov/13-nabor-profilnyh-rels.html. Но их создание прекращено ещё с конца 2021 года, как раз из-за команды MDD. Сейчас я делаю другую версию рельс.

RailMax
23.02.2024, 22:58
Да бросьте вы вообще всю эту хрень, не стоит оно траты времени.
Если что-то делаешь - то делаешь для себя в первую очередь, а не для кого-то (разве что какая-нибудь платная разработка, но там будь готов и к критике и к предоставлению поддержки).

Для себя - в команде? Это что-то новое. Делаешь - для души, а не совсем для себя - а для всех - и тут кто-то один раз - и зарезает разработку к празднику, буквально накануне. Обидно. До сих пор помню, сколько лет прошло. И Косте было обидно, как автору модели. Вот вам и "бросьте". Бессонные ночи накануне своих реальных ранних по работе... Бросьте своё.....

У Кости инфаркт был, напомню, если кто забыл. И его списали с поездной работы, которую он любил всей душой. Хорошо ещё, что жив остался... У меня село зрение, правый глаз - практически полностью, на данный момент. Как доработать до пенсии хотя бы?? Вот вам и "бросьте". Разбросались вы, коллеги.

КЕ
23.02.2024, 23:21
А вроде и не прятал, вот тут и лежат https://vae-rts.ru/dopolnenija-rtrainsim/obekty-dlja-marshrutov/13-nabor-profilnyh-rels.html.
Спасибо.
А спросил потому, что я рельсы закидываю в папку SHAPES своего маршрута, чтоб не зависеть от GLOBAL-а.

VAE
23.02.2024, 23:33
Спасибо.
А спросил потому, что я рельсы закидываю в папку SHAPES своего маршрута, чтоб не зависеть от GLOBAL-а.
Можно класть куда угодно и кому как угодно.

Zlodey
23.02.2024, 23:36
Макс, вот чесслово, ты переживаешь из-за какой-то виртуальной фигни.
Даже в реальной жизни многое не стоит траты времени и нервов.

Работа в команде? В какой такой команде? И кто тебя заставляет делать что-то для других за "спасибо", ещё и с жёсткими дэдлайнами?
Повторюсь: делаешь для себя (зарплату тебе за это никто не платит). Потом, если хочется, показываешь, может даже делишься. А можешь на продажу делать, и даже не показывать (у Сандро, например, двухсотка такая есть).

Помню, на ТД Виталик на меня обижался, когда я отказывался недоделанную работу к какому-то сроку выдать.
Один раз выложил, последовал шквал критики. И что теперь, переживать из-за этого?

Тоже здоровье подпортил, просиживая сутки напролёт за компом. Что ж поделать, издержки профессии и одного из многочисленных хобби. Ну и тайм-менеджмент - не моя сильная сторона, увы.
Но не жалуюсь, ибо сам себе злобный буратин, никто не принуждал.

Ace Hard
24.02.2024, 00:26
Что мешает выкладывать дополнения (а заодно их исходники) под свободными некоммерческими лицензиями?

Zlodey
24.02.2024, 01:12
Ничто не мешает. Их и так за время существования игрушек выложили тонны. За что авторам спасибо!
Но некоторые дополнения (например, масштабные маршруты, приближенные к реальности) отнимают много сил и времени, а разработчики - тоже люди и хотят кушать. Да и просто оплачиваемое хобби - чего в этом такого?
Кто-то идёт на компромисс и юзает систему донатов, выкладывая наработки для всех, и принимая посильную помощь от желающих (иногда предоставляя им какие-то эксклюзивные фишки или ранний доступ).

Belka777
24.02.2024, 01:27
Railmax, Ace Hard и Zlodey не будем тему засорять оффтопом. В разделе "msts - об игре" можно продолжить обсуждение или там создать новую тему

Ace Hard
24.02.2024, 23:27
VAE, стрелок нет или я не нашёл?

brainmd
25.02.2024, 11:28
https://disk.yandex.ru/d/o0Cc-4Ke449GJw

Шейпы рельсов на замену дефолтных, выглядят лучше. Но и "тяжелее", а модель A4t2000r20d вообще не может открыться в МСТС - полигонов много. Они там наверно на ORTS ориентируются.

Скачал, посмотрел, потестировал. В МСТС работает, но на моём маршруте, в местах где стоят нулевые стрелки - вылет к Биллу. Заменил нулевые стрелки на старые - вылечилось.
Мои личные впечатления не очень.
Во-первых, поперечное сечение рельса в виде трапеции основанием кверху заметно в симуляторе (смотришь на рельсы, и возникает ощущение, что с ними что-то не так) и плохо стыкуется с другими наборами рельс (большой зазор по ширине). Имхо, уж лучше простое прямоугольное сечение.
Во-вторых, несмотря на реалистичную ширину поверхности катания, во время езды рельсы выглядят размытыми, очень тонкими, сливаются с полотном. Текстура сделана короткими повторениями, от чего в глазах начинает рябить.
Ну, и в-третьих, глюки с освещением. Они, конечно, поменьше, чем на Усовских, но всё же есть. И если на 50-метровых прямых секциях они едва заметны, то на уже на 100-метровых прожектор начинает "мигать" на каждом стыке.
Пока буду юзать дефолтные и Усовские.

