Просмотр полной версии : Что лучше,2ТЭ10М или 2ТЭ116 ?
Предлагаю эксплуатационникам оценить данные тепловозы по 10- бальной шкале.
1. Тяговые качества.
2. Надежность.
3. Комфорт.
4. Ремонтопригодность.
По каждому пункту, оцените тот и другой в пределах 10 баллов.
Опрос для тех, кто реально водит и ремонтирует данные машины.
На эти 4 вопроса-отвечать в теме, общая дополнительная оценка - вверху, голосованием.
Vivan755
09.11.2009, 11:53
Скорее уж к М62 или точнее НЕ питаю слабости к 2ТЭ116
У мухи с 2ТЭ10 в любом случае звукан и дымоган похожи! Да и муха недалеко ушла, по многим узлам это тот же 2ТЭ10Л, только дизель ещё хуже и габарит европейский. Скажете, стратегическая необходимость была - держать при границе еврогабаритники? Да, спасибо огромное догону и перегону и за это, и за изготовление всех пассажирских вагонов с возможностью постановки в воинские эшелоны, что сейчас летний поезд только восьмиосник уверенно тянет... Конструкция у них - это вообще что-то, можно отговариваться простотой и надёжностью, но простота - это тот же лёгкий путь. Вот тебе лишь одно фото простоты и надёжности:
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=144726
Чего он развалился? Спасибо лёгкому пути с прямым приводом, компрессор всё время крутится дизелем, которому его крутить - шутка, а компрессор масло потерял - и всё... Любой нормальный привод, электрический или гидравлический, просто встанет, на том же ВЛ80 просто отобъёт тепловое реле, и потом всё обойдётся ремонтом компрессора, а не заказом нового. Простота и надёжность? Ха-ха! Простота ещё в том, чтобы из-за этого же компрессора гонять дизель на позициях, когда нужно откачать грузовой или хозяйственный? Уж куда проще сделали на ТГМ6, который появился через два года после М62 - редуктор, гидромуфта и на нулевой позиции две трети подачи. Почему это не использовано на М62? Банальное нежелание возиться. Еврогабарит? Изволь, поднимись на ТЭП150, там в эти же размеры поместили куда больше вкусностей (электрооборудование под передачу переменно-постоянного тока, под отопление). И никаких сложностей скомпоновать подобным образом М62 не было. Не я был той дубовой головой? А почему ТЕ головы были дубовыми?
А завышенная цена - это не следствие его многолетней "сырости"?
А завышенная цена на процессоры Xeon - это не следствие их многлетней сырости? Некрупносерийность - и ничего более. А некрупносерийность - лишь отчасти следствие сырости, ещё раз призываю тебя открыть глаза и посмотреть на примеры безжалостного забрасывания в новые условия, хотя бы ударного переучивания с паровозов на электровозы в сороковых годах. Да, не все выдерживали, были браки, зато после смутного времени всё шло вверх. А ты, выгораживая эти серии, мыслишь как средневековый церковник, которые жгли воздухоплавателей на кострах. "У нас были причины!"
на практике что имеет, на том и ездят. но в тех депо где есть и 2ТЭ10хх и 2ТЭ116 (например Приволжская жд, Максим Горький), фантомасы любят гораздо больше. ну это и понятно - дизель более современный и экономичный, компрессоры и вентиляторы с электроприводом, нет валов с кожухами на полу , машины старших номеров оборудовались кондиционерами (при условии что они работают :-) )
ну это и понятно - дизель более современный и экономичный, компрессоры и вентиляторы с электроприводом, нет валов с кожухами на полу , машины старших номеров оборудовались кондиционерами (при условии что они работают :-) )
И в кабине тише
Петришин М.
09.11.2009, 19:52
У мухи с 2ТЭ10 в любом случае звукан и дымоган похожи! Да и муха недалеко ушла, по многим узлам это тот же 2ТЭ10Л, только дизель ещё хуже и габарит европейский
Уфф, куда тебя опять понесло? Причем тут уже М62? :D
Скажете, стратегическая необходимость была - держать при границе еврогабаритники?
Ниче не скажем! :D Который раз гонять из пустого в порожнее... не хочется. Тем более в этой теме это будет офф.
Изволь, поднимись на ТЭП150, там в эти же размеры поместили куда больше вкусностей (электрооборудование под передачу переменно-постоянного тока, под отопление).
Не изволю. Глядеть на М62 из ТЭП150 - дело странное, мягко говоря. На что и стоило бы подняться, так это на Людмилу, а ТЭП150 это ее, можно сказать, предок.
А почему ТЕ головы были дубовыми?
Ну щас-то тебе (сидящему в свой 2009 год за компом и изучившему матчасть и немного истории) конечно виднее, кого грести под эту гребенку. А лучше всех и сразу. Раз не сделали как я сказал...
А завышенная цена на процессоры Xeon - это не следствие их многлетней сырости? Некрупносерийность - и ничего более.
Этот пункт вообще не понял. С каких пор процессоры Intel Xeon стали "некрупносерийными"? А с каких это пор они стали шибко сырыми? =)))) И по отношению к чему у них завышена цена?
А ты, выгораживая эти серии, мыслишь как средневековый церковник, которые жгли воздухоплавателей на кострах.
Я кого-то сжог? :D Я вообще никогда ничего не имел особо против чего-то нового. Прогресс - от него никуда не уйдешь. :D Зато я не люблю когда хают почем зря старье, особенно, как это делаешь ты. Каков прок ругать 2ТЭ10М, 2ТЭ116 или М62, предлагать какие-то там фантастические варианты вроде ТЭМ7 на замену кому-нибудь из них? Причем, делать это чуть ли не под каждой там фоткой на том же Паровозе... ну если только паблик рилэйшенз, скорее черный...
Вообще тема, мне кажется, не нужна! Исход ее понятен. Было бы странно, если бы какой-то эксплуатационник, на сегодняшний день, проголосовал за 2ТЭ10М :D
Vivan755
09.11.2009, 20:23
Уфф, куда тебя опять понесло? Причем тут уже М62?
Просто за компанию, традицию поддержать. "При чём" в данном случае пишется раздельно!
Глядеть на М62 из ТЭП150 - дело странное, мягко говоря
Если говорить о технологии - то да, а если от компоновки, от которой тоже зависит немало в эксплуатации и ремонте - то почему нет? Здесь куда больше давят традиции и всё можно изменить без особенных затрат. Но изменено это почему-то не было... В итоге - прикрытая только одной дверью от дизеля и компрессора кабина (2ТЭ10М), тесные и извилистые проходы (это что на М62, что на 2ТЭ116 себя проявляет, несколько меньше на 2ТЭ10М)... Хотя в ТЭП150 (если тебе угодно - ТЭ109), который по оборудованию недалёк от 2ТЭ116, всё размещено очень красиво, ВВК защищает кабину от шума, холодильник тоже, а секции в нём по центру, будь холодильник такой компоновки на М62 или 2ТЭ10М - под него бы спрятался мешающий в проходе гидроредуктор, при смене кабины не пришлось бы делать два лишних поворота по поликам, под которыми завывают валы...
На что и стоило бы подняться, так это на Людмилу, а ТЭП150 это ее, можно сказать, предок
Опечатался, потомок. Прямой, как ЧС7 и ЧС6
Ну щас-то тебе (сидящему в свой 2009 год за компом и изучившему матчасть и немного истории)
Ты сам знаешь, что комп - всего лишь инструмент. Ты тоже не ездил по БАМ-у, а сидел за компом? :)
Этот пункт вообще не понял. С каких пор процессоры Intel Xeon стали "некрупносерийными"? А с каких это пор они стали шибко сырыми? =)))) И по отношению к чему у них завышена цена?
Не понял - так не понял. Я хочу сказать, что завышенная цена - далеко не всегда следствие многолетней сырости. Не забывай, что там к более сложному дизелю ещё ворох электрооборудования, да ещё и местами уникального именно для этой машины... Всё это цены не убавляет
паблик рилэйшенз
А по-русски?
Было бы странно, если бы какой-то эксплуатационник, на сегодняшний день, проголосовал за 2ТЭ10М
О да, было бы куда интереснее создать тему "ЧС4 или ЧС8" или "ЧС2 или ЧС7". По сей день находятся фанаты той или иной серии, и не так всё однозначно
Im-Ho-Tep
09.11.2009, 20:47
Vivan755, ты прежде чем других грамоте учить, начни сам хотя-б с раздела "пунктуация" - в конце предложения ставится точка.
Вообще тема, мне кажется, не нужна! Исход ее понятен. Было бы странно, если бы какой-то эксплуатационник, на сегодняшний день, проголосовал за 2ТЭ10М :D
2ТЭ10МК наверное вполне ничего.
хотя те же валы на полу там сохранены, по по кр.мере одной проблемой (10Д100 долой) меньше
Ясен пень, что 2ТЭ116 лучше- прогресс то за 10 лет с 62 по 71 шагнул вперед. В 116-м не ездил, а вот в 2ТЭ10М, приходилось. Кабина в нём вполне тихая, даже когда компрессор работал. А чем вот валы вспом. агрегатов то не нравятся? Ноги чтоль туда попадали из-за того что полики криво лежат? Ну так наверно дело тут в разгильдяйстве, а не в конструкции. Я вот когда автослесарем работал, один малый у нас пытался ремень генератора при запущенном моторе поменять http://www.kolobok.us/smiles/standart/punish2.gif , что у ж тут теперь технику винить? Ну а из объективных недостатков 2ТЭ10 наверно можно назвать его холодильник.
Ясен пень, что 2ТЭ116 лучше- прогресс то за 10 лет с 62 по 71 шагнул вперед.
71 года это 2ТЭ116 опытный, если взять среднею серию (высокий БФ, прямой метельник) то это будет 78 год, мне кажется и самые первые монстры 2ТЭ116 71 года были лучше чем 2ТЭ10М.
Vivan755
09.11.2009, 22:51
А чем вот валы вспом. агрегатов то не нравятся? Ноги чтоль туда попадали из-за того что полики криво лежат?
Ну, во-первых, редуктор и вал в проходе холодильника просто мешаются. Бывают случаи обрыва, когда этот вал мотается и крушит холодильник. Хотя, опять же, будь тепловоз иначе скомпонован и имелась какая-то защита на случай обрыва вала (та жестяная труба, в которой идёт вал - не защита), то кто знает, может, и на 2ТЭ116 не стали бы отказываться от проверенной конструкции...
На данный момент можно сказать-после всех доработок надёжнее и неприхотливее 2ТЭ116
Бывают случаи обрыва, когда этот вал мотается и крушит холодильник.
Болты надо крепче затягивать http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_training.gif , вот на грузовиках почему то они не отваливаются, а там и обороты по выше и нагрузка по серьезнее. Ну а 4 мотор-вента, на холодильник у 116-го то ж извращенство
Петришин М.
09.11.2009, 23:03
мне кажется и самые первые монстры 2ТЭ116 71 года были лучше чем 2ТЭ10М.
Не по части надежности дизеля явно. А вот по части комфорта для тех же бригад - явно лучше тогдашнего 2ТЭ10Л или ТЭ3. :D
А что у них с дизелем то было? Друзьям из СЭВ ТЭ109 поставляли с той же ДГУ они не жаловались, или все ж жаловались?
Тут все очевидно. Лучший тепловоз для машиниста и ремонтника, это 2ТЭ116. По надежности и прочему. Д49 нового поколения, четырехтактник.
Петришин М.
10.11.2009, 00:05
А что у них с дизелем то было? Друзьям из СЭВ ТЭ109 поставляли с той же ДГУ они не жаловались, или все ж жаловались?
Тут бы человека знающего... Может Олег Измеров просвятит нас? Я думаю он в курсе мучений с дизелями семейства Д49...
Ну не уже ли двухтактный дизель лучше четырёхтактного?
Двухтактник EMD 710 ничем не хуже Д49, а может быть даже и лучше, например по экологии. Так что не надо ставить знак равенства между фуфло и двухтактник. А кстати, что еще кроме дизеля болело у ТЭ116-го? А то всё не доработан да не доработан. А что конкретно никто толком сказать не может. А вот на счет Д49 могу высказать предположение, что у него были проблемы с коленвалом, недаром на 1А-9ДГ исп. 2 изменили крепление коренных крышек- сделали плоский стык и добавили горизонтальные болты. Кстати исп. 2 стали ставить с 728 машины
Ну, во-первых, редуктор и вал в проходе холодильника просто мешаются. Бывают случаи обрыва, когда этот вал мотается и крушит холодильник.
Когда и где? Бывают...были... Нв уровне байки существует. Что-то ни разу не видел ТЭ10 с развороченным холодильником. Шплинты повырывает, да? Фантастика.
Вот на 116 все лучше, там электропривод.
на счет Д49 могу высказать предположение, что у него были проблемы с коленвалом
Дима, что за проблемы?
Двухтактный дизель имеет вдвое большую теплонапряжённость цилиндро поршневой группы, не стабильный крутящий момент на различных числах вращения коленчатого вала, больший расход масла на угар. Не зря же автомобилисты всего мира откзались от двухтактных дизелей..
Когда и где? Бывают...были... Нв уровне байки существует. Что-то ни разу не видел ТЭ10 с развороченным холодильником. Шплинты повырывает, да? Фантастика.
.
не фонтастика! Случаи были много раз видил.
не фонтастика! Случаи были много раз видил.
Значит закрутили совсем плохо. Либо шплинты не ставили, что возможно.
М. Иванов
10.11.2009, 11:38
Тут бы человека знающего... Может Олег Измеров просвятит нас? Я думаю он в курсе мучений с дизелями семейства Д49...Ну, например, коленвалы на дизеля для экспортных тепловозов заказывали в Германии...
Oleg Izmerov
10.11.2009, 11:43
Может Олег Измеров просвятит нас? Я думаю он в курсе мучений с дизелями семейства Д49...
Действительно, по Д49, как и по другим новым дизелям, вначале было много проблем. Прежде всего переход к четырехтактным дизелям при той же удельной мощности потребовал повышения давления наддува. Поскольку тепловоз постоянно работает на переходных режимах, то из-за инерции ТК на этих режимах производительность ТК не совпадала с требуемой, что пофиксили установкой корректора. Поскольку жесткость установки дизеля на тепловозе меньше, чем на судах, возникли проблемы с коленвалом, которые, в частности, привели к тому, что 20-цилиндровая модификация вообще не пошла. Потребовались и другие изменения. Поэтому дизель, по которому от судостроителей были положительные отзывы, вначале вызвал стойкое неприятие МПС и к началу 80-х МПС фактически терпело его на ТЭП70, потому что коломенский, на 2ТЭ116 согласилось, потому что выпускали тогда малой серией, а на 2ТЭ121 хотело прикрыть вместе с тепловозом.
Остальное на 2ТЭ116 было доработано быстро, еще в 70-е годы.
Двухтактник EMD 710 ничем не хуже Д49, а может быть даже и лучше, например по экологии.
А если сравнивать не с Д49, а с каким-нибудь EVO? Да и требуемого выхлопа добиваются во многом за счёт внешних устройств, которых на наших тепловозах просто нет, вроде сажевого фильтра и т.д.
Я не верю, что двухтактник не будет кидать масло, это заложено в его конструкции.
Barmaley
10.11.2009, 12:33
Миш, ради справедливости, кто тебе сказал что ТЭП150 предок Люды ? Как раз наоборот.
Линейка была такая. ТЭ109(3000лс)-ТЭ125/129(4000лс)-ТЭП150(ага).
Ну щас-то тебе (сидящему в свой 2009 год за компом и изучившему матчасть и немного истории) конечно виднее, кого грести под эту гребенку. А лучше всех и сразу.
Респект, Михаил !
Действительно, Вань - некрасиво... ругать нашу технику, отслужившую столько лет верой и правдой, говорить как НАДО БЫЛО сделать (тогда-то, много лет назад)... их делали умные люди, конструкторы... и им, наверное, было виднее, как надо ..
И вообще - в теме было оговорено чётко: опрос для тех, кто реально ВОДИТ и РЕМОНТИРУЕТ эти машины... а так - сейчас каждый начнёт грязью поливать..
А если сравнивать не с Д49, а с каким-нибудь EVO?
Я не верю, что двухтактник не будет кидать масло, это заложено в его конструкции.
вот cравнение 710 и EVO http://www.css-rzd.ru/ZDM/2006-01/05136.htm
вот cравнение 710 и EVO http://www.css-rzd.ru/ZDM/2006-01/05136.htm
Из 16 цилиндров 4300л.с , а из 12 цилиндров 4400лс. :confused: :confused: . Хачем им такой запас топлива по 18 545л. и 18 925л.?
Barmaley
10.11.2009, 14:04
А что тут удивительного при разной размерности ?
А запас топлива - база позволяет - значит дольше заправляться не надо. Упрощается инфраструктура.
ЗЫ. Мне другое понравилось, длительная - 698 кН одной секцией :) Почти как секция 2Тэ70 на пределе.
ЗЫ2. Олег может и подтвердит - у Д56 должен быть вообще гигантский запас по мощности. 32/32, ёпт :)
Vivan755
10.11.2009, 14:13
Я не верю, что двухтактник не будет кидать масло, это заложено в его конструкции
И я не верю. Как уж американцы вытянули свой 7FDL (или как там его) - ума не приложу. Видимо, секрет какой-то есть - сплав, работающий при малой смазке, или уменьшенный ресурс. У оппозитных танковых дизелей, если не ошибаюсь, 6ТДФ, из-за оппозитности, лежащих на одном боку поршней, был совершенно смешной ресурс, 500 часов. После этого - разборка дизеля и переворачивание цилиндропоршневой
ТЭ109(3000лс)-ТЭ125/129(4000лс)-ТЭП150(ага)
ТЭП150 - 4200
у Д56 должен быть вообще гигантский запас по мощности. 32/32, ёпт
Да, и даже в габарите Т проходы, говорят, были уже, чем в М62...
Barmaley
10.11.2009, 14:15
Да без разницы, Вань, подсемейство одно и тоже. тут 200-300 лишних или отсутствующих лошадей роли особо не играют.
Barmaley
10.11.2009, 14:18
ЗЫ.2 7FDL - вроде 4-ех тактник, не ?
А вот 710-ка двух.
И я не верю. Как уж американцы вытянули свой 7FDL (или как там его) - ума не приложу. Видимо, секрет какой-то есть - сплав, работающий при малой смазке, или уменьшенный ресурс.
7FDL вообщето четырёхтактник http://www.kolobok.us/smiles/standart/taunt.gif
У оппозитных танковых дизелей, если не ошибаюсь, 6ТДФ, из-за оппозитности, лежащих на одном боку поршней, был совершенно смешной ресурс, 500 часов. После этого - разборка дизеля и переворачивание цилиндропоршневой
Для танкового дизеля ресурс в 500 часов более чем достаточен.
P.S. И причем тут оппозитность, износ поршня и гильзы обусловлен нормальной силой N, действующей в перпендикулярно к силе P1 давления газов.
Oleg Izmerov
10.11.2009, 14:51
ЗЫ. Мне другое понравилось, длительная - 698 кН одной секцией
Это если будет коэффициент сцепления 0,38.
Гарантируете?
Oleg Izmerov
10.11.2009, 14:55
У оппозитных танковых дизелей, если не ошибаюсь, 6ТДФ, из-за оппозитности, лежащих на одном боку поршней, был совершенно смешной ресурс, 500 часов.
Хм, а что там были такие тяжелые поршни, что боковая составляющая от шатуна уже не сказывалась? :eek:
Barmaley
10.11.2009, 14:59
А у нас кто гарантирует подобные значения ?
Oleg Izmerov
10.11.2009, 15:03
А у нас кто гарантирует подобные значения ?
Вот и у меня вопрос - будет ли это гарантировано при тяговых испытаниях по методу Мугинштейна, или это в расчете на то, что какому-то проценту составов придется толкач вызывать?
Barmaley
10.11.2009, 15:07
Во ! И вообще - каким образом они могут гарантироваться ?
ЗЫ.2 7FDL - вроде 4-ех тактник, не ?
А вот 710-ка двух.
дизель GE 7FDL - 4тактный. его модификация стоит на казахских модернизированных 2ТЭ10МК
710G - 2тактные ( есть варианции с 12 и 16 цил). при этом эти дизели не дымят, и укладываются в нормы на токсичность. на американском пассажирском тепловозе F590PHI стоит 12-710G, так у него вообще выхлопа не видно - прозрачная струя
Barmaley
10.11.2009, 15:11
А на большой позиции и малой скорости ? Если резко задвинуть ? :)
По анекдоту про канадскую пилу :)
А на большой позиции и малой скорости ? Если резко задвинуть ? :)
По анекдоту про канадскую пилу :)
там же комп всем рулит, электронная система скорее всего не даст перегрузить дизель чтоб из него черный дым пошел
как Жека утверждает, подобное и для 2ТЭ70 справедливо
Barmaley
10.11.2009, 15:21
То кто-то из форумчан находил информацию о 2ТЭ139. И якобы даже собранной одной секции. Вот вопрос - мощность одной секции была 7000 лс. Вопрос - что за дизель ? :)
Судовой ДДА 26/26 при 16 горшках больше 6000 не дает.
Oleg Izmerov
10.11.2009, 16:14
Во ! И вообще - каким образом они могут гарантироваться ?
Имеется в виду, могут ли для данного тепловоза на эти 0,39 рассчитывать при определении весовой нормы, например, в Печоре. Или же брать меньше.
Петришин М.
10.11.2009, 18:38
Миш, ради справедливости, кто тебе сказал что ТЭП150 предок Люды ? Как раз наоборот.
Линейка была такая. ТЭ109(3000лс)-ТЭ125/129(4000лс)-ТЭП150(ага).
Да это понятно! Я очипятался. :D
Да чего вообще судить по военной технике, она гражданской не чета. По дизелям тем же, там всегда был малый моторесурс. Статейка про попытку сделать лесовоз из "Урагана": http://trucks.autoreview.ru/archive/2009/04/lesovoz/
Barmaley
10.11.2009, 18:49
Имеется в виду, могут ли для данного тепловоза на эти 0,39 рассчитывать при определении весовой нормы, например, в Печоре. Или же брать меньше.
Ну дык, а для обычного 2ТЭ10У в Печоре или в Самарканде коэфициент берут разный ?
Im-Ho-Tep
10.11.2009, 19:05
У 2ТЭ10У реализуемый коэффициент тяги примерно 0.18 на скорости длительного режима, а 0.39 - это почти предельный коэффициент трения сцепления "сталь-сталь" в нормальных условия. При худших условиях по сцеплению реализовать заявленную тягу будет затруднительно.
Barmaley
10.11.2009, 19:14
Ну вопрос-то был не об этом... А о том, равен ли при рассчетах этот злосчасный коэффициент для 10У в Печоре 0,19 а где-нибудь в другом месте намного южнее 0,18 ?
А если мозги никто особо не заморачивает таким - то к чему вопросы про гарантии ? Установили экспериментальным методом для севера и юга и вперед, а количество толкачей и "серых" уже содержать по опыту эксплуатации.
Oleg Izmerov
11.11.2009, 22:06
А если мозги никто особо не заморачивает таким - то к чему вопросы про гарантии ? Установили экспериментальным методом для севера и юга и вперед, а количество толкачей и "серых" уже содержать по опыту эксплуатации.
Вы ведь сами написали:
"ЗЫ. Мне другое понравилось, длительная - 698 кН одной секцией Почти как секция 2Тэ70 на пределе."
Почему Вы полагаете, что эти 698 кН будут в действительности, если экспериментально тяговые возможности этих тепловозов на нашем Севере никто не проверял?
экспериментально тяговые возможности этих тепловозов на нашем Севере никто не проверял?
Ё моё на мне тепловозы проверять хотят=)
Barmaley
12.11.2009, 00:43
Это не я полагаю, а так написано в паспортных данных. Ну не будут брать 690, возьмут 630-660 с запасом и успокоятся.
В остальном - прошу прочесть пост 50 этой темы :)
Oleg Izmerov
12.11.2009, 09:29
Это не я полагаю, а так написано в паспортных данных. Ну не будут брать 690, возьмут 630-660 с запасом и успокоятся.
А на основании чего возьмут именно 630-660? И кто узнал, что это "с запасом"?
Дело в том, что в паспортных данных пишут у нас и у них по несколько разным принципам. У нас устанавливают, что тепловоз с АТД может развивать такую-то силу тяги по сцеплению, которая гарантирует бесперебойное движение поездов в наших условиях, и от нее начинают проектировать ТЭД. А у них могут сказать и так: "А давай-ка мы заложим длительный режим ТЭД по максимуму на сухих рельсах, а дальше дороги сами разберутся". Т.е. паспортные данные зарубежной техники еще проверять надо, что они у нас будут означать.
Oleg Izmerov
12.11.2009, 09:46
Может Олег Измеров просвятит нас? Я думаю он в курсе мучений с дизелями семейства Д49...
Более подробно по Д49.
Блок дизеля Д49, который имел достаточную жесткость для установки на судах, на тепловозах оказался недостаточно жестким, что было выявлено исследованиями ВНИИЖТ. При работе этот блок подвергался термокороблению, из-за чего после пробега в 400 тыс. км, т.е. до подъемки при тогдашней периодичности, требовалось восстановление оси коленвала по подвескам и расточка гнезд под коренные подшипники. То-есть требовался заводской ремонт, который для этого дизеля был предусмотрен только после 1,2 млн. км. Далее, ресурс коленвала по ТУ должен был быть не менее 20 лет, но после пробега 200 тыс. приходилось заменять от четверти до половины вкладышей подшипников коленвала, а при пробеге 400 тыс - все вкладыши, в то время как по ТУ должны были менять лишь десятую часть вкладышей при пробеге 1,2 млн.км. В связи с этим КТЗ пришлось перерабатывать конструкцию коленвала и других узлов дизеля.
Также в первоначальных вариантах Д49 возникали вопросы с топливной аппаратурой, газораспределением, прочности и износом цилиндровых крышек, втулок, их рубашек, с работой турбокомпрессоров и регуляторов частоты вращения коленвала, с рядом других узлов. Возникали вопросы маслоснабжения, а также, из-за использования в водяной системе большого числа алюминиевых деталей - выбора оптимальных присадок к воде.
Поэтому до второй половины 80-х МПС ничего не хотело брать с дизелем Д49.
Barmaley
12.11.2009, 12:07
Ээээ... Однако есть вопросы.
1. У нас устанавливают, что тепловоз с АТД может развивать такую-то силу тяги по сцеплению, которая гарантирует бесперебойное движение поездов в наших условиях, и от нее начинают проектировать ТЭД. На основании чего устанавливают, что теплозов с АТД может развивать такую-то силу тяги, без самих, собственно, ТЭД ? В одни голые рассчеты слабо верится. Или процесс идет так - посчитали, скомпоновали, дали заказ на ТД, дали заказ на систему управления приводом. Собрали - и начинают подгонять ?
2. А у них могут сказать и так
Вот не хотелось иметь ввиду ключевое слово "могут" ;) Имеются сильные сомнения в этом, поскольку сила тяги при их весовых нормах ЧЕРЕЗ ЧУР избыточной врятли бывает.
Поэтому до второй половины 80-х МПС ничего не хотело брать с дизелем Д49.
А над специализированным дизелем Д70 проводило опыты под давлением других сопричастных ?
Oleg Izmerov
12.11.2009, 12:35
1. На основании чего устанавливают, что теплозов с АТД может развивать такую-то силу тяги, без самих, собственно, ТЭД ?
На основе того, что ТЭД проектируют под потребность в развивать такую-то силу тяги.
Вот не хотелось иметь ввиду ключевое слово "могут" ;) Имеются сильные сомнения в этом, поскольку сила тяги при их весовых нормах ЧЕРЕЗ ЧУР избыточной врятли бывает.
Тут надо еще учитывать, какие у них интервалы движения, насколько наносят убытки по сравнению с нашими дорогами остановки на перегоне и т.п. Очевидно, что там, где раз в сутки проходят несколько тяжеловесов и больше ничего, и никакого пассажирского движения, можно больше рисковать.
Кстати, при паровозной тяге и в СССР выбирали вес состава с более высоким риском, тем более, что стать на подъеме можно было не только из-за боксования, но и истощения котла.
А над специализированным дизелем Д70 проводило опыты под давлением других сопричастных ?
Надеялись, что может, с Д70 будет проще.
А у них могут сказать и так: "А давай-ка мы заложим длительный режим ТЭД по максимуму на сухих рельсах, а дальше дороги сами разберутся". Т.е. паспортные данные зарубежной техники еще проверять надо, что они у нас будут означать.
Да, вот, например, тепловоз GE ES44, на базе которого выполнен ТЭ33А, при массе 186 т имеет длительную силу тяги около 74 тс. Это очень много... Вот и интересно, это в идеальных условиях? И насколько длительно АТД этого тепловоза смогут реализовывать такую силу тяги?
На основании чего устанавливают, что теплозов с АТД может развивать такую-то силу тяги, без самих, собственно, ТЭД ? В одни голые рассчеты слабо верится.
Проектирование ТЭД до сих пор во многом процесс, основанный на эмпирике и, если хотите, интуиции. Спроектировать ТЭД с заданным моментом в ограниченных КП и тележкой габаритах может быть очень сложной задачей.
Т.е., зная условия сцепления на данных ж/д, и реализуемый приводом с АТД коэффициент сцепления, мы можем задать предельную силу тяги локомотива. Если задан тип тягового привода, мы будем знать его размеры и предельное передаточное число, и, соответственно, сможем определить момент, который должен развивать ТЭД, и его предельные размеры. А вот что при этом получится - неизвестно...
Oleg Izmerov
13.11.2009, 18:14
Да, вот, например, тепловоз GE ES44, на базе которого выполнен ТЭ33А, при массе 186 т имеет длительную силу тяги около 74 тс. Это очень много... Вот и интересно, это в идеальных условиях? И насколько длительно АТД этого тепловоза смогут реализовывать такую силу тяги?
Выполнить АТД с такими параметрами для длительного режима по нагреву обмоток вполне возможно. Сложнее другой вопрос. Понятие силы тяги по сцеплению в любом случае имеет вероятностный характер, и не только из-за того, что физически сцепление весьма значительно меняется, но и потому что меняется оптимальный алгоритм ее достижения. Например, может использоваться повышенное скольжение первой по ходу колесной пары для очистки поверхностей рельс.
Так, флудим в предназначенных для этого темах. Здесь сравнение двух локомотивов от эксплуатационников и ремонтников.
Oleg Izmerov
13.11.2009, 19:40
Дело в том, что 2ТЭ116 изначально-то и создавался, как тепловоз, лучший с точки зрения эксплуатационников и ремонтников по сравнению с "червонцами", просто был период доводки, в основном дизеля.
Barmaley
17.11.2009, 13:02
http://www.youtube.com/watch?v=zr6GN1Jx8g4
медвед на 1А-5Д49 :)
http://www.youtube.com/watch?v=zr6GN1Jx8g4
медвед на 1А-5Д49 :)
при наборе почти все дымят
Barmaley
17.11.2009, 13:36
Дымят ! Но не так же, как первая секция.
Дымят ! Но не так же, как первая секция.
Когда дизеля разогнались дымить перестали
Barmaley
17.11.2009, 13:42
Тоже верно, но на первую секцию дизелистов все-таки надо загнать.
Тоже верно, но на первую секцию дизелистов все-таки надо загнать.
Не помешает. А на этот гроб кого надо ? если он на 5 позициях так коптит http://www.youtube.com/watch?v=InAVLM778Rk, а так на 10 http://www.youtube.com/watch?v=3CnStT5fb6A только что проехали ЖД мост через р.Урал так там охранник как увидел нас быстрей все окна и двери закрывать начал)))
Не помешает. А на этот гроб кого надо ? если он на 5 позициях так коптит http://www.youtube.com/watch?v=InAVLM778Rk, а так на 10 http://www.youtube.com/watch?v=3CnStT5fb6A только что проехали ЖД мост через р.Урал так там охранник как увидел нас быстрей все окна и двери закрывать начал)))
ну и вот ещё этот же тепловоз в тот же день. Кадры получились размытые из-за плохого освещения но дым видно очень даже нормально http://s55.radikal.ru/i150/0911/f4/ff2752c2c88dt.jpg (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i150/0911/f4/ff2752c2c88d.jpg) , http://s43.radikal.ru/i102/0911/6d/03e7ca388b12t.jpg (http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i102/0911/6d/03e7ca388b12.jpg)
ну и вот ещё этот же тепловоз в тот же день. Кадры получились размытые из-за плохого освещения но дым видно очень даже нормально
Тепловоз закреплённый и работает он на вывозе. И внутри в нём всё чисто в дизельном не где не чего не течётhttp://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=212057&LNG=RU#picture, помощникам одно удовольствие пункты выполнять пыль сдул и всё пульты в кабинах обклеены плёнкой http://s53.radikal.ru/i139/0911/01/a0d07b5a2b79t.jpg (http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i139/0911/01/a0d07b5a2b79.jpg)
http://www.youtube.com/watch?v=zr6GN1Jx8g4
медвед на 1А-5Д49 :)
Да это машинист спецом контроллер выкрутил... Дизель на 2ТЭ116 под нагрузкой разгоняется медленно, турбина ещё медленнее, поэтому набираться надо с выдержкой. Тогда дыма гораздо меньше.
http://www.youtube.com/watch?v=zr6GN1Jx8g4
медвед на 1А-5Д49 :)
Да оба дизеля убитые.
помощникам одно удовольствие пункты выполнять пыль сдул и всё пульты в кабинах обклеены плёнкой
Ну уж. Чем чище тепловоз, тем больше на нём работает помощник и машинист, а иначе с чего он будет ухоженный. Я то знаю что такое заныривать с ведром воды с порошком под полы и на пузе от двери до двери, а потом что конечно на нём делать он же чистый, только вот какими усилиями. Как по мне так лучше на профсоюзной лахудре, чем умирать под полами, когда должен отдыхать в отдыхающей.
Да оба дизеля убитые.
Скорее уж турбины... Дизелю-то что - кидай да кидай соляру в трубу!
Как по мне так лучше на профсоюзной лахудре, чем умирать под полами, когда должен отдыхать в отдыхающей.
Тепловоз ЗАКРЕПЛЁННЫЙ и уже много лет (после того как прошёл КР на УЛРЗ в 1999г. http://i038.radikal.ru/0911/55/f1dd0b7fbeebt.jpg (http://radikal.ru/F/i038.radikal.ru/0911/55/f1dd0b7fbeeb.jpg) , http://s39.radikal.ru/i085/0911/47/23283cc02081t.jpg (http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i085/0911/47/23283cc02081.jpg)). Весной тепловоз отправили в Орск для прохождения ТР, судя по всему машина им понравилась и они её оставили у себя. Там дизеля и ушатали (результат на фото и видео в 67 и 68 сообщение) и в середине лета пригнали опять к нам...:confused:
У нас в депо Ташкент бывшее ТЧ-1(в 2001 здали территорию под лакокрасочный завод) были тройки закреплённые -3ТЭ10М-5027 ,5042 и многие другие, двойки 2ТЭ10М-0710 ,0720 ,0756 ,0757, 0634, 2442, 1074 В кабине в носках ходили, диз. помещении -в домашних тапочках ходили ,ни течи масла. А вот после тепловозоремонтного завода -крепко приходилось попотеть пока всё приведёшь в порядок ..... На заводе красили -прямо на грязь,как есть ,помню пульт от жёлтой краски оттирали .... покупали балончики с авто-краской и красили...! Ээээх ,вот время то было...И цыклы делали ,и телеги мыли - деньги получали ,и саляру нет-нет сливали, всё равно весело было.. Местность горная, часто тепловозы летели ,то от заднего редуктора до гидромуфты -валы соберёт, то на зубчатой передаче шестерню валамывало - причём бывало в месяц раза два..такое.!
С точки зрения - сравнения тепловозов типа ТЭ10М и 116-тых (горбатых), то скорее всего 2ТЭ10М, У,Ут - э то самые простые тепловозы , что мех. оборудованием ,что эл.схемами 3,4,5, схемы возбуждения ,селективного узла и т.д. Дизеля вообщем ,копия Американского дизеля с подводной лодки а затем уже 2Д100 и 10Д100 ,последние 10Д100М-1А,2А так вообще тихоходные обороты холостого - 250 об.в мин.,экономии на таких дизелях -ни какой, если только на четвёртой и пятой позиции не выше ездить ...да и то врят-ли.. Дизеля 2А-5Д49 -тож я бы не сказал что особо ушёл вперёд -Коломне кроме этих дизелей и предложить -то нечего , один дизель - на все случаи жизни ..! В сравнении с тепловозами МК- КН от GE, дизеля 7FDL -конечно лучше ,даже на сегодня -я б на это тож денег не жалел,,! Американцы конечно по тепловозам -далеко ушли , одни SD75 и 90 чего стоят ...
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot