PDA

Просмотр полной версии : Google SketchUp


Даниэль
07.10.2009, 20:51
Zabor, имхо конечно, но в Google SketchUp здания проще моделировать, чем в максе.

Даниэль
11.10.2009, 14:00
Даниэль, это не здание, это кусок земли с бордюрами, в максе я хоть чему-то более менее научился, заполняю пробелы потихоньку но при этом делаю все необходимые для маршрута объекты, еще одну прогу я не перенесу =)).

На переправе лошадей не меняют, согласен. Но будет время, обязательно посмотри пару видеоуроков работы с Google SketchUp, может понравится, появится экономия времени при строительстве, т.к. эта прога проще макса и понятнее. А моделировать в ней можно практически все: ландшафт, здания, машины.
Пример строительства моста (http://www.youtube.com/watch?v=xxe3RDjbsU4)
презентация (http://www.youtube.com/watch?v=6LFnxT98-WM)

Zabor
11.10.2009, 17:09
Даниэль, как я понял у проги более конкретное назначение - проектирование зданий (по наборам библиотек), макс имхо более подходит к задачам моделирования для мстс, плюс я консерватор, когда определялся с программой начал с тсм, потом тяжело отвыкал от привычек, изучая макс.

ps за ознакомление спасибо.

DenS
11.10.2009, 19:54
Даниэль, Спасибо, что познакомил меня с этой штукой))
забавная прога.
За полтора часа

Конечно, это убожество никуда не годится, а вот кабины для МСТС можно делать намного легче ей.

Черт подери! Совершенно случайно отредактил твой пост, Dens. Очень извиняюсь, хотел ответить.

Даниэль
11.10.2009, 20:24
DenS 2ЭС4К улыбнул.
Довольно неплохие базовые уроки:
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1626894
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1298306

DenS
11.10.2009, 20:27
Google SketchUp

Да там учиться то и нечему...

ishikh
11.10.2009, 21:23
Google SketchUp

Да там учиться то и нечему...

Ну курс молодого бойца пройти стоит:)

Я вот лично прошел, сделал комнату, освоил практически все возможности программы.
http://www.architector.dp.ua/?sketchup&arts=6
:drinks:

DenS
13.10.2009, 19:26
Может тему отдельную про эту штуку создать? ))

http://i003.radikal.ru/0910/0d/0958837dccact.jpg (http://radikal.ru/F/i003.radikal.ru/0910/0d/0958837dccac.png.html)
http://s54.radikal.ru/i145/0910/0e/3382f2ac3c99t.jpg (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i145/0910/0e/3382f2ac3c99.png.html)

Даниэль
13.10.2009, 19:32
DenS зачет!
Да, надо модераторов попросить, все сообщения в отдельную тему вынести, а то мы тут нафлудили)))

Mr. Angelo
13.10.2009, 20:33
Баловство все это... с такими программками наш GameDev зайдет в тупик.

DenS
13.10.2009, 20:33
Конвертация в 3ds Max. Полёт нормальный.
http://s58.radikal.ru/i162/0910/1d/95df73c5948bt.jpg (http://radikal.ru/F/s58.radikal.ru/i162/0910/1d/95df73c5948b.jpg.html)

Mr. Angelo Именно, по-другому не назовёшь)) У меня даже отношение к этой проге несерьёзное.

Skif
13.10.2009, 21:56
Разве что конвертить шаблоны в Макс и дорабатывать. То, что видно на отекстуренном скрине на стене вокзала, даже "мозайкой" назвать будет слишком мягко!

DenS
14.10.2009, 12:56
Skif В гугле текстурирования как такового - нет. Это просто квадратик 100 на 100, никакого UV...Здесь чисто модель создаётся. Очень лёгкая программа.

Даниэль
14.10.2009, 13:34
Skif В гугле текстурирования как такового - нет.
Господа что вы понимаете под текстурами?
Можно заливку модели сделать наборами из программы, а можно взять в фотошопе вырезать необходимую текстуру и залить её. в чем проблема?

DenS
14.10.2009, 13:41
Проблема в том, что нет маппинга.

Даниэль
14.10.2009, 13:53
Проблема в том, что нет маппинга.
переведи © http://files.myopera.com/Creat0R/Opera_AC/Icons/type.gif

awaken
14.10.2009, 14:26
переведи © http://files.myopera.com/Creat0R/Opera_AC/Icons/type.gif

маппинг текстуры - проецирование координат текстуры на модель.
это не так просто как кажется, особенно для неплоских моделей (имеющих сложную выпуклую или наоборот вогнутую форму).
в процессе маппинга создается соответствие между плоскостью (картой текстур), и 3Д-геометрией.

простейший пример маппинга - развертка кубика в виде шести смежных квадратов.


некоторые виды маппинга невозможно наложить на готовую модель (или очень трудоемко). его надо создавать сразу с моделью.
пример - всякие изогнутые трубки, создаваемые методом лофтинга. маппинг у них - цилиндр, но попробуй нарисуй его если цилиндр уже не цилиндр, а трубка s-образная. (например тормозной рукав лока ). я делаю это сразу в процессе создания модели - когда создаю лофтинг, говорю что маппинг будет цилиндром, а потом гну вдоль траектории. и 3ДМакс сразу же создает текстурные координаты как-бы как для цилиндра , с разверткой стенок на плоскость

Даниэль
14.10.2009, 14:59
awaken, DenS вы об этом?:
Mapping images.mov (http://ifolder.ru/14491728)
Projecting maps on curved objects.mov (http://ifolder.ru/14491732)

sfateev
14.10.2009, 17:33
Paul Gausden ( Decapod ), который немало сделал для развития MSTS, в своё время сделал плагин для экспорта моделей SketchUp в MSTS.
SketchUp Plugin (http://www31.brinkster.com/decapod/) последняя версия 2.0
топик на UKTrainSim (http://forums.uktrainsim.com/viewforum.php?f=176)

DenS
14.10.2009, 19:22
Нифига не получается экспортировать. Нажимаю сохранить и тупо ничего не происходит.

DenS
14.10.2009, 19:59
Эврика! Получилось!
http://i078.radikal.ru/0910/cc/bc824620dd84t.jpg (http://radikal.ru/F/i078.radikal.ru/0910/cc/bc824620dd84.png.html)

Grebnev
14.10.2009, 20:14
Вообще-красивый лок или другой доп для сима, сделанный в сабже-было бы интересно глянуть.

sfateev
14.10.2009, 22:35
Вообще-красивый лок или другой доп для сима, сделанный в сабже-было бы интересно глянуть.Это вряд ли, SketchUp предназначался изначально для создания архитектурных трёхмерных сцен. Создал свою архитектурную форму - посмотрел в Google Maps как эта форма будет выглядеть на твоём загородном участке.
Хоть LOD-ы и поддерживаются экспортером, но примеров создания модели ПС я лично не видел. Иерархия субобъектов как в МAX-е не поддерживается. Баловство это всё.

DenS
07.11.2009, 20:35
Я опять всякой хренью занимаюсь...
http://i065.radikal.ru/0911/92/898e6faedfcft.jpg (http://radikal.ru/F/i065.radikal.ru/0911/92/898e6faedfcf.jpg.html)
http://s11.radikal.ru/i183/0911/d2/d76afa570b9at.jpg (http://radikal.ru/F/s11.radikal.ru/i183/0911/d2/d76afa570b9a.jpg.html)
http://s56.radikal.ru/i154/0911/68/2b8c6fea3d6ct.jpg (http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i154/0911/68/2b8c6fea3d6c.jpg.html)

DenS
08.11.2009, 11:40
Чего не ругаете-то? Я уж баррикады от камней построил))

Replateck
08.11.2009, 23:28
Paul Gausden ( Decapod ), который немало сделал для развития MSTS, в своё время сделал плагин для экспорта моделей SketchUp в MSTS.
SketchUp Plugin (http://www31.brinkster.com/decapod/) последняя версия 2.0
топик на UKTrainSim (http://forums.uktrainsim.com/viewforum.php?f=176)
Ребят, я что-то не понял, как переконвертить в МСТС свою модель с помощью этой штуки. Расскажите подробно.:confused:

DenS
09.11.2009, 21:42
Ну вот ещё
http://s12.radikal.ru/i185/0911/f6/0e66418363fdt.jpg (http://radikal.ru/F/s12.radikal.ru/i185/0911/f6/0e66418363fd.jpg.html)

Mr. Angelo
09.11.2009, 22:14
Жесть адова. Видимо в SketchUp-е и создавался дизайн-проект нового тепловоза ТЭП70У/БС

DenS
10.11.2009, 17:37
Разве у ТЭП70У и БС адский дизайн?

Mr. Angelo
10.11.2009, 18:10
Я не про дизайн говорю, а о том, какая модель получилась на скрине. Ты ведь просил поругать )

PS Дизайн? Нет у них дизайна. Просто крупные, простые формы. Щас это модно :))

DenS
17.12.2009, 18:26
http://s16.radikal.ru/i191/0912/b6/a136137d8c72t.jpg (http://radikal.ru/F/s16.radikal.ru/i191/0912/b6/a136137d8c72.jpg.html)

DenS
19.12.2009, 21:48
http://i034.radikal.ru/0912/f3/63de1b352a23t.jpg (http://radikal.ru/F/i034.radikal.ru/0912/f3/63de1b352a23.jpg.html)

DenS
20.12.2009, 17:13
Чего не коментируете?;)
http://s57.radikal.ru/i158/0912/a0/2269a4e7dce5t.jpg (http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i158/0912/a0/2269a4e7dce5.png.html)
З.Ы. Окна сглажу...

Mr. Angelo
20.12.2009, 17:38
Все с замиранием сердца ждут, неужели это появится в игре ))

DenS
20.12.2009, 18:20
Ну в виде 3D-кабины это вряд ли, а вот для MSTS, думаю, не в далёком будущем.

Даниэль
20.12.2009, 18:24
Чего не коментируете?
Ахренеть, визуализацию в Максе делаешь?
3D кабину можно для RS припасти )))

DenS
20.12.2009, 18:32
Ахренеть, визуализацию в Максе делаешь?


Неа:) Rendering Google Sketchup with VRay.

Combine
20.12.2009, 19:16
Как-то дохло для ВиРея...

DenS
20.12.2009, 20:52
Поставил первую попавшуюся настройку.

DenS
20.12.2009, 22:19
http://s57.radikal.ru/i155/0912/c7/b0c49ab28e55.png

ufox
18.02.2010, 23:05
Дело было вечером, делать было нечего... а толковой кабины к ЭР-кам нет.
http://dc133.file.qip.ru/img/120240121/47069f5e/7_s.png
http://file.qip.ru/file/120240121/47069f5e/7_s.html
Прошу вашей помощи, нужны фото и чертежи локомотивного светофора ЭР-ки(фото где видно место установки), скоростемера, более подробные фото пульта. Также было бы неплохо узнать где какой переключатель за что отвечает, фото кабины над лобовыми стеклами. Если эта информация в открытом доступе - пожалуйста ткните носом... :crazy:

OakenheaD
20.02.2010, 23:44
Где VRay достал? Если можно, скинь в личку, пожалуйста.

climb
22.02.2010, 17:35
так, внимание вопрос:
кто пробовал конвертить напрямую скетчуп-мстс?
я пытаюсь конвертировать - но ничего не выходит, ни файлов никаких не создается, ни ругается тишина абсолютная.
Где копать?

зы. конвертер пробовал 2ух последних версий. все плоскости оттекстурены - проверено. в другие форматы конвертит без проблем кроме собственно мстсовского...

Replateck
27.02.2010, 22:32
так, внимание вопрос:
кто пробовал конвертить напрямую скетчуп-мстс?
я пытаюсь конвертировать - но ничего не выходит, ни файлов никаких не создается, ни ругается тишина абсолютная.
Где копать?

зы. конвертер пробовал 2ух последних версий. все плоскости оттекстурены - проверено. в другие форматы конвертит без проблем кроме собственно мстсовского...
Такая же проблема, чё только не делал. Но толку ноль. Пару моделей есть (сам делал) а сконвертить не могу.:(

qbool
21.03.2010, 19:20
народ помогите сконвектировать модель в мстс, а то сылка на добавку ест а "s" файла в пункте выбора файла его нет.

DenS
08.05.2010, 20:36
Установил опять на чистый винт, кажется не разучился.:D :rofl:
http://s41.radikal.ru/i091/1005/e5/efbf67b0ac74t.jpg (http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i091/1005/e5/efbf67b0ac74.png.html)

Даниэль
08.05.2010, 20:59
DenS как там кабина к ТЭП70 поживает?

DenS
08.05.2010, 22:13
Такой и не было. Была для 2ЭС6, но после полного перебора компьютера её нет. (( R.I.P.

Replateck
05.06.2010, 14:53
Я долго не мог понять как конвертировать этим плагином напрямую из SketchUp в МСТС.
Небольшая инструкция по конвертированию объекта в МСТС (релейный шкаф).
После того как установили плагин, откройте модель в SketchUp и сделайте ряд последовательных действий (http://s40.radikal.ru/i088/1006/5f/93cefd42caea.jpg). Для начала проверьте все ли части модели затекстуренны, об этом скажет всплывающее окошко (http://s41.radikal.ru/i094/1006/0f/0c147978482a.jpg), затем добавьте необходимые ЛОДы, можно смело конвертировать в МСТС. Первое что покажет это создать SD файл (http://s55.radikal.ru/i147/1006/3f/7428763a34b3.jpg), создаем и ждем, через пару секунд (если модель имеет много полигонов, то при конвертировании программа типа зависнет и покажет что не отвечает, на самом деле она работает, просто надо подождать) если все нормально плагин сообщит что модель успешно сконвертирована в МСТС (http://s61.radikal.ru/i172/1006/80/7a257f23b21f.jpg). Переводите текстуры в формат АСЕ и смотрите в шейпе что получилось (http://s41.radikal.ru/i093/1006/cd/020fee5d3394.jpg). Что хотелось бы добавить, при конвертировании в МСТС путь должен быть только из латинских букв. К примеру: D:\Replateck\msts конвертировать будет, а если путь будет D:\Replateck\msts\разработки конвертировать не будет, видимо плагин не любит русских букв.
Внимание!!! Плагин проверялся на Google SketchUp Pro version 7.0.8657. На других версиях работа плагина не гарантируется.

DenS
11.06.2010, 21:16
http://s003.radikal.ru/i201/1006/b6/6b9eba43e7fft.jpg (http://radikal.ru/F/s003.radikal.ru/i201/1006/b6/6b9eba43e7ff.jpg.html)

Replateck
11.06.2010, 22:27
А классно получилось! :)

DenS
14.06.2010, 15:36
http://i068.radikal.ru/1006/cc/91a1ece9fee7.png

OakenheaD
05.07.2010, 22:24
Неплохо. Но моя рельсовая секция была первой! :)))))

ishikh
16.11.2010, 10:33
Я долго не мог понять как конвертировать этим плагином напрямую из SketchUp в МСТС.
Небольшая инструкция по конвертированию объекта в МСТС (релейный шкаф).
После того как установили плагин, откройте модель в SketchUp и сделайте ряд последовательных действий (http://s40.radikal.ru/i088/1006/5f/93cefd42caea.jpg). Для начала проверьте все ли части модели затекстуренны, об этом скажет всплывающее окошко (http://s41.radikal.ru/i094/1006/0f/0c147978482a.jpg), затем добавьте необходимые ЛОДы, можно смело конвертировать в МСТС. Первое что покажет это создать SD файл (http://s55.radikal.ru/i147/1006/3f/7428763a34b3.jpg), создаем и ждем, через пару секунд (если модель имеет много полигонов, то при конвертировании программа типа зависнет и покажет что не отвечает, на самом деле она работает, просто надо подождать) если все нормально плагин сообщит что модель успешно сконвертирована в МСТС (http://s61.radikal.ru/i172/1006/80/7a257f23b21f.jpg). Переводите текстуры в формат АСЕ и смотрите в шейпе что получилось (http://s41.radikal.ru/i093/1006/cd/020fee5d3394.jpg). Что хотелось бы добавить, при конвертировании в МСТС путь должен быть только из латинских букв. К примеру: D:\Replateck\msts конвертировать будет, а если путь будет D:\Replateck\msts\разработки конвертировать не будет, видимо плагин не любит русских букв.
Внимание!!! Плагин проверялся на Google SketchUp Pro version 7.0.8657. На других версиях работа плагина не гарантируется.

вроде все подсвеченное незатекстуренное на одной модели затекстурил - все равно конвертить не хочет:(

Replateck
16.11.2010, 11:39
I.Shik, стукни в личку, посмотрю. ;)

OakenheaD
03.01.2011, 17:13
вроде все подсвеченное незатекстуренное на одной модели затекстурил - все равно конвертить не хочет:(
Explode'ни все группы/компоненты - может быть сбой координат. Проверь папку в которую экспортируешь - глюки бывают если папка экспорта не является подпапкой в которую сохранил модели. Проверь что и в названии модели нет русских букв - ругаться будет.

diman441
25.01.2011, 19:46
Професионалы,подскажите пожалуйста,каким образом можно убрать с модели скрытую геометрию?

malchik
25.01.2011, 20:15
В каком смысле убрать? Вообще избавиться от неё или
только скрыть, чтобы на модели не было видно?

diman441
25.01.2011, 20:31
неее,убрать совсем с модели(как ластиком по одной убираешь).может есть какой-нибудь более простой способ(опция,плагин)?

diman441
25.01.2011, 20:56
ну я имею ввиду те,что открываются пунктиром при выборе view>hidden geometry

Replateck
25.01.2011, 21:54
Я что-то совсем запутался. :confused: Не мог бы показать хотя бы скриншот того что хочешь убрать?

malchik
25.01.2011, 23:05
ну я имею ввиду те,что открываются пунктиром при выборе view>hidden geometry
минуточку... что значит убрать, это же
элементы геометрии модели, уберешь их
и потеряешь то что они образовывали

diman441
25.01.2011, 23:37
я просто хотел таким образом убрать большое количесво полигонов,а может есть другой способ?

malchik
25.01.2011, 23:42
Чтобы не было большого кол-ва полигонов нужно
грамотно строить. Какой уж тут другой способ может быть?
Есть плагин который редуцирует кол-во полигонов, но
лучше самому сократить там где лишнее что-то.

diman441
26.01.2011, 00:57
а как плагин называется?просто я ещё неопытный

malchik
26.01.2011, 03:33
polyreduce.rb (http://makerblock.com/2010/01/google-sketchup-plugins/)

diman441
27.01.2011, 15:45
да,ты прав,лучше вручную,а то искажается вся геометрия

diman441
27.01.2011, 16:08
а если модель получилась слишком маленькая,можно её всю увеличить?

malchik
27.01.2011, 16:51
Размеры модели маленькие? Конечно можно. Выдели всю модель
Ctrl+A или Shift+A (уже точно не помню) и потом масштабом
пропорционально растяни до нужных размеров

diman441
27.01.2011, 19:56
а масштабом-это как?

malchik
27.01.2011, 23:26
а масштабом-это как?

Ты вообще с этой программой знаком?

http://photos.streamphoto.ru/8/6/a/w400_924749c80892cf933d947a812bdfda68.jpg (http://photos.streamphoto.ru/8/6/a/924749c80892cf933d947a812bdfda68.jpg)

Ну а если картинка не помогла, тогда тебе сюда,
чтобы больше не обращался с глупыми вопросами

коротко о главном про Скетчап (http://prosketchup.narod.ru/korotko.htm)

diman441
28.01.2011, 01:10
Да ладно,спасибо за помощь
P.S.хамство и наглость ещё никого не украшало

Саша 2Shae Туше
28.01.2011, 01:40
каким образом можно убрать с модели скрытую геометрию?
может есть какой-нибудь более простой способ(опция,плагин)?
а может есть другой способ?
а как плагин называется?а если модель получилась слишком маленькая,можно её всю увеличить?
а масштабом-это как?
хамство и наглость ещё никого не украшало

А самому зубками пережевать, а не просить других пережевать для тебя не наглость? :)

malchik
28.01.2011, 01:48
Саша 2Shae Туше не в первый раз убеждаюсь что "От добра добра не ищут"
и каждый раз снова на одни и те же грабли

diman441
28.01.2011, 01:59
прошу прощение за резкое высказывание(погорячился).просто одну тележку строил неделю.Это моя самая первая работа в этой программе

vitalzd
29.01.2011, 23:07
у меня вопрос:
пользуюсь прогой gogle SkethcUp необходимо поставить тележку в определенное место...но точечного подгона ( по клавиатуре ) я не нашел...
приходиться подгонять все мышкой но это неудобно и неполучаеться обьект поставить ровно....кто ползовался этой прогой подскажите есть ли опция там точечного подгона?

malchik
29.01.2011, 23:52
необходимо поставить тележку в определенное место...
чем определено то место к которому необходимо подогнать
тележку; плоскостью, гранью, вершиной?

vitalzd
30.01.2011, 00:07
чем определено то место к которому необходимо подогнать
тележку; плоскостью, гранью, вершиной?
плоскостью , но мне надо еще искать устройство ( не знаю как называется ) которое собственно говоря стоит между тележкой и кузовом и обеспечивает соиденение:o тележки и кузова

malchik
30.01.2011, 03:00
Короче, то что нужно переместить выделяешь, группируешь (Make a Groupe)
и инструментом Move двигаешь по осям координат (влево, вправо, вверх,
вниз). В самом нижнем углу оболочки программы есть окошко Measurements,
в нем отображается в метрах или сантиметрах на сколько ты сдвинул группу
объектов. Чуть подвинув ты можешь в этом поле указать точное значение
на которое тебе надо сдвинуть группу. Вбивается это значение в поле
Measurements руками с клавиатуры.

artyomsid
17.02.2011, 16:10
Вопрос: у меня допустим есть исходник тапка он весит 120000 полигонов...
Сокращение полигонов происходит с помощью эффекта сгладить??
И как несколько объектов объеденить в 1??

malchik
17.02.2011, 16:54
Вопрос: у меня допустим есть исходник тапка он весит 120000 полигонов...
Сокращение полигонов происходит с помощью эффекта сгладить??
И как несколько объектов объеденить в 1??
насколько я понимаю, сглаживание визуально убирает
грани, экспериментировал и проверял: до и после сглаживания
кол-во полигонов в модели не менялось. Это если речь идет
о функции Soften/Smooth Edge.

По поводу объединения. Оно разным бывает. Можно объединить
несколько объектов в одну группу при этом каждый внутри
этой группы не потеряет своей индивидуальности, либо объединить
так, что всё сольётся в один большой объект из которого что-либо
в последующем вычленить будет сложно, плюс к тому что монолитный
крупный объект сложен будет в текстурировании.

Чтобы объекты в группе разъединить нужно выделить их
Ctrl+A и правый клик в выпадающем меню Explode жми.
Получится просто набор граней, плоскостей и вершин
с точками. Чтобы они были связаны между собой можно
применить Intersect faces with model или Inteкsect faces
with secection

Кароче, обо всем этом много написано в сети, погугли немного,
посмотри уроки на ютьюбе, везде полно информации

artyomsid
17.02.2011, 17:09
В принципе спасибо за инфу но она у меня на русском.=))

malchik
17.02.2011, 18:13
лучше с английским интерфейсом программы работать

OakenheaD
19.02.2011, 04:59
http://s010.radikal.ru/i312/1102/e5/073f85bc7e56t.jpg (http://radikal.ru/F/s010.radikal.ru/i312/1102/e5/073f85bc7e56.jpg.html)
http://i052.radikal.ru/1102/3e/19c2cebbdf61t.jpg (http://radikal.ru/F/i052.radikal.ru/1102/3e/19c2cebbdf61.jpg.html)
В связи с чем возникает вопрос - кто знает/может отфоткать текстуру поверъности качения колеса? Ибо в фотошопе сделать искусственную не получилось.

Replateck
19.02.2011, 20:17
Господа, может подскажете как вы так красиво накладываете текстуры на изогнутую поверхность? :confused:

OakenheaD
19.02.2011, 20:19
Как и все - проекцией. До этого долго и упорно мучаясь в фотошопе и подгоняя текстуры под очертания поверхности.
Реплатек, у тебя нет детальных фоток телеги 18-100 и колеса? То что есть на реэл юнионе я использовал по максимуму, но сделать нормальную поверхность качения не получается =(

Replateck
19.02.2011, 20:38
Как и все - проекцией. До этого долго и упорно мучаясь в фотошопе и подгоняя текстуры под очертания поверхности.
Реплатек, у тебя нет детальных фоток телеги 18-100 и колеса? То что есть на реэл юнионе я использовал по максимуму, но сделать нормальную поверхность качения не получается =(
На счет проекции хотелось бы подробней если можно.
На счет фоток телеги 18-100, глянь это... лучшее что есть.
http://s2.ipicture.ru/uploads/20110219/thumbs/MK42t7e2.jpg (http://s2.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/3637121.html) http://s2.ipicture.ru/uploads/20110219/thumbs/nzde00hz.jpg (http://s2.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/3637143.html)

OakenheaD
19.02.2011, 20:50
Спасибо, попробую с этими замутить колесо.
Насчет проекции - посмотри вот эти два ролика
http://www.youtube.com/watch?v=KFZ6Ts9SaT8
http://www.youtube.com/watch?v=fcIMTJ99mZc&feature=related

OakenheaD
20.02.2011, 21:01
Хм, кто сталкивался - винда 7 х64, скечап про 8, рендерер подиум 1.7.2 - сбитые координаты текстур при рендере. Ставил 171б 17 - та же фигня. Ставил ви рей - не заводится, собака, пишет при загрузке Error Loading File C:\ProgramData/ASGVIS/VfS/Ruby/R2P.rb и далее про ошибку метода `alpha' для какогото класса Nil:Nilclass как то так (в данный момент снес ви рей, пишу по памяти). Вопросов собственно 2 - кто виноват и что делать (С)?
Ви рей во общемто тоже не выход - мне нравится именно подиум изза автонумерации рендеров, т.е я не должен возится с переименованием и сохранением каждого рендера. Хотя ви рей красивее, да.

Replateck
20.02.2011, 23:54
Странно, у меня на версии 7 Pro, проблем не возникает. Новую не пробовал, и в старой все замечательно работает. ;)
http://savepic.org/1324681m.jpg (http://savepic.org/1324681.htm)

OakenheaD
20.02.2011, 23:58
Собственно вот такая фигня возникает
Что должно быть - скрин из скечапа
http://s45.radikal.ru/i108/1102/f0/0652ee07951ct.jpg (http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i108/1102/f0/0652ee07951c.jpg.html)
Что есть - рендер подиума
http://s001.radikal.ru/i193/1102/fa/575888fec97at.jpg (http://radikal.ru/F/s001.radikal.ru/i193/1102/fa/575888fec97a.jpg.html)

asdl
20.07.2011, 13:18
У меня такой вопрос по конверту в msts,на 8-ой версии попробовал конвертировать все прошло нормально s и sd файлы созданы в шейпе все просматривается,только одно не пойму откуда мне текстуры брать для игры,то есть как мне их вынять из SketchUp ведь там у меня модель с текстурами и привязать к s и sd?В формат асе. я то их переведу,но откуда их брать не пойму у меня ведь только созданы s и sd?

malchik
20.07.2011, 13:23
Не нужно ничего и ниоткуда вынимать... Просто сконвертируй
текстуры которые ты использовал в формат .ace и все, ведь
они у тебя есть в той папке где лежит сама модель скетчаповская
и мстсная, так?

OakenheaD
20.07.2011, 13:24
откуда мне текстуры брать для игры,то есть как мне их вынять из SketchUp ведь там у меня модель с текстурами и привязать к s и sd?
Положи текстуры в формате ace в директорию ../textures (1 папка вверх, дальше создаешь подпапку) по отношению к файлам S и SD. Текстура должна совпадать по имени с названнием материала в Скечапе. Хорошим тоном считается называть материал и текстуру одним именем, так потом конвертировать проще.
Правильность всего можешь проверить через shape viewer - если он цепляет текстуры, значит все правильно названо и положено.

asdl
20.07.2011, 14:00
Я что-то не пойму вот здесь лежит у меня сохраненная модель скетчаповская:
http://s2.ipicture.ru/uploads/20110720/thumbs/6wGg7037.jpg (http://s2.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/5062085.html)

Но текстур там никаких нет или что-то не так я сделал?

OakenheaD
20.07.2011, 14:06
Ты текстуры использовал стандартные скечаповские? Если да, то можешь про них забыть.
Текстуры должны быть в отдельных файлах, подгружаемых потом в скечап (через material - create material - use texture image). Желательно в формате bmp для непрозрачных текстур или tga для прозрачных.

asdl
20.07.2011, 14:08
Да скечаповские,значит надо только свои делать?

OakenheaD
20.07.2011, 14:11
Да. Можешь посмотреть пример хорошего наложения текстур в скечапе на http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=14289 - тут исходники и текстуры моей модели автосцепки. Разархивируй и импортируй 3ds файл - это экспорт со скечапа.

OakenheaD
20.07.2011, 15:24
Вообще вот структура моей рабочей директории:

+---Modelling - общая папка по моделизму.
| +---By OakenheaD - верхняя папка для моделей, сюда экспортируются s файлы
| | +---SketchUp - подпапка - здесь лежат skp файлы
| | | +---Components - подпапка для собственных skp компонентов
| \---textures - тут лежат текстуры ace и их исходники в bmp и psd

malchik
20.07.2011, 16:28
Ну да, скетчапвоские дефолтные текстуры не стоит использовать

asdl
25.11.2011, 00:22
Товарищи хотел вот такую вещь спросить,я тут один вокзал пытаюсь сделать,но после постройки одной стены вокзала с ужасом заметил что она у меня получилась почти на 3000 полигонов,если так дальше пойдет то вокзал у меня получиться слишком тяжелым для мстс, так вот хочу спросить может не стоить мне так детально делать всякие выступы,каемки и т.д,а их просто текстурами закрыть?
Вот сообственно скрины:
Это Google SketchUp
http://s2.ipicture.ru/uploads/20111123/thumbs/SUlatTR5.jpg (http://s2.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/6985230.html)http://s2.ipicture.ru/uploads/20111125/thumbs/64llYI9g.jpg (http://s2.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/7012819.html)

Оригинал
http://s1.ipicture.ru/uploads/20111125/thumbs/5WdyS8Sd.jpg (http://s1.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/7012809.html)

RailMax
25.11.2011, 01:45
Да ты что, у тебя там каждая мелкая фиговинка геометрией!.... :eek: Переднюю стену просто плоскостью, целиком. Геометрией только выступающую среднюю часть - и так всё, в этом духе... Это же МСТС, иначе от таких зданий всё повиснет.

malchik
25.11.2011, 01:49
Естественно всю детализацию нафиг удаляй... оставляй только самые
крупные геометрические объекты; колонны, навес, ступеньки, от окон
оставить только подоконники...

...и еще, не забывай разворачивать фэйсы полигонов;
белым (лицевая сторона) наружу, синим (изнаночная сторона) вовнутрь

Вот вчерась смастерил... весит 549 поликов, а можно намного сократить
полигональность если трубы карниза более угловатыми сделать, стены плоскими
и т.д.

http://photos.streamphoto.ru/b/9/8/w400_6121a6fac53df0af1e0b5b2f0c2bc89b.jpg (http://photos.streamphoto.ru/b/9/8/6121a6fac53df0af1e0b5b2f0c2bc89b.jpg)

asdl
26.11.2011, 12:32
Да понятно,я так и понял что я перебарщиваю с детализацией.malchik у тебя на твоем объекте карниз стоит на круглых опорах,я вот тоже делал такие круглые опоры,но они берут много поликов,нельзя ли это дело как-то уменьшить,то есть как их более угловатыми сделать?

malchik
28.11.2011, 02:23
...круглые опоры,но они берут много поликов,нельзя ли это дело как-то уменьшить,то есть как их более угловатыми сделать?
можно, конечно... когда делаешь окружность, задаешь нужное кол-во
Segments и дальше вытягиваешь в цилиндр

http://s14.radikal.ru/i187/1111/1f/ef7bc8071897t.jpg (http://s14.radikal.ru/i187/1111/1f/ef7bc8071897.jpg)

GeneZone
06.12.2011, 20:25
А не снижает ли сглаживание ФПС? Ведь при сглаживании обсчитывается освещённость попиксельно, а не на всю грань.
Где-то на Авсиме об этом упоминали(кажется ANRI), причём, применительно к движку MSFS(!), а что уж тогда говорить об МСТС...

malchik
06.12.2011, 22:51
Сглаживание? Это к чему?

GeneZone
07.12.2011, 16:17
Сглаживание граней(например, цилиндрической фигуры).

malchik
08.12.2011, 00:03
Треугольник это сглаженный пятиугольник? Нет.
Вот я и говорю, что цилиндр можно сразу строить с
использованием небольшого кол-ва граней. Либо вы
не совсем понимаете суть понятия "сглаживание".

asdl
17.01.2012, 14:56
Вот кажись переделал модель,теперь вся модель весит 2700 поликов:
http://s2.ipicture.ru/uploads/20120117/thumbs/Up47S4HG.jpg (http://s2.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/8006038.html)http://s2.ipicture.ru/uploads/20120117/thumbs/Ooee5fWz.jpg (http://s2.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/8006067.html)http://s2.ipicture.ru/uploads/20120117/thumbs/rJ6U7EWq.jpg (http://s2.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/8006075.html)

Теперь новый задрочь-ТЕКСТУРЫ!!! Фотки то конечно можно достать,а вот как раскладку текстур сделать в фотошопе беспонятия:confused:

malchik
17.01.2012, 17:23
вся модель весит 2700 поликов
количество поликов посмотрел в шейпвьювере?
давай модель, погляжу, может там можно что убрать или
почистить скрытую и не используемую геометрию...
будешь текстурить, появятся вопросы, пиши, помогу чем
смогу, но рассказывать про методы текстурирования от начала
и до конца времени не будет, смотри уроки разные на ютьюбе

asdl
17.01.2012, 17:51
В шейпвьювере пока не смотрел это количество в самом скетчапе,я делаю так чтобы вокзал,урны лавочки,клумбы и т.д. были единым объектом,в принципе все готово там еще немного по мелочам доделаю,вот модель http://ifolder.ru/28166055, там еще урна не доделанная,вернее сделанная,но весит аж 169 пол. пытаюсь ее уменьшить.А с текстурами будем воевать вроде одно статейку нашел по ним.
P.S.
версия скетчапа 8

Klever
17.01.2012, 19:49
Скажи а у тебя версия про???

malchik
17.01.2012, 19:56
У меня тоже Pro 8, ну так вот, картинки тебе с пояснениями

тут кажется надо с размерами мусорки разобраться и козырек поднять чуть
или угол наклона изменить
http://s018.radikal.ru/i522/1201/f7/87508f8c39a8t.jpg (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i522/1201/f7/87508f8c39a8.jpg) http://s014.radikal.ru/i327/1201/e3/039ad4f2caa8t.jpg (http://radikal.ru/F/s014.radikal.ru/i327/1201/e3/039ad4f2caa8.jpg)

модель в принципе сделана аккуратно, после "очистки" она не
на много полегчала
http://s018.radikal.ru/i512/1201/29/5b59cc7daaeat.jpg (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i512/1201/29/5b59cc7daaea.jpg) http://s017.radikal.ru/i416/1201/41/d7ea0bb7431dt.jpg (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i416/1201/41/d7ea0bb7431d.jpg)

еще легче может стать если некоторые элементы модели объединять в
группы чтобы при конвертации в формат мстс-а не происходило лишней
триангуляции. На картинках перрон, основание вокзала и само здание
отделены друг от друга в рез-те они не контактируют между собой при
конвертации модели в шейп и, как результат, сокращение кол-ва
поликов.
http://s017.radikal.ru/i420/1201/ee/a9f98cec44b7t.jpg (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i420/1201/ee/a9f98cec44b7.jpg)

До того как будете текстурить, а еще лучше в процессе построения
модели, следите за направленностью полигонов, чтобы внешние - белые
- видимые их стороны были обращены наружу, а внутренние - синие
прозрачные были обращены во внутрь. В противном случае, отекстуреные
изнанки (полигоны обращенные наружу задней невидимой стороной) в
игре будут прозрачны, как на картинке ниже:
http://s018.radikal.ru/i514/1201/cf/2e727e708874t.jpg (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i514/1201/cf/2e727e708874.jpg)

И еще, модель лучше не делать одной громадной группой с множеством
поликов, игра этого не перенесет, глюки будут. Лучше разделять весь
объект на небольшие группы. Точно не помню, но кажется все будет
окей если в группе будут объекты весом не более 1500 поликов.

asdl
17.01.2012, 20:27
malchik-это только так сказать черновой вариант,все еще будет дорабатываться,спасибо за дельные советы и прошу также учесть что это первая моя пробная модель и если брать во внимание мою "любовь" к черчению так это вообще можно сказать что подвиг,сколько раз у меня было желание удалить все это и не страдать ерундой ,но каждый раз пересиливал себя и делал дальше,вот что не сделаешь ради собственного маршрута для МСТС!
P.S.-а это плагин есть такой для скетчапа,чтобы чистить модель?

Klever
17.01.2012, 21:43
Виталий а по Вашему в скетчапе можно делать объекты для роутов,не будут ли они от этого менее качественными???

malchik
17.01.2012, 22:03
P.S.-а это плагин есть такой для скетчапа,чтобы чистить модель?

да, есть плагин (http://depositfiles.com/files/0ueofgk69) такой

Виталий а по Вашему в скетчапе можно делать объекты для роутов,не будут ли они от этого менее качественными???
что за глупость? почему они должны быть менее качественными?

Klever
17.01.2012, 22:08
что за глупость? почему они должны быть менее качественными?

awaken сказал что модели теряют качество при их конвертации.

malchik
18.01.2012, 00:22
awaken сказал что модели теряют качество при их конвертации.

возможно вы что-то не так поняли...

GeneZone
18.01.2012, 18:42
awaken сказал что модели теряют качество при их конвертации.

По-моему он имел в виду те модели, которые СкетчАп тянет из Инета.
А так СкетчАп такой же 3D редактор, как и все другие, просто он более лёгкий, и многие фукции в нём максимально упрощены для пользователя.
Типа пришёл с работы, по-быстренькому накидал модельку здания и впихнул на Google Earth. Но это не значит, что в СкетчАп нельзя делать качественные модели. Единственное довольно слабое место(ИМХО) - текстурирование, да и то для непрофессионала.

malchik
18.01.2012, 19:22
По-моему он имел в виду те модели, которые СкетчАп тянет из Инета.
какую модель стянешь из интернета, такой паршивости она и будет

Витя не мог сказать такую глупость

Klever
19.01.2012, 20:18
Виталий скажите а Ваш плагин для какой версии скетчапа?????

У меня две версии стоят:

1. Google SketchUp 8
2.Google SketchUp 7 pro

malchik
19.01.2012, 22:21
в любой

Игорь Тарутин
22.01.2012, 21:25
Объясните пожалуйста подробно, как правильно конвертировать модели в MSTS. Плагин установил, после проверки текстур у меня ничего не выходит.
Спасибо.

malchik
22.01.2012, 22:13
еще раз, какая такая проверка текстур? где проверка?
а еще лучше зайди сюда (http://replateck-rail.ucoz.ru/publ/process_sozdanija_prostogo_obekta_dlja_msts_cherez _3d_redaktor_google_sketchup/3-1-0-11) и прочитай там все подробно
написано:

Игорь Тарутин
22.01.2012, 23:49
Действовал инструкции, Сначала добавляю лоды(Выбираю 2000m и жму UpDate).
http://s018.radikal.ru/i522/1201/13/ce2d399fa664t.jpg (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i522/1201/13/ce2d399fa664.jpg.html)
Далее нажимаю на MS TrainSIM eXport и вместо окна зоздания SD файла выходит вот это:http://s018.radikal.ru/i527/1201/27/b1391eea81f4t.jpg (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i527/1201/27/b1391eea81f4.jpg.html)
Если нажать сохранить, то ничего не получится. Что делаю не так?

Replateck
23.01.2012, 00:22
Я отписывал давно... если хоть одна из папок где лежит модель названа по русски, то конвертить не будет. Здесь (http://www.trainsim.ru/forum/showpost.php?p=181994&postcount=49).

malchik
23.01.2012, 01:48
единственное то ни я ни Саша кажется так и не разобрались как
с помощью этого плагина добавлять остальные ЛОД, на другие
дистанции видимости... если у вас получиться сконвертировать
модель как минимум с 2-3-я ЛОДами расскажите нам)

Klever
23.01.2012, 22:59
Скажите ребят а можно ли в скетчапе соеденить два объекта в один??? К примеру соединить объект насыпи с травой чтоб получилось вот так

http://s018.radikal.ru/i503/1201/d0/8fc2f2a590bc.jpg (http://www.radikal.ru)

Replateck
23.01.2012, 23:57
Можно конечно соединить...

Klever
24.01.2012, 22:01
Вот не хочется людям парить мозг примитивными вопросами,но обшарив гугл так однозначного ответа на свои вопросы не нашел.

1.Как можно формат 3 д макс конвертануть в формат скетчапа???
2.Можно ли при помощи плагина из скетчапа версии 8.0 (не в про версии) конвертануть в МСТС????

malchik
24.01.2012, 22:49
1.Как можно формат 3 д макс конвертануть в формат скетчапа???
переводишь средставми макса модель из формата .max в .3DS, далее
только в версии PRO Sketchup-а делаешь imoprt модели .3DS в скетчап

2.Можно ли при помощи плагина из скетчапа версии 8.0 (не в про версии) конвертануть в МСТС????
точно не знаю, но кажется плагин для конвертации моделей из скетчапа в
мстс должен работать и в обычной версии Sketchup

malchik
13.02.2012, 15:19
Я разобрался как делать модель с ЛОДами. Кому надо обращайтесь - объясню

Zlodey
21.02.2012, 21:17
не совсем в тему вопрос, но связанный с ней.
Если есть более подходящая - прошу перенести сей пост туда.

качнул сейчас свежий жужл earth и с удивлением обнаружил что в нём в 3д застроен практически весь Питер (даже с Москвой никто так не заморачивался), правда большинство объектов без текстур (то что затекстурено - выложено на сайте, остальное, как я понимаю, существует только в формате kml/kmz).

Внимание, вопрос: куда вся эта хрень буферизуется и каким макаром объектам определяются координаты?

Программа минимум - сохранить всё это для работы в оффлайн-режиме (всё же удобней работать не только с фото/видео, но и с 3д и не бегать каждый раз вдоль полотна [в том числе от неадекватных сотрудников и охраны с собаками]),
программа максимум - стянуть застройку сим (так, баловства ради).

malchik
22.02.2012, 18:17
Для тех кто не знает как сделать ЛОДы для моделей
созданных в SU


http://photos.streamphoto.ru/6/4/a/w400_4444dc22dccce3b3382352496047da46.jpg (http://photos.streamphoto.ru/6/4/a/4444dc22dccce3b3382352496047da46.jpg)

GeneZone
22.02.2012, 19:25
Внимание, вопрос: куда вся эта хрень буферизуется и каким макаром объектам определяются координаты?



Не знаю, вот, может поможет чем либо(условие: Гугля должна быть установлена "стандартно", т.е. на системный диск C: ), пути:

C:\Documents and Settings\Admin\Application Data\Google\GoogleEarth - по этому пути метки (папка Application Data, скрытая)
C:\Program Files\Google - здесь собственно GE и плагины
C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Application Data\Google\GoogleEarth - а вот тут уже кэш, иконки и модели (Local Settings и дальше - всё скрытое)
Про координаты объектов я не совсем уверен, но, кажись в kmz/kml они и указаны, т.е. Гугля их берёт из сетки и туда вставляет.

Zlodey
22.02.2012, 21:55
в 7ке несколько иначе.
кэш вроде нашёл,
спрятался он тут
C:\Users\[username]\AppData\Local\Temp\ge3948\kmz\

в скэтч не импортируются модели оттуда.
но зато для оффлайна можно сохранять.

asdl
05.03.2012, 15:32
Вопрос по поручням для моста, геометрией их не сделаешь,моделей будет тяжелая,как их делать-прозрачными текстурами?
http://s2.ipicture.ru/uploads/20120305/thumbs/579pPvW8.jpg (http://s2.ipicture.ru/uploads/20120305/579pPvW8.jpg)http://s2.ipicture.ru/uploads/20120305/thumbs/4eEVoxX4.jpg (http://s2.ipicture.ru/uploads/20120305/4eEVoxX4.jpg)

malchik
05.03.2012, 17:19
Вопрос по поручням для моста, геометрией их не сделаешь,моделей будет тяжелая,как их делать-прозрачными текстурами?
смотря для какого сима делаешь... Для ТРС так лучше делать геометрией,
а на последующих ЛОДах плоскостями... Если для МСТС, то сразу надо
поручни делать плоскостями на которые будет наложена текстура самих
поручней с однобитной альфой

asdl
05.03.2012, 17:46
Виталий-для МСТС конечно,ТРС увы не для моего компа,так делать поручни надо плоскостью из четырех линий?А то я четырехугольник поставил под это дело(на скрине должно быть видно).

malchik
05.03.2012, 18:08
какие еще 4 линии?! просто прямоугольник оставь и все, а в него
потом впишешь текстуру поручней...
http://i061.radikal.ru/1203/46/1a490c22664dt.jpg (http://radikal.ru/F/i061.radikal.ru/1203/46/1a490c22664d.jpg)

asdl
05.03.2012, 18:48
Да спасибо я понял вот что я имел ввиду
http://s1.ipicture.ru/uploads/20120305/thumbs/4ZTULupB.jpg (http://s1.ipicture.ru/uploads/20120305/4ZTULupB.jpg)

malchik
05.03.2012, 18:57
ну да, все верно понял

asdl
16.05.2012, 12:36
Господа,товарищи,барины а как быть с большим количеством текстур для модели?Ведь в Google SketchUp на каждую плоскость нужно свою текстуру,что являетьcя крайне неудобным.У Replateckа на форуме один человек вроде бы решил эту проблему,но как он ее решил не показал,а только выложил скрин!Есть соображения по решению этой проблемы?

malchik
16.05.2012, 13:19
Ведь в Google SketchUp на каждую плоскость нужно свою текстуру,что являетcя крайне неудобным.
Так говорят люди недостаточно знающие программу.
Хоть на 1000 плоскостей можно наложить одну и ту же
текстуру.

OakenheaD
16.05.2012, 13:35
http://www.youtube.com/watch?v=KFZ6Ts9SaT8 - тут показано как использовать проективные текстуры.

malchik
16.05.2012, 16:14
http://www.youtube.com/watch?v=KFZ6Ts9SaT8 - тут показано как использовать проективные текстуры.
причем тут проективные текстуры... это лишь один из способов
текстурирования в скетче, но речь не об этом сейчас...

asdl
16.05.2012, 17:29
Так говорят люди недостаточно знающие программу.
Хоть на 1000 плоскостей можно наложить одну и ту же
текстуру.

Да увы я ее только изучаю,я имею ввиду чтобы так можно было налаживать как в максе,сделать одну текстурную разкладку на все элементы модели,а здесь к примеру на крышу мне надо одну текстуру,на стену другую,на выступ третью и т.д. и выходит их тогда слишком много.

Replateck
16.05.2012, 22:27
Господа,товарищи,барины а как быть с большим количеством текстур для модели?Ведь в Google SketchUp на каждую плоскость нужно свою текстуру,что являетьcя крайне неудобным.У Replateckа на форуме один человек вроде бы решил эту проблему,но как он ее решил не показал,а только выложил скрин!Есть соображения по решению этой проблемы?
Не совсем корректно поставлен вопрос. Текстурить модель в Google SketchUp на много сложнее, чем к примеру в 3dsMaх, ИМХО :o . У SketchUp отсутствует маппинг, и текстурирование модели, не важно как... по простому или через проекцию, весьма неудобно и муторно, ИМХО. :)

malchik
16.05.2012, 23:34
У SketchUp отсутствует маппинг, и текстурирование модели, не важно как...
текстурирование в Скетчапче действительно не очень удобно,
но невозможного ничего нет, нужно только опыта поднабраться :)

по простому или через проекцию, весьма неудобно и муторно, ИМХО. :)
ну да, проще выучить Макс )))

OakenheaD
17.05.2012, 13:41
Позволю себе не согласиться с корифеями Скечапа =)
Если без стеба, то есть плагины позволяющие экспортировать часть модели в сторонние UVW текстуреры и импортировать текстурированную часть обратно.

malchik
17.05.2012, 13:49
Позволю себе не согласиться с корифеями Скечапа =)
Если без стеба, то есть плагины позволяющие экспортировать часть модели в сторонние UVW текстуреры и импортировать текстурированную часть обратно.
Да можно конечно импортировать в другие UVW текстуреры, красиво там все наложить и назад в кетчуп экспортнуть, НО, поскольку был использован способ наложения текстур не родной кетчупу, то при
конвертации модели например в шейп (для мстс-а) ничего не произойдет,
т.е. не сконвертируется модель... т.е. какой-то шейп получится из формата скетчапа, но во вьювере и в игре он не будет отображаться... было такое, проходил уже...

asdl
09.09.2012, 22:48
Товарищи помогите разобраться с альфой для этого знака
http://s1.ipicture.ru/uploads/20120909/thumbs/Zvt2TEA6.jpg (http://s1.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/13027540.html)

не пойму как ее делать в Скетчапе,что попало получается,да и в фотошопе толком не пойму как это правильно сделать,урок про дерево на ютубе смотрел,вроде бы все делаю так как там,а получается "смотрю в книгу вижу фигу"!Не хочется же этот знак делать геометрий,так как получиться куча текстур,во общем кто может помогите разобраться,спасибо.

alex1977a
29.09.2012, 14:51
Давай хорошие фото и размеры приблизительные, слеплю

Добавлено через 1 час 3 минуты
Короче пробуй! Я перегнать только в TRS могу!

http://s002.radikal.ru/i197/1209/ca/120eac7f7b38t.jpg (http://radikal.ru/F/s002.radikal.ru/i197/1209/ca/120eac7f7b38.jpg.html)
DN_Znak.zip (http://narod.ru/disk/61738589001.bf0d89598e81e17103a3a96fadabc637/DN_Znak.zip.html)

malchik
30.09.2012, 19:24
Модель нужна для ТРС или МСТС?

asdl
30.09.2012, 19:59
alex1977a спасибо конечно,но так я и сам могу сделать,я же писал чтобы все это дело сделать альфой,для экономии полигонов,так как 600 пол. для такой модели в мстс очень много.malchik-только для мстс,для трс у меня ноут не подходит.

OakenheaD
30.09.2012, 20:01
В фотошопе вырежи все лишнее на прозрачном фоне и сохрани в tga. И будет тебе счастие ))

asdl
30.09.2012, 20:05
OakenheaD-насчет вырезки в фотошопе я разобрался,но вот ни как не пойму,фототекстуры в Скетчапе идут в формате ВMP чтобы потом конвертонуть их в ACE для МСТС,а тут ты предлагаешь tga-прошу объяснить я просто не пойму что да как?

OakenheaD
30.09.2012, 20:07
Фототекстуры в фотошопе идут в форматах jpeg, bmp, tga. Конвертеры отлично берут tga и прекрасно с ним работают.

malchik
30.09.2012, 23:20
Да, все верно. Работать в фотошопе и Скетчапе нужно с текстурами .tga
в них можно делать как прозрачную (1-битную) альфу, так и полупрозрачную
(8-битную) альфу. Затем конвертиш свою модель из скетчапа в формат МСТСа,
текстуры конвертишь с помощью AceIt из .tga в .ace с параметрами 1-битной
альфы, если она в текстуре имеется или 8-и битной (при этом, в скетчапе,
для текстуры с 8-и битной альфой нужно выставлять Opacity меньше 100,
ну например 99), тогда и в мстсной модели она будет полупрозрачной

alex1977a
30.09.2012, 23:52
Ну пошамань с текстурами и скажешь на сколько уменьшится.
Но основа сама модель чем текстура!

asdl
01.10.2012, 11:01
alex1977a-в твоей модели однозначно нужно все что круглое делать более квадратным,таким образом уменьшим полигоны,шаманить пока не буду хочу все же помотреть как альфой это дело будет смотреться.

OakenheaD
01.10.2012, 18:11
Вот, оптимизация без альфы.
DN_Znak.skp (http://narod.ru/disk/61845317001.4b187d996da896f6249b1c88a608b994/DN_Znak.skp.html)
С альфой сможешь все круглые поверхности перевести в квадратные с прозрачными углами, это купит тебе еще 100 - 150 полигонов.
Удачи!

malchik
01.10.2012, 21:04
Вот, оптимизация без альфы.
для МСТС этот объект нужно сделать с альфой (один прямоугольник для
"Дистанция пути", другой - для двух прямоугольных табличек) + все картинки
собрать в одну текстуру, а не так как это сделано сейчас.

alex1977a
01.10.2012, 22:15
Народ, я просто для TRS все делаю и так на заморачивался. А технологию упрощения, можно поподробней?

OakenheaD
01.10.2012, 22:56
Все просто.
Смотришь чтоб:

1) Ребра пересекались как можно меньше. Каждое пересечение ребер - это +2, +3 полигона как минимум.

2) Ребра не касались плоскостей - каждое касание ребром плоскости это +10, +15 полигонов.

3) Если можно обойтись без боковых граней - без них нужно обходится. Пример - знак "дистанция пути" в объекте: передняя грань это 24 полигона. Задняя грань это 24 полигона. А боковые грани, практически не видимые - это 24 прямоугольника, каждый по 2 полигона, итого 48 полигонов, которые юзер практически не заметит.

4) Нужно с особой тщательностью следить за скрытой геометрией - если скечап спрятал (сгладил) ребро, это не значит что его нет - при конверсии оно вылезет. Соотвественно если скрытое ребро пересекает любое другое - при конверсии у тебя будет +2 полигона на каждое пересечение.

5) Для цилидров (столбы, трубы) обычно бывает довольно 6ти - 8ми отрезков на сечение. Это тоже сильно экономит полигоны.

Есть еще приемы, но они уже зависят от конкретной модели, навыки придут с практикой )

malchik
01.10.2012, 23:46
А еще очень важно модель чистить от неиспользованной геометрии
и прочего строительного мусора с помощью плагина CleanUp! (http://forums.sketchucation.com/viewtopic.php?f=323&t=22920)

OakenheaD
02.10.2012, 00:07
Хм, для МСТСа предпочитаю отслеживать лишние полигоны вручную. Все равно на больших моделях оптимизация весьма нетривиальная задача. Лучше уж научится сразу экономно моделить.

malchik
02.10.2012, 00:55
Хм, для МСТСа предпочитаю отслеживать лишние полигоны вручную. Все равно на больших моделях оптимизация весьма нетривиальная задача. Лучше уж научится сразу экономно моделить.
Это к чему было сказано, в ответ на мой последний пост???

OakenheaD
02.10.2012, 00:57
Это к чему было сказано, в ответ на мой последний пост???

Это добрый совет молодому бойцу.

alex1977a
19.10.2012, 14:59
Народ, подскажите кто может- работал в кетчупе под Виндой нормально, но пришлось поставить на работе Линукс и вот какая лажа - все полупрозрачное стало
http://s019.radikal.ru/i625/1210/39/5c33007d3a34t.jpg (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i625/1210/39/5c33007d3a34.png), в чем проблема?

OakenheaD
19.10.2012, 15:00
Проверь что у тебя в настройках нет x-ray

alex1977a
19.10.2012, 15:09
malchik а можно отдельно плагин на Народ или еще куда-то?

Добавлено через 4 минуты
OakenheaD не понял? В каких настройках? Я не вижу x-ray ни в одной настройке.
Подскажи путь конкретней пожалуйста.

OakenheaD
19.10.2012, 15:15
Алекс, это view -> face style -> X-Ray

alex1977a
19.10.2012, 15:27
Тупанул :)
Нет рентген отключен
http://4put.ru/pictures/small/430/1323417.jpg (http://4put.ru/view-max-picture.php?id=1323417)

OakenheaD
19.10.2012, 15:29
Действительно.
Судя по тому как отрисовалось меню view - проблема не со скечапом, проблема с window manager. На винде в этом меню на 1 горизонтальную полосу меньше :)

alex1977a
19.10.2012, 15:33
И как лечиться?
Я в радостях что запустил Кетчуп под Линуксом, открыл одну свою старую недоделку и меня чуть инфаркт не хватил :) во что она превратилась, пол модели не видно.

OakenheaD
19.10.2012, 15:35
Ну, в пингвинах я понимаю меньше. чем в истории компартии уругвая. ;) А так - драйвера переставить, обычно все танцы с бубном к этому сводятся - к неправильной версии или битым драйверам.

alex1977a
19.10.2012, 15:48
Если так, то я пошел изучать историю и законы УРУГВАЯ:confused:

asdl
02.03.2013, 21:05
Мучался я мучался с проблемой большого количества текстур в скетчапе и проблему решил только одним способом,это конверт в 3ds max,вот что получилось:
1.Это модель в скетчапе
http://s1.ipicture.ru/uploads/20130302/thumbs/5LltHl0W.jpg (http://s1.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/22414029.html)

2.это уже в 3ds maxе с текстурами
http://s1.ipicture.ru/uploads/20130302/thumbs/Di2d2rCh.jpg (http://s1.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/22414754.html)

3.ну а это конечный результат в Shape Viewer
http://s1.ipicture.ru/uploads/20130302/thumbs/701rGeGJ.jpg (http://s1.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/22414769.html)http://s1.ipicture.ru/uploads/20130302/thumbs/3B2PDfKT.jpg (http://s1.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/22414779.html)

Итог получили одну текстуру вместо как минимум шести!

GeneZone
02.03.2013, 23:24
Так в СкетчАпе тоже можно один текстурный лист сделать.

asdl
03.03.2013, 00:37
Интересно как ?

OakenheaD
03.03.2013, 03:04
импортируешь текстуру как материал, применяешь на отдельную плоскость и выставляешь этой плоскости статус "projected". И дальше проектируешь текстуру под нужным углом куда надо. При экспорте текстура останется одним листом.

asdl
03.03.2013, 03:40
Пробовал,если к простому объекту еще подойдет,к более сложному бред,да и возни с проективными текстурами куча,по мне легче уж в максе сделать.

GeneZone
03.03.2013, 10:04
ИМХО, в Максе столько же возни, да ещё потом всякие модификаторы сбрасывать.
Но на вкус и цвет..., ну вообщем сами знаете.

malchik
03.03.2013, 13:29
Мучался я мучался с проблемой большого количества текстур в скетчапе и проблему решил только одним способом,это конверт в 3ds max
все от неопытности пользования программой... будешь
больше и чаще работать в скетчапе будет меньше проблем

asdl
06.03.2013, 01:19
Ладно,ладно,немного подучился,и как я раньше не понял что проективную плоскость можно как угодно поворачивать, и вот теперь прошу чистый СкетчАп без примесей текстура одна:
http://s1.ipicture.ru/uploads/20130305/thumbs/9WCxGknq.jpg (http://s1.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/22501616.html)http://s1.ipicture.ru/uploads/20130306/thumbs/S8UM8co0.jpg (http://s1.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/22508252.html)

Kompozitor
08.03.2013, 18:50
Прошу прощение, что не в том разделе, но т.к. знатоки скетчапа в этой теме...

Есть ли в SketchUP что-то вроде опции "Выделять только плоскости, не выделяя при этом каркас" Просто с более сложными объектами затруднительно выделять плоскости, не выделив грани?

Объясняю, зачем это нужно.

Вот один и тот же объект
http://cs402531.vk.me/v402531879/5c82/TNGs6jSgMZc.jpg
http://cs402531.vk.me/v402531879/5c8b/r2EZyPqdeLY.jpg

В настройках экспорта использовалась птичка "Export only selected geometry (vs. entire model)", на первом скриншоте перед экспортом были выделены только плоскости, на втором - через Ctrl+A плоскости вместе с "каркасом",

В результате первый объект имеет 22 полигона, второй - 54

OakenheaD
08.03.2013, 18:56
Убираешь из виду грани и делаешь ctrl-A

Kompozitor
08.03.2013, 19:25
Я пробовал снмать галочку "стиль края - края", но тогда полигонов не становится меньше. А вот если аккуратно выделять с Shift все плоскости, обходя грани, тогда меньше. Но это неудобно со сложными объектами.

OakenheaD
08.03.2013, 19:28
Скорее всего у тебя коверсия идет вместе с backface - с обраьтными сторонами полигонов.

Kompozitor
08.03.2013, 19:55
Где это настраивается? Если посмотреть на второй скриншот, то там плоскости отображаются только с "белой" стороны.

OakenheaD
08.03.2013, 21:29
В какой формат экспортировал?

Kompozitor
08.03.2013, 22:02
В Trainz, с помошью модуля RubyTMIX.

Да все решает птичка "Export textured faces only". Для платформы и восьмигранной колонны получается 34 полигона вместо 70.

Вот бы еще с текстурированием разобраться. Как в данном случае применительно вот к такому способу
http://forum.trainzup.net/showthread.php?t=3024
делать экспорт развертки потолка, если он имеет вогнутые или выпуклые формы.

Как вот тут
http://cs402531.vk.me/v402531879/5970/D2Jw2Is37XE.jpg

OakenheaD
08.03.2013, 22:11
Посмотри проективные текстуры в скечапе, они решают почти все вопросы.

Kompozitor
08.03.2013, 22:16
проективные текстуры
Это где находится?

OakenheaD
08.03.2013, 22:23
Это показано в www.youtube.com/watch?v=HHsRRLCAOm8

Kompozitor
09.03.2013, 19:00
Как можно быстро отодвинуть на некоторое расстояние от плоскости потолка выделенные выемки в нем? Нужно для экономии полигонов. Или чуть переместить грани, но чтоб они не тянули за собой плоскость потолка.

http://cs402531.vk.me/v402531879/5cf1/vSNjU3QE6-Q.jpg

OakenheaD
09.03.2013, 19:28
Cделай выемку компонентом или группой (компонентом будет удобнее редактировать выемки потом)

Kompozitor
10.03.2013, 01:00
Как сделать активным вот это?

http://cs402531.vk.me/v402531879/5d7a/EbLCWZU2L8Q.jpg

Спасибо, разобрался, что нажать.

Kompozitor
10.03.2013, 03:57
Установил плагин SU Podium 1.7.1. Ничего не понятно, где там можно, например, прикреплять источники света в разных местах модели, ну и так далее?

Kompozitor
12.03.2013, 17:14
Вот. Какие-то пару кнопочек нажал во встроенном в портативный SketchUP V-Ray и получился типа рендер

http://i.piccy.info/i7/40a17d98e1bc9c7a62aafa0b53fcc10a/4-56-651/41150517/Render_1A_500.jpg (http://piccy.info/view3/4259869/9c4f2e05a5a638bd2aabea5be6154790/)http://i.piccy.info/a3/2013-03-12-12-57/i7-4259869/471x354-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2013-03-12-12-57/i7-4259869/471x354-r)

asdl
23.03.2013, 18:20
Движемся дальше,теперь более сложный объект-железнодорожный мост в сторону Теткино(Россия) ныне уже разобранный:
http://s2.ipicture.ru/uploads/20130323/thumbs/c4eWIZNa.jpg (http://s2.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/23134993.html)

к сожалению не успел его отснять в рабочем состоянии поэтому середину сделал отсебятиной:

http://s1.ipicture.ru/uploads/20130323/thumbs/9nDU862t.jpg (http://s1.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/23134722.html)http://s1.ipicture.ru/uploads/20130323/thumbs/u0p8qFRM.jpg (http://s1.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/23134849.html)http://s2.ipicture.ru/uploads/20130323/thumbs/I0U1TUog.jpg (http://s2.ipicture.ru/Gallery/Viewfull/23134855.html)

Всего две текстуры вышло-альфу сделал отдельной текстурой,хотя можно было и в одну поставить,но это не столь важно.

E69
23.03.2013, 18:57
Удачная модель. Последний ЛОД лишний (одинаковый вес и дальше 2000 объект не отображаются), но это тоже не критично совершенно.

asdl
22.04.2013, 16:19
Вот такой объект,правда не знаю что это такое,то ли газокачка,то ли еще что,во общем бог его знает:
http://savepic.net/3514096m.jpg (http://savepic.net/3514096.htm)http://savepic.org/3392011m.jpg (http://savepic.org/3392011.htm)http://savepic.ru/4405899m.jpg (http://savepic.ru/4405899.htm)

GeneZone
22.04.2013, 18:31
...правда не знаю что это такое.

По-моему, это воздушный резервуар(ресивер).

КЕ
22.04.2013, 18:59
Запас воздуха для продува стрелок при снегопаде.

Tarik
22.04.2013, 20:47
И не только для стрелок. Для подачи воздуха в цилиндры замедлителей на горке еще. И правильнее не продува, а обдува. Текстуры на ступеньки можно и поровнее наложить. Или еще лучше - ступеньки сделать геометрией, так как такие объекты находтся в непосредственной близости от путей и даже при виде из кабины будет очень бросаться в глаза.

malchik
22.04.2013, 22:02
да, над текстурированием объекта надо еще поработать

asdl
22.04.2013, 23:36
Да наверное лестницу надо будет геометрией делать и бочку попробую лучше протекстурить.

КЕ
23.04.2013, 08:22
И не только для стрелок.
Ещё дать воздух в стоящий состав - но это в метродепо на канавах; как в других случаях - точно не знаю.

asdl
14.05.2013, 00:17
Бочка переделана:
http://savepic.ru/4569485m.jpg (http://savepic.ru/4569485.htm)http://savepic.net/3656406m.jpg (http://savepic.net/3656406.htm)http://savepic.org/3481910m.jpg (http://savepic.org/3481910.htm)

Replateck
14.05.2013, 11:04
ИМХО... Лесенка вышла не плохо, а вот с ресивером надо еще поработать, немного добавить граней, а то уж больно квадратный и вот эту "пробочку" на верху можно геометрией сделать, внизу тоже... кстати, на текстурах очень большой перепад цветов. На самом ресивере "синяя штучка" тоже непонятная...
P.S.
Построил баррикады, от летящих в мою сторону камней :)

asdl
14.05.2013, 11:43
Aлександр,тут и текстуры получше нужны,а то я его так в догонку сфоткал,ну а на счет геометрии куда уже больше и так 1500 весит,это у меня так маршрут загнется от таких объектов.

malchik
14.05.2013, 21:13
на счет геометрии куда уже больше и так 1500
что-то сделано неверно ибо такой простой объект не может так много весить, давай посмотрю в чем ошибка...

Replateck
14.05.2013, 21:14
Жирновато будет 1500 полигонов на этот объект, видимо очень много лишнего.

asdl
14.05.2013, 22:37
Вот модель
http://rusfolder.com/36391652

Replateck-текстура одна из того фото что я демонстрировал в предыдущих постах http://www.trainsim.ru/forum/showpost.php?p=401756&postcount=205,больше хороших текстурных фото нет,это все что имею.

Replateck
14.05.2013, 23:58
Можно попробовать вытянуть из этой текстуры кое что, по крайней мере сам ресивер, остальное взять с других текстур. На модели много лишнего, можно сделать проще. ;)

OakenheaD
15.05.2013, 00:31
В перилах и синей трубе очень много лишней геометрии. Так же, скругление бака сделано нерационально - можно уменьшить количество треугольников и там.

asdl
15.01.2014, 00:27
Как бороться с такими не стыковками на круглых объектах?
http://i054.radikal.ru/1401/41/969053a56fact.jpg (http://i054.radikal.ru/1401/41/969053a56fac.jpg)http://s017.radikal.ru/i405/1401/20/0b09cf784b71t.jpg (http://s017.radikal.ru/i405/1401/20/0b09cf784b71.jpg)http://s004.radikal.ru/i207/1401/78/5a8c275bf4d6t.jpg (http://s004.radikal.ru/i207/1401/78/5a8c275bf4d6.jpg)

malchik
15.01.2014, 03:32
текстуру сделать ровной и стыкующейся

скачай в формате скетчапа мою водонапорную башню (http://sketchup.google.com/3dwarehouse/details?mid=1d99cd5b6807119b3ee6842b717f9e07) или компрессорную (http://sketchup.google.com/3dwarehouse/details?mid=6755caa2f0a517879e937e2842d85797),
открой в скетчапе и внимательно проанализируй, в том числе и текстуры
посмотри как сделаны.
Затем скачай "Объекты железнодорожной инфраструктуры/ Версия 1.0 (http://www.trainsim.ru/download/164/)
и посмотри раскладку текстур.

asdl
17.11.2014, 01:29
Вопрос по анимации-в программе получается ее сделать,а вот при конвертации в мстс ее попросту нету!Что надо делать?Как-то отдельно ее конвертировать в мстс или плагины какие-то есть специальные?

КЕ
19.11.2014, 12:04
Жирновато будет 1500 полигонов на этот объект, видимо очень много лишнего.
Нет, нормально. Вот для сравнения аналогичная модель в ТСМ:
http://storage5.static.itmages.ru/i/14/1119/s_1416384318_1566892_6f7cecf161.jpg (http://itmages.ru/image/view/2056707/6f7cecf1)
Но здесь с ЛОД-ами.

Почтовик
03.09.2023, 23:55
Ребят, у кого нибудь есть возможность скачать вокзал Бердянска?
https://3dwarehouse.sketchup.com/model/9c3f99e6a860e99fc67f11ec604432cc/%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D 0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BB-%D1%81%D1%82%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%B4%D1%8F%D0%BD%D 1%81%D0%BA

Женя
04.09.2023, 19:00
Ребят, у кого нибудь есть возможность скачать вокзал Бердянска?


Прошу (https://drive.google.com/file/d/1JrY76Hfo1JAWjE5FZqlK6VFFxH8lQQ57/view?usp=sharing)

Почтовик
04.09.2023, 23:59
Благодарю!
Жаль не пригодится. MSTS сдох, вечная память ему (суке)