VAE
25.02.2024, 14:26
VAE, стрелок нет или я не нашёл?

Есть стрелки, но только одна модель A1tPnt3dBLft/A1tPnt3dBRgt и стыковые секции к этой стрелке Frog-и tepnt-ы и куча всякой ерунды. Но увы, некоторые негодяи всё попортили, пришлось бросить, теперь делаю новый набор.

Ace Hard
25.02.2024, 22:05
Но увы, некоторые негодяи всё попортили, пришлось бросить, теперь делаю новый набор.
Что случилось? Вам запретили использование собственной разработки?

Предлагаю создать секции пути для монорельса.

VAE
25.02.2024, 22:31
Что случилось? Вам запретили использование собственной разработки? Нет. Просто у тамошних людей высокое ЧСВ. Я не стану тут писать, это лишняя информация на этом форуме, что сделано то и сделано. Я делаю новый пакет рельс и убеждён, что новый вариант намного лучше прежнего.

КЕ
26.02.2024, 09:01
Как в TSRE сделать авторасстановку? Надо километровые столбики расставить.

КЕ
26.02.2024, 13:54
...Я делаю новый пакет рельс и убеждён, что новый вариант намного лучше прежнего.
Витольд, а пологие стрелки ожидать? Можно на них рассчитывать?

VAE
27.02.2024, 00:10
Витольд, а пологие стрелки ожидать? Можно на них рассчитывать?
Конечно. На Малохитовке, под версию RTS как раз такая стрелка есть. Недавно проводили обновление на одном участке и стрелку пологую применили.

Rael74
27.02.2024, 19:32
Как в TSRE сделать авторасстановку? Надо километровые столбики расставить.
https://e.radikal.host/2024/02/27/Untitled-1.md.jpg (https://radikal.host/i/cUq3B4)

КЕ
27.02.2024, 23:12
А где есть полное руководство по TSRE? А то смотрел, нашёл только какие-то отдельные части...

Паштет
28.02.2024, 08:52
На сайте разработчика есть описание на английском, в браузере хорошо переводится.

КЕ
27.05.2024, 12:54
Народ, где скачать модели современных автомобилей? А то ЛиАЗ-677 и ЗИЛ-ы как-то уже странно смотрятся.)))

Zlodey
27.05.2024, 20:59
У немцев была несколько сайтов типа thetrain.de , zugsiulator.com , но они либо недоступны, либо не работают больше. На trainsim.com ещё можно порыться, но и там теперь регистрацию просит и все разделы изменились с той поры.

Но что у них, что у нас есть косяк - все модели без света.
Я себе брал с платных американских маршрутов (от 3dts и других) модели - там и сами фонари светятся, и область света перед машинами смоделена с полупрозрачной текстурой. У немцев брал Икарус с салоном - он в ночи светится, а то наши в виде чёрных коробок ездят.

Паштет
28.05.2024, 00:05
Народ, где скачать модели современных автомобилей? А то ЛиАЗ-677 и ЗИЛ-ы как-то уже странно смотрятся.)))
Автобусы ПАЗ-3204, ЛиАЗ 5256 двухдверный можно взять из Суоярви. Фары, габариты светятся, но без пятна на асфальте и светящегося салона.

APK-LVDZ
28.05.2024, 22:32
Я собирался сделать несколько моделей автомобилей для своего маршрута. Если будет хороший фотоматериал, то могу сделать и какие-то ваши. Разумеется, сделаю без фанатизма, просто чтобы было отдалённо похоже. Каждую рессору я выделывать не буду :) Модель в идеале нужна будет низко-полигонная. Хотя я не такой человек, чтобы отправлять на скачивание два квадрата :). В основном, меня интересуют, как у вас это именуется - иномарки. В нашей стране ваши отечественные машины не ездят (всякие жигули и прочий раритет точно отпадают). Всё будет зависеть от модели и её внешнего вида. Будет материал - будет и решение.

Ещё я заметил, что нет объекта с большим количеством машин, чтобы организовать автостоянку. Каждую машину приходится ставить по-отдельности. Сделав много моделей, я смогу решить и эту проблему.

Теперь что касается самого материала - желательно пасмурная погода, либо без солнечных сторон и прочих бликов. Внутренности машин думаю делать не стоит, учитывая реалии симулятора и фактическую необходимость (которой по сути нет). Ночная текстура явно будет в виде "чёрного", с горящими фарами. По-другому пока что не представляю. Хотя если кто даст советы или предложения - будет интересно почитать. Моделировать могу только в Trainsim Modeler-е. Но и там можно сделать довольно красиво. Если достанете какой-то чертёж машины с общими размерами кузова - вообще будет шикарно.

Zlodey
28.05.2024, 22:53
На самом деле в МСТС некоторых тазов как раз таки не хватает.
Иномарки есть, ВАЗовская классика (жиги всякие там) и девятки есть, а вот десяток и Приор, коих ещё недавно на дорогах было великое множество, нема. А сейчас одна из самых распространённых тачек за пределами двух столиц - Гранта.

Стоянки, заставленные машинами в виде одного объекта есть на иностранных маршрутах. Были и у немцев в даунлоаде в разделе объектов.

Тут на форуме тема по автомобилям для МСТС уже есть.
http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=12405&page=7
И гляньте моё сообщение #99 в ней - это по светящимся моделям и не только.

APK-LVDZ
29.05.2024, 09:46
Хмм, выглядит неплохо! В принципе то что нужно :) Что бы я без вас делал? )))

E69
21.12.2024, 03:14
Позаимствовал сигналку у КЕ с маршрута Суоярви и пытаюсь построить у себя разъезд с ПАБ.
Стал тестировать (проверял одновременно в MSTS и в OR) и полезли вопросы, главным образом в МСТС.

1. Поставил предупредительные перед входными - МСТС падает при загрузке маршрута. Удаляю - снова норм работает. Что я делаю не так?
2. Почему при зеленом выходном ограничение скорости 0? (скриншот).
3. Влияют ли на работу сигналки маркеры типа пути (главный/боковой)? А номера пути? Можно ли их ставить одновременно, и почему не используются маркеров номера пути в маршруте Суоярви (когда это важно)?
4. Если нет маневровых сигналов за входным (маневры по разрешению ДСП), можно ли будет в МСТС "обогнаться" по такой станции для смены направления движения?

https://i124.fastpic.org/big/2024/1221/77/68d9912c691320b4b08fcca000562d77.png

https://i124.fastpic.org/big/2024/1221/3d/185416f5ac69e8b54e78e46338a0143d.png

E69
28.12.2024, 21:01
Так, документацию к сигналке ТК-сигнал на форуме не нашел. Поэтому действую опытным путем, провел ряд экспериментов, результаты на сегодня такие (запишу здесь, чтобы не забыть :D):

================

1. Перед предупредительным в ту же сторону должен стоять маркер начала кодов ПАБ. С маркерами кодов маршрут не зависнет при загрузке.

2. Маркеры типа пути меняют Жм на З по главному пути. ОДНАКО при их наличии ограничение скорости на светофорах ПАБ сбрасывается на 0. Боковые пути маркировать опционально, по умолчанию пути уже считаются боковыми. В явном виде эта маркировка (боковой/отклонение) требуется, как правило, на съездах между главными путями.

3а. Светофоры ПАБ корректно работают, если пути не имеют маркеров типа пути.
3б. Станционные светофоры АБ корректно работают в том числе если пути имеют маркеры типа.
3в. Эффект от действия маркеров номера пути в МСТС не выявлен.

4. Тупиковые маркеры для корректного задания ограничений скорости желательно ставить парами, вперед и назад (иначе они влияют на светофоры ПАБ, а также могут привести к зависанию при загрузке).

5. При отказе от сигналов для ПАБ возникает проблема показаний выходного светофора: в OR может быть виден белый при отправлении на главный путь. Решается установкой дополнительного невидимого, например, выходного сигнала на главном пути со скрытой ниже уровня поверхности сигнальной головкой. Чтобы не делить горловину на секции, ставлю возле предупредительного на всех главных путях.

================

Работу в сценариях пока не тестил.
Также не удалось получить корректную работу МУ на групповых выходных, хотя маркеры номера пути по парку расставил. Также не хватило цифр 8 и 9, всего 7 это мало :) Но тут я понимаю, что это ограничение МСТС, которое легко не обойти, разве только сложной системой с двойными маркерами.

Вывод для себя: не использовать в маршруте с полуавтоматикой входные/выходные светофоры для ПАБ, заменять их обычными для АБ с той же разлинзовкой + предупредительные ПАБ, а навстречу к ним спрятанный выходной. Тогда по главному ("главность" задается маркером типа пути) будет зеленый, по боковому ЖЖ; возможно, будут "лишние" коды на АЛСН, когда их не должно быть, однако не хочется ехать постоянно с сигнализацией превышения скорости.

Ace Hard
29.12.2024, 13:53
Вопрос: Какое расстояние должно быть между выходным светофором и противошёрстной стрелкой на УЖД?

E69
29.12.2024, 17:40
Посмотри на Ч4: стоит сразу на изостыке, отделяющем стрелочную секцию, чтобы максимизировать полезную длину пути.
https://poezdvl.com/images/avtomatika-telemehanika-i-sviaz-na-zheleznodorozhnom-transporte/avtomatika-telemehanika-i-sviaz-na-zheleznodorozhnom-transporte-93.png

Ace Hard
29.12.2024, 19:01
А как же запасы?