Просмотр полной версии : Специфика вождения грузовых поездов на больших уклонах.
Есть тут кто нибудь из машинистов, кто работает (работал) на больших уклонах, выше 35 тысячных? Откосная-Кузнецовская, обход Северо-Муйского тоннеля и тому подобных.
Как ведется там поезд? Какая специфика? Как используются тормоза?
Об этом я думаю может рассказать Geka
Об этом я думаю может рассказать Geka
Я написал ему в личку. Подождем, значит.
Analytic
24.08.2009, 12:45
Разве на северомуйском обходе 35 тысячных? Но тоже интересно.
Чуток рассказов Geka про перевал можно читануть здесь (http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=24&t=6450)
Разве на северомуйском обходе 35 тысячных? Но тоже интересно.
Обхода там два - сначала был 40-тысячный, без тоннелей, прямо на перевал. Потом построили 18-тысячный, с тоннелями, петлями и прочим. 40-тысячный разобрали.
Colonel_Abel
24.08.2009, 13:15
Имхо, вот я машинист первого класса с большим стажем работы, но перед машинистом, отработавшем на таком участке хотя бы год, я сопливый щенок.
У меня отец в 2004 году езил из Борзи в Китай по 18-тысячным уклонам. Но он щас уехал в командировку в Читу и рассказать не сможет!
35 тысячных? Йо моё, как вниз ехать я весьма смутно представляю (колодок больше нет), а вот вверх :eek: это как надо чувствовать машину и какая должна быть слаженность с толкачом с учетом крутых петель…
35 тысячных? Йо моё, как вниз ехать я весьма смутно представляю (колодок больше нет)
Там с этим строго, в поездах воздуханы на гружёном режиме, проба тормазов выполняется с 10минутной выдержкой, так идишь по 7-10 минут на тормазах.
Vivan755
24.08.2009, 15:23
Да, вот где пригодился бы ЭДТ... Вот где место 3ТЭ116 с реостатом... Но сейчас нет ни 3ТЭ116, ни работающего реостата на 2ТЭ116...
Петришин М.
24.08.2009, 19:32
из Борзи в Китай по 18-тысячным уклонам.
А с Борзи на Тарскую посложнее, пожалуй, будет. ;)
а вот вверх это как надо чувствовать машину и какая должна быть слаженность с толкачом с учетом крутых петель…
Да ничего страшного. Лишь бы техника не подводила, а так, если говорить про Кузнецовский, по Откосной выкрутил контоллер до 13-й и песок подсыпай, да гляди в оба, на толкаче тоже самое. Если МКшки две, то лезут без проблем. Вес 3600 на 6 секций, ограничение там 35 км\ч, а реальная скорость 25 где-то. Если же отечественная, запущенная до нельзя, коптилка с 10Д100, то тут уже вероятность проблем каких-то возрастает...
А с Борзи на Тарскую посложнее, пожалуй, будет. ;)
Они вроде туда тоже ездили
Петришин М.
24.08.2009, 22:26
Они вроде туда тоже ездили
Да уж наверно. Вряд ли он ездил только от Борзи на юг.
Есть тут кто нибудь из машинистов, кто работает (работал) на больших уклонах, выше 35 тысячных? Откосная-Кузнецовская, обход Северо-Муйского тоннеля и тому подобных.
Как ведется там поезд? Какая специфика? Как используются тормоза?
Тормоза 100% включённым горным режимом и даже на локомотивах на гружённом горном. В подъём на 1 ТЭМ2 вес был 300т, но эти ТЭМ2 были не просто так, а новые и модернизированные под условия перевала. Был даже реостатный тормоз, который этот вес весьма неплохо держал на спуске, но я больше чем 192т на тепловоз не водил так как состояние не позволяло и то с нагрузкой на 7-ой позиции 680КВт скорость 12-14км/час. Установленная скорость 15км/час. Если ехать 25 то всё лупи в экстренное свой 4кг и вставай с километр. Ускорение за60сек-с 0 до 90км/час. Перед спуском тормоза прогревались. То есть в тяге тормозили и елозили по станции на тормозах. Без прогрева на спуск ехать нельзя. Один уехал со 103км/час до 1-го разъезда доехали только тепловозы. Кстати поезд вели ТЭМ2 7 систем. 4 с голова и 3 с хвоста. Так вот с гры на спуске проба АТ с 1км/час разрядкой 1,2кг/см2, когда тормоза сработают то уже 15км/час. На спуске тоже начало движения разрядка 1,2кг/см2 и локомотивы переходят в тягу. Тянут разогревают колодки. Затем контроллеры плавно на 0 и ступенчатый отпуск 0,4. После 10мин от начала движения вторая ступень 1км/см2 и остановка. зарядка 10 мин и дальше таким же макаром.
Скорость на спуске держится постоянной и тормозное нажатие не избыточное при ступени торможения, поэтому либо скорость не растёт, но и не падает, либо приходится подтормаживать локомотивом. 1 спуск-2 колодки минимум смени, но были и фосфорисцированные колодки. Они очень износостойкие минимум в 2 раза. Вот фото 40‰(сорокатысячника):
http://s53.radikal.ru/i140/0908/7d/a9dabf7f7d1f.jpg
Im-Ho-Tep
26.08.2009, 08:29
Да, вот где пригодился бы ЭДТ... Вот где место 3ТЭ116 с реостатом... Но сейчас нет ни 3ТЭ116, ни работающего реостата на 2ТЭ116...
Не пригодился-бы - у 2ТЭ116 ЭДТ выключается уже на 30 км/ч, максимальная тормозная сила в узком диапазоне 45-55 км/ч - чего ему ТАМ делать?
Colonel_Abel
26.08.2009, 15:22
Слушай, объясни чайнику в горном вождении, а чем страшны не прогретые колодки?
Слушай, объясни чайнику в горном вождении, а чем страшны не прогретые колодки?
Чугунные колодки не используются так как при нагреве они наоборот теряют свойства к трению и просто текут не тормозят. Композиционные не прогретые просто не тормозят. Было крушение когда выехали с непрогретыми колодками тогда парни летели со скоростью 103км/час пока прогрелись, но уже колёса хоть заклинь на таком спуске толку нет. один выпрыгнул думал что сугроб, а это был припорошённый камень. Даже зимой у нас на 18‰ спуске на порожнике на пробе разрядки первые 3 по 1,2 делаем так как иначе тормозного эффекта практически нет и всю дорогу по 1 кг лупишь.
Analytic
26.08.2009, 16:33
тянуть заторможенный состав - это жесть!
Я так изредка делал в MSTS, при выполнении маневров на участке с изломами, чтобы сильно не разгоняться - но думал, что в реальной жизни так не делают.
Ещё такой вопрос - на фотках и видео с линии Тарская-Борзя видел улавливающие тупики. А кто и по какой команде может завернуть состав в такой тупик, ежели что случится? Случится я так понимаю может два варианта - если спускающийся состав не может затормозить, и если поднимающийся состав вдруг порвётся. Или второй вариант невозможен потому что всегда толкач в хвосте?
Очень интересно, Geka, огромное спасибо! Вы там молодцы!
тянуть заторможенный состав - это жесть!
Я так изредка делал в MSTS, при выполнении маневров на участке с изломами, чтобы сильно не разгоняться - но думал, что в реальной жизни так не делают.
Ещё такой вопрос - на фотках и видео с линии Тарская-Борзя видел улавливающие тупики. А кто и по какой команде может завернуть состав в такой тупик, ежели что случится? Случится я так понимаю может два варианта - если спускающийся состав не может затормозить, и если поднимающийся состав вдруг порвётся. Или второй вариант невозможен потому что всегда толкач в хвосте?
Не знаю какого типа там тупики, но на Северомуйском перевале тупики были с подъёмом в 100‰, но слава богу, туда не завернули не один состав. Один не доехал, а других небыло. А случится может что угодно и с горы улететь в лоб кому нибудь и с хвоста отцепится без тормозов из-за ледяной пробки в ТМ. Золотое правило железнодорожника: лучше перестраховаться, чем "обосраться"(хотя в некоторых случая и без ковычек бывает).
Analytic
27.08.2009, 12:15
Geka, вы ответили только на вторую часть вопроса. Ещё вопрос был, как переводят такие стрелки. Получается, где-то недалеко от стрелки есть пункт с дежурным и радиосвязь? Или локомотивная бригада как-то сама может стрелку переключить?
Geka, вы ответили только на вторую часть вопроса. Ещё вопрос был, как переводят такие стрелки. Получается, где-то недалеко от стрелки есть пункт с дежурным и радиосвязь? Или локомотивная бригада как-то сама может стрелку переключить?
Так же как и все остальные, переводит их ДСП или ДНЦ, но не как не бригада. Отправить в такой тупик могут какой нибудь не управляемый состав.
Переводит такие стрелки вооруженная охрана, и все подступы к таким стрелкам на километр простреливаются снайперами.
А Вы с какой целью интересовались?
Переводит такие стрелки вооруженная охрана, и все подступы к таким стрелкам на километр простреливаются снайперами.
А Вы с какой целью интересовались?
А где здесь охрана? http://i044.radikal.ru/0908/ba/014f8ffc5edet.jpg (http://radikal.ru/F/i044.radikal.ru/0908/ba/014f8ffc5ede.jpg.html) левее от тепловоза как раз улавливающий тупик
mario713
27.08.2009, 15:23
А где здесь охрана? левее от тепловоза как раз улавливающий тупик
Это была шутка :)
Стрелки переводит на станции один человек и зовут его ДСП(дежурный по станции). Они находятся под пломбой и должны быть счётчики перевода этих стрелок, которые тоже опломбированы. Он, ДСП, сам в критической ситуации принимает решение жить машинисту с помощником или нет. За всю историю транспорта ни в один тупик небыл пущен ни один состав. Чаще до них уже не доезжали. Это скорее для военного времени.
За всю историю транспорта ни в один тупик небыл пущен ни один состав. Чаще до них уже не доезжали. Это скорее для военного времени.
На Свердловской было, давно. Деталей не помню, даже не помню, где вычитывал. Но там были все фамилии - бригады и ДСП, которая направила в улавливающий.
А есть ли еще фотографии 40ка-тысячника?
А есть ли еще фотографии 40ка-тысячника?
А еще лучше видео из кабины :o
А еще лучше видео из кабины :o
Фото парочка ещё есть, но вот видео к сожалению нет. Фотки отсканирую и выложу.
Вот фотки с пояснениями на них:
http://s50.radikal.ru/i129/0908/a4/d01e0ad66d66.jpg
Здесь всё написано на фото:
http://i026.radikal.ru/0908/3b/997cb140a131.jpg
Geka за смену вы сколько километров проезжаете? На перегонах, что на фотографиях?
Geka за смену вы сколько километров проезжаете? На перегонах, что на фотографиях?
Сейчас нисколько. Я бороздю другие перевалы. А по 40‰ подъём спуск 2 редко 3 раза за 12 часов. По 18‰ 31км в гору 30км с горы мы наезжали 3-4 раза 340-420км, но это как челнок туда сюда 12 часов. Если подталкивание до километра с возвращением, то и 5 раз бывало, но до дома не доезжали - смена на линии.
А вообще 18‰ Северомуйский перевал наверное самое красивое и грандиозное сооружение. Чего стоит 2-х километровый тоннель "подкова" по которому разворачиваешься в горе и выезжаешь на 36м выше или ниже, чем заехал.:
http://i041.radikal.ru/0908/85/0aaf169c7ad5t.jpg (http://radikal.ru/F/i041.radikal.ru/0908/85/0aaf169c7ad5.jpg.html)
Чего стоит 2-х километровый тоннель "подкова" по которому разворачиваешься в горе и выезжаешь на 36м выше или ниже, чем заехал.:
http://i041.radikal.ru/0908/85/0aaf169c7ad5t.jpg (http://radikal.ru/F/i041.radikal.ru/0908/85/0aaf169c7ad5.jpg.html)
А что тоннель не охроняется? У нас один за снял тоннель перед Медногорском так пацанов чуть не уволили
Два поста. Фото эксклюзив. http://s17.rimg.info/dde4dbad17c3d6f0a9f916328cee8c5a.gif И таких тоннелей на перевале 2. второй поменьше-700м.
Тепловозик
30.08.2009, 10:23
35 тысячных? Йо моё, как вниз ехать я весьма смутно представляю (колодок больше нет), а вот вверх :eek: это как надо чувствовать машину и какая должна быть слаженность с толкачом с учетом крутых петель…
Ну и что тут страшного? А страшно у нас когда с отвала едешь с груженым составом щебня и уклон 24 тыс заканчивается тупиком. Представили? Вот на таком профиле мы работаем.
А так хоть 50 тыс. ерунда, если впереди тупика Нет!
Ну и что тут страшного? А страшно у нас когда с отвала едешь с груженым составом щебня и уклон 24 тыс заканчивается тупиком. Представили? Вот на таком профиле мы работаем.
А так хоть 50 тыс. ерунда, если впереди тупика Нет!
Вопросов несколько:
Тип локомотива, вес поезда, тип воздухораспределителя, как управляете АТ, протяжённость уклона?
А 24 это всё таки не 35 и не 40, хотя конечно навыки нужно иметь. Тупик или запрещающий сигнал разницы нет.
Тепловозик
30.08.2009, 10:48
Запрещающий сигнал можно и проследовать и стрелки порезать. Все это ремонтируется быстро и никто не узнает! А вот когда ты локомотив в землю зарываешь и с него телеги слетают, тут уже быстро не исправишь. Я уже не говорю о твоем состоянии. Вид будешь иметь плачевный.
Тепловоз ТГМ 6. 90 тонн. Вес поезда 1000 тонн(12 вагонов)
Между сигналом и тупиком влазит 14 физических вагонов. Такова длинна ровного профиля и расстояние тормозного пути, за которое Вы должны остановиться.
Тормоза: старый добрый кран 394:) И никакой электроники.
Запрещающий сигнал можно и проследовать и стрелки порезать. Все это ремонтируется быстро и никто не узнает! А вот когда ты локомотив в землю зарываешь и с него телеги слетают, тут уже быстро не исправишь. Я уже не говорю о твоем состоянии. Вид будешь иметь плачевный.
Тепловоз ТГМ 6. 90 тонн. Вес поезда 1000 тонн(12 вагонов)
Между сигналом и тупиком влазит 14 физических вагонов. Такова длинна ровного профиля и расстояние тормозного пути, за которое Вы должны остановиться.
Тормоза: старый добрый кран 394:) И никакой электроники.
Тип ВР это не кран. Уверен вы работаете в карьере. Таскаете вертушки с ВР жёсткого типа. И весьма далеки от управления АТ. В гору 1000т вы не возите , поскольку не потащит этот локомотив на 24‰ 1000т так как на ТЭМ2 на 18‰ весовая норма 600т(могу сказать что даже это не каждый ТЭМ2 осилит). А то что Вы пишете(Запрещающий сигнал можно и проследовать и стрелки порезать. Все это ремонтируется быстро и никто не узнает!) это говорит о том что Вы пока далеки и от железной дороги. Думаю узнаете о том как машинисты управляют АТ, нам об этом расскажете - подЕлитесь опытом. Да ещё, хотел узнать не длину тупика, а длину спуска.
Тепловозик
30.08.2009, 11:21
Какой нафиг карьер? Министерство черной металлургии это не карьер! Вы имеете смутное представление о нашей работе.
Тип ВР мне по барабану! Нафиг мне знать какой именно там на вагоне стоит! А про тепловоз скажу: 295-001
Возим обычные полувагоны (гандоллы) РЖД.
А ТЭМ слабая машина по сравнению с ТГМ 6! Шестерка спокойно поднимает на отвал 10-11 груженых думпкаров с тяжелым шлаком. А ТЭМы не выдерживают такой нагрузки! Тяговые горят! Гидропередача рулит на тяжелой работе!
Тепловозик
30.08.2009, 11:25
Длинна спуска 10 км. Руководящий уклон 24 тыс.
Не надо все воспринимать в штыки! У моего дядьки волосы дыбом встают когда я начинаю рассказывать Как мы работаем. Хотя он машинист первого класса на РЖД.
Тепловозик
30.08.2009, 11:30
Еще вопросы будут? Или мне вам рассказать устройство тепловоза? Что за допрос?
Если я 12 лет отработал на железной дороге и я далек от нее, то кто же тогда близок?
В вашей анкете не вижу возраста! Скрываете? Поди меньше моего работаете, а пальцы тут гнете? Что за тайны?
Какой нафиг карьер? Министерство черной металлургии это не карьер! Вы имеете смутное представление о нашей работе.
Тип ВР мне по барабану! Нафиг мне знать какой именно там на вагоне стоит! А про тепловоз скажу: 295-001
Возим обычные полувагоны (гандоллы) РЖД.
А ТЭМ слабая машина по сравнению с ТГМ 6! Шестерка спокойно поднимает на отвал 10-11 груженых думпкаров с тяжелым шлаком. А ТЭМы не выдерживают такой нагрузки! Тяговые горят! Гидропередача рулит на тяжелой работе!
Вы не правильно выразились. Я вообще не имею никакого представления о вашей работе. Если вагоны МПС, то ВР №483. Это ближе к делу, поскольку у Вас есть возможность поделится опытом. По тяге он сопоставим с ТЭМ2(выносливость конечно может и выше) и ну никак не повезёт на 4-х осях 1000т на 24‰. Я не умоляю Ваших заслуг перед Отечеством, но как вы управляете АТ, поскольку спуск весьма затяжной, и проехать его просто так на дурничка нельзя.
Еще вопросы будут? Или мне вам рассказать устройство тепловоза? Что за допрос?
Если я 12 лет отработал на железной дороге и я далек от нее, то кто же тогда близок?
В вашей анкете не вижу возраста! Скрываете? Поди меньше моего работаете, а пальцы тут гнете? Что за тайны?
А даже если и меньше вашего, но могу сказать что дело не в количестве лет, а в знаниях и умении. Есть машинисты по 20 лет отъездят, а вести поезд так и не умеют, а есть и через 3 года ведёт красиво. На счёт отработал, то поболя Вашего и добился многого. Разговор то о =Специфика вождения грузовых поездов на больших уклонах=. Так вот и сами не иронезируйте на счёт где круче, а расскажите о том как вы работаете, коллега.
Тепловозик
30.08.2009, 12:01
Тогда, Коллега, без наездов пожалуйста! Чужие заслуги себе приписывать не собираюсь и говорю Как есть.
Работал я на ТЭМах. Больше 8-9 вагонов он не берет! Не Может он переносить продолжительную большую нагрузку при скорости не более 10-15 км/ч. РБ срабатывает и тепловоз встает:( Пытаешься его блокировать, тогда тяговые не долго служат, а то бывает и горят:( А ТГМ все это легко переносит. Он хоть 2 км/ч, Но будет упорно и уверенно ползти вверх, что для ТЭМа смерть!
Тепловозик
30.08.2009, 12:15
Лучше иметь 90 тонн веса на 4 осях, Чем 110 на 6:)
Могу еще рассказать преимущества преимущества гидропередачи на тепловозе. Как в режиме тяги, так и в режиме торможения:)
Vivan755
30.08.2009, 13:49
Тип ВР мне по барабану! Нафиг мне знать какой именно там на вагоне стоит! А про тепловоз скажу: 295-001
Ну, на РЖД с ними как курица с яйцом, два типа ВР - 292 и 483, если машина грузопассажирская (ВЛ65, ДС3, модернизированные ВЛ10, ВЛ80...), то стоят оба, при перецепке переключают тип согласно типу ВР состава, если в пассажирском поезде ВР KEs, то это тоже учитывается...
А про 295 лично мне ничего не известно
полувагоны (гандоллы)
Ужас! Так извратить слово "гондола"!
Тепловозик
30.08.2009, 14:17
Ну сейчас давайте устроим тут кружок любителей русского языка и литературы:)
Все поняли, и какая разница Как я написал:)
Если я начну перечислять названия спецподвижного состава, которые мы тоже перевозим, то с тобой инфаркт случится:)
Barmaley
30.08.2009, 14:47
Кстати, Тепловозик, у Вас есть возможность записать звуки дизеля ТГМ23 ?
295-это номер двухкамерного резервуара грузового ВР. В зависимости от того какая к нему крепится магистральная часть такой он-ВР имеет номер или 270 или 483, но на путях необщего пользования с крутыми затяжными спусками используются ВР жёсткого типа 270-006 или просто ВР №388 они используются в составах до 20 вагонов имеют особенность к ступенчатому торможению и ступенчатому отпуску и не имеют доп. разрядки. Короче ведение с таким ВР немного туповатое, но надёжное.
Тип ВР мне по барабану! Нафиг мне знать какой именно там на вагоне стоит!
А как же тогда управляете автотормозами?! У меня нет слов. Действительно волосы встают дыбом как вы там ездиетеhttp://s17.rimg.info/3e17f58327c4e542cac718cee72333e8.gif
Еще вопросы будут? Или мне вам рассказать устройство тепловоза? Что за допрос?
Если я 12 лет отработал на железной дороге и я далек от нее, то кто же тогда близок?
В вашей анкете не вижу возраста! Скрываете? Поди меньше моего работаете, а пальцы тут гнете? Что за тайны?
Г-н Тепловозик! По Вашим комментариям совершенно незаметно, что работали хоть один день на сетях дорог РЖД. Более того, незаметно, что вообще работали на тепловозе. Так, со стороны видели, скорей всего. Да машинистские байки слушали.
Работал я на ТЭМах... ...Не Может он переносить продолжительную большую нагрузку при скорости не более 10-15 км/ч.
Что-то Вы, сударь, путаете... Я неоднократно выезжал с подъёма со скоростью около 5 км/ч на 8 поз. КМ без песка.
РБ срабатывает и тепловоз встает:( Пытаешься его блокировать, тогда тяговые не долго служат, а то бывает и горят:(
Дык, по-хорошему надо не бороться с боксованием, а предупреждать его: песочек, там, подсыпать, не дёргать контроллер без нужды...
А ТЭД тепловоза ТЭМ2 имеют большой запас по нагреву и мощности, так что угробить их можно только разносным боксованием, а это - прямая некомпетентность машиниста.
Я уж не говорю про то, что ГГ имеет меньшую перегрузочную способность, чем ТЭДы, и стрельнет первым...
А ТГМ все это легко переносит. Он хоть 2 км/ч, Но будет упорно и уверенно ползти вверх, что для ТЭМа смерть!
Да-да... будет ползти всё тише и тише... а температура УГП всё выше и выше... и вот уже стоит наша маслобойка и даже не буксует...:)
А у ТЭМ2 длительная скорость - 11 км/ч, так что не надо его загонять в заведомо нерасчётный режим...
Лучше иметь 90 тонн веса на 4 осях, Чем 110 на 6:)
ТЭМ2 в эксплуатации имеет массу от 118 до 124 т.
Могу еще рассказать преимущества преимущества гидропередачи на тепловозе. Как в режиме тяги, так и в режиме торможения:)
А что, на ТГМ6 установлена гидрореверсивная передача?:crazy:
Ещё бы вспомнить про надёжность и расход топлива....
Г-н Тепловозик! По Вашим комментариям совершенно незаметно, что работали хоть один день на сетях дорог РЖД. Более того, незаметно, что вообще работали на тепловозе. Так, со стороны видели, скорей всего. Да машинистские байки слушали.
Он не работает в РЖД, он работает на подъездных путях, а там несколько другая история с выполнениями инструкций, со сроками работы, ну и с самой техникой их выполнения.
Что-то Вы, сударь, путаете... Я неоднократно выезжал с подъёма со скоростью около 5 км/ч на 8 поз. КМ без песка.
Согласен с Вами 100%. Очень надёжная и неубиваемая машина. На 40‰ поднимались по пояс снега(на фото выше). Час на 7-8 позиции абсолютно без песка, а РБ срабатывает это если на одном колесе бандаж 75мм, а на другом 30мм то конечно чуть что звонить будет. Вот ЧМЭ3 те да слабенькие и не выдерживали таких перегрузок. 1 подъём 1 тэд.
Был случай когда на 18‰ северомуйском перевале в тоннеле подкова(фото выше) кз было и все поезда встали. Так мы на ТЭМ1 со ст.Осыпной до ст.Перевал - 18км тащили пассажирский 206 поезд вагоны + локомотив 720т. Скорость 7-8км/час 8 позиций без песка. Ехали 2 с лишним часа. Приготовили огнетушители если что. Думал он как трансформер развалится, но этот бычёк вывез. С тех пор никто меня не убедит что ТЭМы слабая и ненадёжная машина.
Geka
Огромная просьба - скриншоты большого размера заливать на сервисы размещения изображений (ссылки над формой ответа) и размещать в теме превью шириной не более 480 пикселей.
Тепловозик
Большая просьба умерить напор, в противном случае будет карточка.
Тепловозик
31.08.2009, 08:28
Кстати, Тепловозик, у Вас есть возможность записать звуки дизеля ТГМ23 ?
Таких тепловозов у нас Нет! Есть ТГМ 4, ТГМ 6, ТЭМ 2.
Тепловозик
31.08.2009, 08:41
295-это номер двухкамерного резервуара грузового ВР. В зависимости от того какая к нему крепится магистральная часть такой он-ВР имеет номер или 270 или 483, но на путях необщего пользования с крутыми затяжными спусками используются ВР жёсткого типа 270-006 или просто ВР №388 они используются в составах до 20 вагонов имеют особенность к ступенчатому торможению и ступенчатому отпуску и не имеют доп. разрядки. Короче ведение с таким ВР немного туповатое, но надёжное.
А как же тогда управляете автотормозами?! У меня нет слов. Действительно волосы встают дыбом как вы там ездиетеhttp://s17.rimg.info/3e17f58327c4e542cac718cee72333e8.gif
Классно пошутил! Книжек начитались:) Вы все с МПСа такие умные к нам приходите, все знаете, а Как дело доходит до поездок на практике, то эти знания теории вам нифига не помогают. Все машинисты кто к нам с МПСа пришли, Первое время видимо коленки дрожжат и жутко боятся сами на правую сторону садиться. Помощника на свое место садят и учатся ездить:) Смешно смотрится со стороны:) Я лично так пятерых обкатал когда еще помощником работал:)
Смех Да и только:)
Зато Инструкции все от зубов отскакивают, Да не те:) Только забывают они, что у нас они совещенно другие:) Вот тогда ржач начинается:)
Тепловозик
31.08.2009, 08:45
Г-н Тепловозик! По Вашим комментариям совершенно незаметно, что работали хоть один день на сетях дорог РЖД. Более того, незаметно, что вообще работали на тепловозе. Так, со стороны видели, скорей всего. Да машинистские байки слушали.
В топку! Читайте внимательно форум и не делайте выводов. Тут и фото есть мои на рабочем месте и локомотив мой тоже! А Вы бы товарищ, не Флудили, и анкету бы свою полностью заполнили, вот тогда и пообщаемся! Офф
Классно пошутил! Книжек начитались:) Вы все с МПСа такие умные к нам приходите.....) Вот тогда ржач начинается:)
Уважать надо всех, вне зависимости от кажущейся собственной крутизны. А то ржач начинается у окружающих.
Тепловозик
31.08.2009, 09:04
Что-то Вы, сударь, путаете... Я неоднократно выезжал с подъёма со скоростью около 5 км/ч на 8 поз. КМ без песка.
Дык, по-хорошему надо не бороться с боксованием, а предупреждать его: песочек, там, подсыпать, не дёргать контроллер без нужды...
А ТЭД тепловоза ТЭМ2 имеют большой запас по нагреву и мощности, так что угробить их можно только разносным боксованием, а это - прямая некомпетентность машиниста.
Я уж не говорю про то, что ГГ имеет меньшую перегрузочную способность, чем ТЭДы, и стрельнет первым...
Да-да... будет ползти всё тише и тише... а температура УГП всё выше и выше... и вот уже стоит наша маслобойка и даже не буксует...:)
А у ТЭМ2 длительная скорость - 11 км/ч, так что не надо его загонять в заведомо нерасчётный режим...
Это Вы сударь
Путаете:) Вы выезжали с подъема на скорости 5 км/ч:) А у нас весь подъем на такой скорости проходит. Я же писал уже, что разгоняться НЕГДЕ!
Кто же контроллер дергает? Вы что? Видимо так никогда не ездили:) После выдержки на первой позиции на восьмую переводишь сразу и попер! Иначе Фиг поднимешься. Там уже дергать некуда:) Восемь 6 осных думпкар груженых шлаком, плюс кантовочная платформа:) Вот с такой скоростью мы и едем:)
А Как Вы говорите маслобойка еще не разу не вставала ни у кого! 10 вагонов везет на верх и боксования ей не страшны:)
Статистика вещь суровая! У нас 95 локомотивов и 20 из них были ТЭМы. Ну не выживают они у нас при таких условиях:) Кроме того наши кривые они не переносят:) Не вписываются они и падают:) сейчас осталось только 2 таких тепловоза:) И 80 ТГМов:)
Тепловозик
31.08.2009, 09:07
Уважать надо всех, вне зависимости от кажущейся собственной крутизны. А то ржач начинается у окружающих.
Я не выражаю свою крутизну. Это на меня тут некоторые особо умные наехали.
specialist
31.08.2009, 09:12
Тепловозик, тебя предупреждали чтобы стал по-спокойнее, не понял по-моему. Получите карточку.
И не надо столько смайлов в сообщения пихать, очень тяжко читается текст.
Тепловозик
31.08.2009, 09:26
ТЭМ2 в эксплуатации имеет массу от 118 до 124 т.
А что, на ТГМ6 установлена гидрореверсивная передача?:crazy:
Ещё бы вспомнить про надёжность и расход топлива....
К вашему сведению и повышения образованости в данной области:) Имеются тепловозы и с такой гидравликой! И контроллеры у них 16 позиционные. 8 для разгона и 8 торможения! Что Вы знаете тут кроме своих ТЭМов?:) ЧМУхи разве что:)
А гидравлика Чем хороша, то что связь с осями идет через карданы и Редукторы:) И все оси связаны между собой карданами, что не допускает боксования одной Или нескольких осей, в отличие от ТЭМа:( Букуют только все оси вместе и сразу:) Так же и при торможении. Что огромный плюс! Сколько раз было у опытных машинистов когда пятаки на ТЭМе наделают на первых осях:) А ведь не услышишь когда они юзом Пошли:( И что теперь ездить всегда с открытым окошком? Бред:)
И про расход топлива тоже напишу! ТЭМ у нас на такой работе кушает 400-450 литров в смену. А на ТГМ 6 280-300.
Количество смайлов в сообщениях уменьш. Повторно обращаю на это внимание. В следующий раз дам карточку или путевку выпишу на пару дней в санаторий.
Я не выражаю свою крутизну. Это на меня тут некоторые особо умные наехали.
Меня спросили как я управлял АТ по 40‰ и я написал. У тепловозика спросил, а он в ответ какая мне разница какие ВР на вагонах. Этим всё сказано, а то что к вам с мпс приходили и ездить не умели так не везде есть такие спуски, а кое где есть и по круче. Как нить найду профиль на Чину, где 40км 30-35‰ спуска и круче только в китае Тибетская жд. или в Чили. Дело то не в крутизне горы, а в грамотности машинистов, умеющих без нарушений управлять АТ и красоте природы вокруг, а там есть на что посмотреть как жд идёт по полочке, вырубленной в горе. Высота заоблачная.
Вы выезжали с подъема на скорости 5 км/ч:)
ХА! выезжали на 2тэ10 в Сырт(кто тут был тот знает) счастье если туда 20 на нормальном локе и с лёгким поездом, а на гробу с тяжеловесом...... и 5км\ч и 3км\ч вылазили :o
Barmaley
31.08.2009, 23:22
Песка сколько оставалось ?
Все машинисты кто к нам с МПСа пришли, Первое время видимо коленки дрожжат и жутко боятся сами на правую сторону садиться. Помощника на свое место садят и учатся ездить:) Смешно смотрится со стороны:) Я лично так пятерых обкатал когда еще помощником работал:)
Смех Да и только:)
Зато Инструкции все от зубов отскакивают, Да не те:) Только забывают они, что у нас они совещенно другие:) Вот тогда ржач начинается:)
Неужели Вы всерьёз думаете, что таскать думпкары на отвал на ТГМ6 (или на чём Вы работаете) сложнее, чем вести грузовой поезд на 3-секционном тепловозе? Цена ошибки совершенно разная. Вы не подняли свои самосвалы - проблем-то, съехали вниз и повторили по-новой. А если подъём 20 км? И встал посередине? И однопутка? Что, назад 10 км осаживать?
Я уж не говорю про сходы и прочее... В МПС можно и людей угробить запросто, благо их вокруг много, да и пассажирские поезда попадаются. А у Вас на заводе - хоть ты в стену с разгона въедь, никто особо и не заметит... Поскольку я ездил как раз в ППЖТ, могу уверенно сказать - если МПС (РЖД), образно - "город", то практически любое ППЖТ или завод - это "колхоз", где ездят "трактористы". Это я не про квалификацию, это я про систему работы и отношение к работе.
Это Вы сударь
Путаете Вы выезжали с подъема на скорости 5 км/ч А у нас весь подъем на такой скорости проходит. Я же писал уже, что разгоняться НЕГДЕ!
Кто же контроллер дергает? Вы что? Видимо так никогда не ездили После выдержки на первой позиции на восьмую переводишь сразу и попер!
Работа на гидравлическом и электрическом тепловозах сильно различается, да...
Иначе Фиг поднимешься. Там уже дергать некуда Восемь 6 осных думпкар груженых шлаком, плюс кантовочная платформа Вот с такой скоростью мы и едем
Ну и что тут такого? Хе, по шлаку ездят! А торф поднять без песка из тупика, где до призмы 2 вагона, на подъём 0.014 в кривой не хотите? А в дождичек или по росе?
Блин, как будто только Вы работаете, а остальные так, погулять вышли...
А Как Вы говорите маслобойка еще не разу не вставала ни у кого! 10 вагонов везет на верх и боксования ей не страшны
Вам самому не смешно? Про свои 10 вагонов-то и 5 км/ч? И Вы ещё с Жекой спорите?:)
Статистика вещь суровая! У нас 95 локомотивов и 20 из них были ТЭМы. Ну не выживают они у нас при таких условиях Кроме того наши кривые они не переносят Не вписываются они и падают сейчас осталось только 2 таких тепловоза И 80 ТГМов
По Вашим словам, вырисовывается такая картина: парк тепловозов сократили на 13 единиц, при этом все ТЭМы убрали. Т.е., парк был избыточен, ТЭМы хуже ТГМ4 в кривой менее 80 м, унификации парка нет, ТЭМы обычно гораздо старше ТГМ4, да ещё и дороже. Вот от них и избавились, а не потому, что вы на них ездить не умеете...
Кстати, а сколько из 80 ТГМов "четвёрки", а сколько - "шестёрки"?
К вашему сведению и повышения образованости в данной области Имеются тепловозы и с такой гидравликой! И контроллеры у них 16 позиционные. 8 для разгона и 8 торможения!
Да, интересно! Этого я не знал. Видимо, это совсем новые тепловозы... А какая на них гидропередача (в смысле, чьего производства)?
Что Вы знаете тут кроме своих ТЭМов? ЧМУхи разве что
(Скромно) Я много чего знаю... И ТГМ4, кстати, тоже...
А гидравлика Чем хороша, то что связь с осями идет через карданы и Редукторы И все оси связаны между собой карданами, что не допускает боксования одной Или нескольких осей, в отличие от ТЭМа Букуют только все оси вместе и сразу Так же и при торможении. Что огромный плюс!
Да-да, как щас помню... Прижмёшь тормоза, бдыщ - и тепловоз, как на санках едет... Красота!
Сколько раз было у опытных машинистов когда пятаки на ТЭМе наделают на первых осях А ведь не услышишь когда они юзом Пошли
Какие, однако, "опытные" у вас машинисты... Как же люди на двух-трёх секциях ездят?:rofl:
И что теперь ездить всегда с открытым окошком? Бред
Я, кстати, всегда с открытой форточкой ездил...
И про расход топлива тоже напишу! ТЭМ у нас на такой работе кушает 400-450 литров в смену. А на ТГМ 6 280-300.
Враньё. Приятель, так не бывает.
kamchatka
01.09.2009, 09:35
и у кого же всётаки длиннее и толще?:)
чем вести грузовой поезд на 3-секционном тепловозе?
Учитываю состаяние 3тэ10... за такие поездки премию надо давать
Colonel_Abel
01.09.2009, 12:36
Нда, не будите во мне зверя. Крутых ППЖТешников развелось, плюнуть некуда. :cool:
и у кого же всётаки длиннее и толще?:)
Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!:)
Согласен с Вами 100%. Очень надёжная и неубиваемая машина. На 40‰ поднимались по пояс снега(на фото выше). Час на 7-8 позиции абсолютно без песка, а РБ срабатывает это если на одном колесе бандаж 75мм, а на другом 30мм то конечно чуть что звонить будет. Вот ЧМЭ3 те да слабенькие и не выдерживали таких перегрузок. 1 подъём 1 тэд.
Я не спорю, при длительных предельных нагрузках возможно ТЭМ2 надежнее. Но факт остается фактом: у нас раньше на ст. Инта-2 с одной из шахт, самые выдающиеся машинисты привозили 32, 35, а один раз даже 38 вагонов с углем (при норме 24). Ехать там километра 2: первые 0,5км практически ровно(можно немного разогнаться), а оставшиеся 1,5км идет сплошной нехилый подъем. Ограничение по скорости 25 км/ч, но больше 20 км/ч там не разгонишься. В итоге на станцию заползали 3-5 км/ч. Чтоб не сбрасывала при буксовке, так это катушку РУ5 подклинить и всего делов. А сейчас эти путя продали частникам, так они на своих ТЭМ2 и ТЭМ2УМ и 24 вагона угля притащить не смогли. Это я про мощность.
А теперь про надежность. Был у нас на перегоне Инта-I - Инта-II (8км) идет сплошной подъем 2-3 тысячных, а в конце перегона уклон становиться 8 тысячных + кривая малого радиуса. Так вот, был случай когда тащили на ЧМЭ3 26 вагонов с углем (норма). Чмуха была не наша, грузила очень плохо. Весь перегон (это минут 40) шли на 7 позициях (скорость 10-15 км/ч), в последней кривой (где 8 тысячных) поставили 8-ую, там скорость упала до 5 км/ч (ток 3000-3200 А) и всю кривую так и шли, в итоге затащили. Вся краска по дизелю облупилась, но ничего не сгорело. Это про надежность.
kamchatka
01.09.2009, 17:12
мне все эти рассказы про ТЭМы ТГМы, напоминают мою бабушку. которая тележку на базар и обратно пёрла. как врубит свою 75-ю позицию, и во все прямые и кривые, подъёмы и уклоны, по грязи и по росе фигачила минут сорок. вся краска у ней бывало на портках облупится, но глядишь, а ничё в ней не сгорело. вот ЭТО про надёжность. :)
надёжная была у меня бабушка, царствие ей небесное!
сори за офф.
так они на своих ТЭМ2 и ТЭМ2УМ и 24 вагона угля притащить не смогли
ИМХО Уважаемый Александр.
Был случай когда на 18‰ северомуйском перевале в тоннеле подкова(фото выше) кз было и все поезда встали. Так мы на ТЭМ1 со ст.Осыпной до ст.Перевал - 18км тащили пассажирский №206 поезд=вагоны + локомотив=720т. Скорость 7-8км/час 8 позиций без песка. Ехали 2 с лишним часа. Приготовили огнетушители если что. Думал он как трансформер развалится, но этот бычёк вывез. С тех пор никто меня не убедит что ТЭМы слабая и ненадёжная машина.
Ещё ИМХО, если на то пошло,: самый плохенький электровоз лучше, чем самый лучший тепловоз.
Да ещё дело и в мастерстве и благоразумии. Если весовая норма 24 вагона , то нечего тащить на ура 36. Ты то увезёшь, а сломается у следующего. Геройство, трезво рассчитанное, нужно в критических ситуациях.
А сейчас эти путя продали частникам, так они на своих ТЭМ2 и ТЭМ2УМ и 24 вагона угля притащить не смогли. Это я про мощность.
Дык, какие у частников тепловозы, знаете? Как-то смотрели одну машину, ТЭМ2УМ. Смотрим - тепловоз вполне себе живой. В шахту залезли - а там дисков на муфте сцепления редуктора ГВХ нет! Мы - а как же вы работаете? Они - а что, когда перегревается, сброс нагрузки идёт, и мы стоим, остываем... Мы - и давно это у вас? Они - года три...
А среднеэксплуатационная мощность ТЭМ2, конечно, ниже, чем ЧМЭ3. Но таскает он лучше...
Вся краска по дизелю облупилась, но ничего не сгорело. Это про надежность.
После такого вся резина на дизеле сгорает, нужно все гуськи переставлять... Да как у вас ещё воду не выбросило, непонятно. Обычное в таких условиях дело. Ай-ай-ай Вам - нельзя так с тепловозами.
Vivan755
02.09.2009, 10:53
Ну сейчас давайте устроим тут кружок любителей русского языка и литературы
Все поняли, и какая разница Как я написал
А давай, я приду и навалю кучу у тебя под дверью. Все ведь поймут, что я покакал. И не будем устраивать кружок этикета
Добивают такие ответы. Вот тут тоже http://trainsim.ru/forum/showthread.php?t=1638&page=36 кружок развели
Чувствую что опять начинает обострятся ситуация. Я не хочу повышать голос на собеседников (в отличие от некоторых), поскольку я Вас уважаю. Давайте культурно общаться, все таки находимся в интеллигентном обществе. Теперь будем разбираться.
ИМХО Уважаемый Александр.
Это не я так думаю, а это так было(факт), я б не стал просто так говорить.
Да ещё дело и в мастерстве и благоразумии. Если весовая норма 24 вагона , то нечего тащить на ура 36. Ты то увезёшь, а сломается у следующего. Геройство, трезво рассчитанное, нужно в критических ситуациях.
Тут надо разобраться в ситуации, если привозили 32,35,38 вагонов, значит на то были основания. Не было тепловозов, которые могли бы приехать на помощь, срочно нужен был уголь и т.д. Я согласен если б машинист отказался везти (на что имел полные основания), то состав простоял бы лишних час-два и потом пригнали еще одну чмуху и спокойно дотащили бы этот состав. Но, есть же человеческие отношения, когда диспечер просит машиниста привезти этот состав, потому что станция не укладываются в план погрузки. И тогда все работали за проценты (сколько привез-столько и получил). А тепловозы не ломались не у тебя, не у следующего,т.к. на каждой машина работали закрепленные машинисты и подход был соответствующий. Каждый знал на что способен тепловоз и не брал вес выше головы.
Дык, какие у частников тепловозы, знаете? Как-то смотрели одну машину, ТЭМ2УМ. Смотрим - тепловоз вполне себе живой. В шахту залезли - а там дисков на муфте сцепления редуктора ГВХ нет! Мы - а как же вы работаете? Они - а что, когда перегревается, сброс нагрузки идёт, и мы стоим, остываем... Мы - и давно это у вас? Они - года три....
Ну насчет этого я согласен, тепловозы у них действительно в плачевном состоянии.
После такого вся резина на дизеле сгорает, нужно все гуськи переставлять... Да как у вас ещё воду не выбросило, непонятно. Обычное в таких условиях дело. Ай-ай-ай Вам - нельзя так с тепловозами.
Воду не выбросило, потому что ее температура была ниже 100 грудусов. Краска может облупиться и при температуре ниже 100.
Нельзя так с тепловозами! А как? 26 вагонов-это норма на данный перегон на одну чмуху. Если не повезти получишь от начальства по ушам. Когда Geka рассказывал о том, как они тащили на ТЭМке пассажирский поезд при скорости 7-8км/час на 8 позиции без песка, 2 с лишним часа, это так тоже нельзя с тепловозом? Так что здесь машиниста не спрашивают хочешь или нет, надо!
Да и причем здесь можно или нельзя, когда в моем сообщении речь шла о том что ЧМЭ3 привозил 38 вагонов, а ТЭМ2 и 24 не смогла.
Да и причем здесь можно или нельзя, когда в моем сообщении речь шла о том что ЧМЭ3 привозил 38 вагонов, а ТЭМ2 и 24 не смогла.
Не знаю, не знаю...
Вот давайте посмотрим. Сколько тянет тепловоз - зависит от его сцепного веса. У ЧМЭ3 и ТЭМ2 он практически одинаковый, но склонность к боксованию, из моего опыта, у ТЭМки гораздо меньше, чем у ЧМЭ3 (ещё играет роль более грубая ПБЗ). Меньшая мощность тепловоза - это просто падение скорости и на вес поезда не влияет. Ну, будет у ТЭМки не 720 кВт, а 400 (РУ2, к примеру, развалится) - ну и что? Будет по подъёму ехать со скоростью 5-6 км/ч вместо 10-11... Для вывоза это не столь важно. При всём при этом на ТЭМ2 холодильник гораздо мощнее, чем на ЧМЭ3, и при исправных жалюзи и муфте и незабитых секциях перегрев практически невозможен даже летом в жару, что с чмухами происходило летом постоянно...
Воду, кстати, выбрасывает и при 90 градусах. Едешь на 8-й, сбросился, дизель горячий, а циркуляция воды и производительность вентилятора холодильника резко падает. В результате - добро пожаловать в киты...
Так что я в жизни не поверю, что ЧМЭ3 утащит в полтора раза больший вес, чем ТЭМ2. Так не бывает.
ЧМЭ3 привозил 38 вагонов, а ТЭМ2 и 24 не смогла.
Так ещё дело и в компрессоре, который на ЧМЭ3 такой хиленький, что эти 38 вагонов он и откачать толком не сможет(1 раз тормознул, на второй раз воздуха не хватит), что не скажешь о ТЭМ2. ЧМЭ3 предназначена только для работы на станции, а зимой проехать на ней со скоростью 70 по перегону и калорифер что есть что его нет одинаково.
Когда Geka рассказывал о том, как они тащили на ТЭМке пассажирский поезд при скорости 7-8км/час на 8 позиции без песка, 2 с лишним часа, это так тоже нельзя с тепловозом? Так что здесь машиниста не спрашивают хочешь или нет, надо!
Тут ситуация критическая, да и пока мы тащили, на если что, впереди пришёл локомотив 3тэ10. Но дизель у нас не перенапрягался. Температура воды масла 75, 70°С мощность 650КВт, токи ГГ были запредельные, но на улице было холодно и ГГ не нагревался.
А вообще я последние 5 лет езжу исключительно в грузовом движении(по убеждению) на локомотивах 3ТЭ10.
Так ещё дело и в компрессоре, который на ЧМЭ3 такой хиленький, что эти 38 вагонов он и откачать толком не сможет(1 раз тормознул, на второй раз воздуха не хватит), что не скажешь о ТЭМ2.
Истинная правда! У нас под поезд из 70 порожних торфовозов давали двойной ЧМЭ3 исключительно из-за компрессоров. Да ещё когда на улице ниже -15 градусов - РД хоть в фуфайку укутывай - работать нормально не будет.
Так ещё дело и в компрессоре, который на ЧМЭ3 такой хиленький, что эти 38 вагонов он и откачать толком не сможет(1 раз тормознул, на второй раз воздуха не хватит), что не скажешь о ТЭМ2.
Истинная правда! У нас под поезд из 70 порожних торфовозов давали двойной ЧМЭ3 исключительно из-за компрессоров. Да ещё когда на улице ниже -15 градусов - РД хоть в фуфайку укутывай - работать нормально не будет.
У нас норма на одну чмуху 30 вагонов, если больше, то для откачки вагонов прицепляют вторую чмуху. Но это только когда тепловоз прицепился на станции и в вагонах воздуха вообще нет. После откачки вторая чмуха отцепляется и первая ЧМЭ3 с составом(а это иногда 50-60 вагонов порожняка) отправляется на перегон. Как он будет один качать в пути следования никого не волнует. Некоторые чмухи ходят с неродными компрессорами.
Colonel_Abel
07.09.2009, 22:34
Когда я на ЧМУхах работал помощником норма была 140 осей, 35 вагонов. Это по компрессору.
Про особенности управления автотормозами на 18‰спуске. Вчера решил свою ленту сфотать. Вот как примерно управляю АТ:
http://s57.radikal.ru/i158/0909/0c/a2328a4ae4f1t.jpg (http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i158/0909/0c/a2328a4ae4f1.jpg.html)
Думаю у мал мальски знающих людей взникнет уйму интересных вопросов. А мне есть что рассказать.
Colonel_Abel
18.09.2009, 08:34
:eek: Мда, по 3-4 км на тормозах, да еще и скорость, при этом, равномерная, не падает. Снимаю шляпу. Салага я перед Вами, асами горного профиля. :o
:eek: Мда, по 3-4 км на тормозах, да еще и скорость, при этом, равномерная, не падает. Снимаю шляпу. Салага я перед Вами, асами горного профиля. :o
Мне прям неловко:o . Наша профессия творческая. Я своего рода художник, но чтоб так рисовать нужно очень много знать и огромное желание воплотить свои знания. На ленте всё сделано со строгим расчётом, так как задумано. Красоту смазала неисправность 4-ой точки перед Хани - она перекрылась и ехать пришлось на красный. Прелесть в том что ничего кроме тормозов поезда нет. Скажем адреналин в кровь тоже выбрасывается. Да и вообще получаешь огромное удовольствие от своей работы. Вот наша суть, а то как принял тепловоз с неисправным буферным фонарём:), умничества у доски или схемы - это мишура.
Про особенности управления автотормозами на 18‰спуске. Вчера решил свою ленту сфотать. Вот как примерно управляю АТ:...
Думаю у мал мальски знающих людей взникнет уйму интересных вопросов. А мне есть что рассказать.
Фантастика! :) Сижу, думаю, как бы я так разруливал. Кроме мыслей о реостатном дотормаживании, либо об "игре" вспомогательным тормозом, других - нет.
Хотя я, раньше, когда КЛУБов не было, "игрался" тягой в торможении. Но там было просто - это не регистрировалось на ленте.
P.S. Хотя можно еще подрассмотреть вариант подсыпания песка, который весьма сильно тормозит состав.
Фантастика! :) Сижу, думаю, как бы я так разруливал. Кроме мыслей о реостатном дотормаживании, либо об "игре" вспомогательным тормозом, других - нет.
Хотя я, раньше, когда КЛУБов не было, "игрался" тягой в торможении. Но там было просто - это не регистрировалось на ленте.
P.S. Хотя можно еще подрассмотреть вариант подсыпания песка, который весьма сильно тормозит состав.
Могу Вас уверить что с клубом картина не изменится или изменится есть другой принцип управления тормозами, но ни песка ни подтормаживания ни тяги я не применяю. Надо было с нечётным глнозёмом ленту тоже сфотать там принцип управления тоже 5 минут на ступени, но скорость с 60-ти падает на 20км/час и отпуск, через 60сек следующее торможение, а почему целых 60 секунд скорость растёт после отпуска, потому что 100% горного гружёного режима. Только в редких случаях когда, например снега много, то с порожняком разрядка в 1,2кгсм2 нет тормозного эффекта и экстренное тут не поможет, тогда своим 1,5-2кг, а песочек заранее и во время. Да и песок летом тем плох что ходовую потом тереть(у нас, кстати, её трут машинисты, а помощник только когда свои дела сделает, то помогает), а чистоту её беречь нужно:)
Про особенности управления автотормозами на 18‰спуске. Вчера решил свою ленту сфотать. Вот как примерно управляю АТ:
http://s57.radikal.ru/i158/0909/0c/a2328a4ae4f1t.jpg (http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i158/0909/0c/a2328a4ae4f1.jpg.html)
Думаю у мал мальски знающих людей взникнет уйму интересных вопросов. А мне есть что рассказать.
Афигеть :eek: . Ещё и этот УКБМ постоянно бдительность проверяет
Ужас! Так извратить слово "гондола"!
ладно хоть не гандонами обозвали :rofl:
Vivan755
18.09.2009, 12:49
ладно хоть не гандонами обозвали
Слово "гондон" образовано от "кондом", делаем вывод...
http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D1% 80%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2&oldid=18399656
P.S. К специфике вождения грузовых поездов на больших уклонах разговор не отностися
Про особенности управления автотормозами на 18‰спуске. Вчера решил свою ленту сфотать. Вот как примерно управляю АТ:
http://s57.radikal.ru/i158/0909/0c/a2328a4ae4f1t.jpg (http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i158/0909/0c/a2328a4ae4f1.jpg.html)
Думаю у мал мальски знающих людей взникнет уйму интересных вопросов. А мне есть что рассказать.
не вы ли это едите? http://train-photo.ru/details.php?image_id=76064&sessionid=c17e887cc89db679473886ce58d39743
не вы ли это едите? http://train-photo.ru/details.php?image_id=76064&sessionid=c17e887cc89db679473886ce58d39743
Ну надо же Анжела(так зовут этот тепловоз) во всей красе. Еду не я, но машина та самая:D, на которой я ехал, на ленте.
Ну надо же Анжела(так зовут этот тепловоз)
почему именно так?
почему именно так?
Одно время это был самый лучший тепловоз в депо. И просто её так назвали, а как эротично смотрится нагнетатель второй ступени. Название - порыв души закреплёнщиков.
Одно время это был самый лучший тепловоз в депо.
А щас ушатали?
Его уже 3 раза ушатали и 3 раза восстановили. Сейчас это просто тепловоз один из многих. Один недостаток как он возил плохо так и возит. Поэтому приходится до 1500КВт грузить на 14 поз. вместо 13.
Одно время это был самый лучший тепловоз в депо. И просто её так назвали, а как эротично смотрится нагнетатель второй ступени. Название - порыв души закреплёнщиков.
Поподробнее, где это в тепловозе?)) У девушек знаю где все нагнетатели, вот в тепловозах не силен))
Поподробнее, где это в тепловозе?)) У девушек знаю где все нагнетатели, вот в тепловозах не силен))
Как раз когда выходишь из кабины и вот... над ГГ, а называется нагнетатель второй ступени, почему то.
Петришин М.
22.09.2009, 00:24
Ну надо же Анжела(так зовут этот тепловоз) во всей красе.
У Анжелы, при очередной покраске видимо, буферный брус перекрасили из желтого в обыкновенный зеленый. =( Раньше эта машина этим выделялась! =)
а как эротично смотрится нагнетатель второй ступени. Название - порыв души закреплёнщиков.
сколько извращенцев вокруг :) (шутка:D )
У Анжелы, при очередной покраске видимо, буферный брус перекрасили из желтого в обыкновенный зеленый. =( Раньше эта машина этим выделялась! =)
И это тоже было, но "луше" безобразно и однообразно. Поэтому она теперь зелёная как жаба. Вот с Уссурийска машины приходят классно покрашеные. Светло зелёные с серой ходовой. Их всегда можно выделить Вот хотя бы эта (http://train-photo.ru/details.php?image_id=71930&sessionid=c17e887cc89db679473886ce58d39743).
сколько извращенцев вокруг (шутка )
Да, всё депо. А тепловоз это вообще эротичная штука то ты её, то она тебя. Среднего не дано.
Вот с Уссурийска машины приходят классно покрашеные. Светло зелёные с серой ходовой. Их всегда можно выделить Вот хотя бы эта (http://train-photo.ru/details.php?image_id=71930&sessionid=c17e887cc89db679473886ce58d39743).
.
И везут отлично:)
А тепловоз 3ТЭ10У-0016 тоже ваш раньше был, он сейчас к Печоре приписан?
Петришин М.
22.09.2009, 17:29
Ну да, 0016 чарский был. Сейчас ТЧЭ-22 Печора.
Ну да, 0016 чарский был. Сейчас ТЧЭ-22 Печора.
Да я хотел спросить, как он в работе, хороший тепловоз или нет. А то у нас тут кто как говорит. Кто-то что самое говно Чара нам отдала, а кто что хорошую машину отдали. А эти 3ТЭ10М-1391 и 1269, тоже оттуда? Они сейчас тоже Печорские.
Народ, я может что упустил. но меня грызёт вопрос: Вот смотрите, на дорогах с тяжёлым профилем применяются электровозы м рекуперацией, так? Так вот, собственно сам вопрос: Вот крутой и затяжной спуск, собрал схему на рекуперацию и плано спускаешь, и вот ту два момента интересны:
1. Сколько % можно нарекуперировать?
2. Какие будут реакции в поезде? Или он просто сожмётся и поедет ровно?
Народ, я может что упустил. но меня грызёт вопрос: Вот смотрите, на дорогах с тяжёлым профилем применяются электровозы с рекуперацией, так? Так вот, собственно сам вопрос: Вот крутой и затяжной спуск, собрал схему на рекуперацию и плано спускаешь, и вот ту два момента интересны:
1. Сколько % можно нарекуперировать?
2. Какие будут реакции в поезде? Или он просто сожмётся и поедет ровно?
1. Хоть весь спуск если мощности хватает поезд удержать
2. Реакции будут только при сжатие.
Вот видео спускаемся с горы на ВЛ80СК с весом 4900т. на рекупирации http://www.youtube.com/watch?v=wnVB9YtDMyA
Да я хотел спросить, как он в работе, хороший тепловоз или нет. .
Нет плохих тепловозов, есть плохие машинисты!
Нет плохих тепловозов, есть дермовый ремонт.
Нет, я имел ввиду, сколько энергии получается вернуть в сеть по отношению к затраченной. Хотя-бы процентолв 30-40 получается?
Нет, я имел ввиду, сколько энергии получается вернуть в сеть по отношению к затраченной. Хотя-бы процентолв 30-40 получается?
Взависимрсти от профиля, на пастоянки вывают такие поездки что вернул больше чем спалил
Ух ты...а за это доплачивается бригаде? У нас мотор-вагонников это учитывается. Если едешь без пережёга - то часть недожёга, причём хорошая часть, идёт к бригаде в карман:). Это мне машинист рассказал.
Ух ты...а за это доплачивается бригаде?
Канешно учитывается, только как и сколько от этого бригада имеет не знаю
Ну это уже интересно. Во всяком случае, знаю одного машиниста, который на своей электре к своей зарплате нарекуперировал аж 40%!
Ух ты...а за это доплачивается бригаде? У нас мотор-вагонников это учитывается. Если едешь без пережёга - то часть недожёга, причём хорошая часть, идёт к бригаде в карман:). Это мне машинист рассказал.
Ну это уже интересно. Во всяком случае, знаю одного машиниста, который на своей электре к своей зарплате нарекуперировал аж 40%!
Что ж ты все знаешь, машинисты тебе говорят, а сам ездишь - ничего этого нет. Как так?;)
Geka, можете рассказать о тепловозах 3ТЭ10У-0016, 3ТЭ10М-1391 и 3ТЭ10М-1269, если таковые были в Вашем депо.
Geka, можете рассказать о тепловозах 3ТЭ10У-0016, 3ТЭ10М-1391 и 3ТЭ10М-1269, если таковые были в Вашем депо.
Из 3-х могу сказать про 0016. Этот локомотив был приписан в депо Таксимо. Я после школы работал там слесарем и очень много он головной боли приносил. Какой-то неудачный тепловоз. Потом он был приписан к Новой Чаре возил хорошо, но недолго. Есть машины которые ездят, а есть которые чаще в ремонте стоят. Этот ломался чаще. Сами подумайте какой хозяин хороший тепловоз отдаст.
Из 3-х могу сказать про 0016. Этот локомотив был приписан в депо Таксимо. Я после школы работал там слесарем и очень много он головной боли приносил. Какой-то неудачный тепловоз. Потом он был приписан к Новой Чаре возил хорошо, но недолго. Есть машины которые ездят, а есть которые чаще в ремонте стоят. Этот ломался чаще. Сами подумайте какой хозяин хороший тепловоз отдаст.
Понятно, ну так оно и должно быть. У нас 0016 часто ездит в двухсекционном варианте, то без средней секции, то вообще без крайней (самый интересный вариант). Ломаются часто, но все равно ездят. А недавно пришел 3ТЭ10М-1269, вообще зверюга, как он дымит:eek: . Буквально первые позиции, а дым уже столбом.
Петришин М.
25.09.2009, 23:33
1269 раньше на ЗАБ ж.д. был, в Борзе. 1391 - когда-то машина ТЧ Карасук З-СИб ж.д.
1269 раньше на ЗАБ ж.д. был, в Борзе. 1391 - когда-то машина ТЧ Карасук З-СИб ж.д.
Там их и убили:) , особенно 1269.
Афигеть :eek: . Ещё и этот УКБМ постоянно бдительность проверяет
А что за скоростемер такой, лента какая-то непонятная, точками рисуется. Как на ТЭП70, такой чтоли:
http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/30/f6/f6e7dcaf621f76e2bbc9b20278d79058.jpg
А что за скоростемер такой, лента какая-то непонятная, точками рисуется. Как на ТЭП70, такой чтоли:
Кстати весьма ненавязчивая и удобная вещица. Писцы не нужны, точность показаний приемлемая и для расшифровщика и для машиниста опять же понятная. кпд-зв с лентой, кпд-зп с касетой регистрации. Лента которую я выкладывал в прошлых постах с этого скоростимера.
Слова слова. Картинки. Вот ВИДЕО (http://www.youtube.com/watch?v=4nQHYl1i5cE) ведения поезда по 18‰ спуску. Свежее прям аж ещё горячее. ))) Здесь поехал уже около 20-ти км. Впереди ограничение 40км/час.
hardtrainer
14.03.2010, 16:22
:) Классное видео. аж под ложечкой засосало :) Природа красива особенно!
Ага видео супер. Мне нравится при пробе тормозов и вообще при торможениях на дорогу вообще никто не смотрит:) Как то ехал с бригадой, ночью было дело, они разогнались на пробу, потом включают яркий свет в кабине и выполняют пробу и так мы едем метров 500, на дорогу смотрел только я, но поскольку было темно, то впринципе и я нефига не видел. Вот так и ехали:)
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot