Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   MSTS - Звуки (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=30)
-   -   Звуки ТЭП70 с другим свистом турбины (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=13388)

sciff 22.12.2010 07:44

Звуки ТЭП70 с другим свистом турбины
 
Друзья! :)

Во время работы над перекраской литовского ТЭП70-0332 у меня возникло желание специально для него доработать существующие звуки №2 для ТЭП70. Когда у тебя чуткий слух, ничего не поделаешь: любой недочёт в звуковом оформлении сразу же "бросается в уши". Уточняю.

Речь идет о версии звуков для тепловозов серии ТЭП70 хорошего состояния с дизелем 2А-5Д49, версии 2.1, файлы "tsrloco_tep70khar-eng.sms", "tsrloco_tep70khar-cab.sms". На мой взгляд, недостатки следующие:

[B]1)[/B] свист турбины имеет резкое ступенчатое повышение, которое легко заметить невооружённым ухом (совершенно отсутствует плавность);
[B]2)[/B] его частотный диапазон слишком широкий;
[B]3)[/B] этот свист очень пронзителен на слух.

Я никогда не слышал подобного ни снаружи, ни внутри кабины.

Те, кто не бывал в кабине, могут посмотреть [URL="http://www.youtube.com/watch?v=DSdF0w0q9Lo&NR=1"]этот[/URL] ролик и прислушаться. Там слышно как относительно тихо турбина звучит в кабине, и как плавно она замедляется, когда оператор заходит в машинное отделение. Никаких резких переходов или "ступеней".

==========================
К счастью, необходимый аудиоматериал конкретно по ТЭП70-0332 мне легко удалось раздобыть. В [URL="http://narod.ru/disk/start/04.dl2d-narod.yandex.ru/1892418001/h3e58a3d21ff4cf564aa9eeeb9cd8af6e/tsrLoco_TEP70-Alias_0332.zip"]архив[/URL] входит 6 звуковых файлов (три для кабины и три для внешнего звукового оформления), пропатченные управляющие файлы (.sms) и 2 батника (испольняемые .bat файлы), которые либо включают эти звуки в установленных ТЭП70, либо отключают, возвращая старые.

ВНИМАНИЕ! Звуки основываются на варианте [I]"Звуки для тепловозов серии ТЭП70 хорошего состояния с дизелем 2А-5Д49 версия 2.1 tsrloco_tep70khar-eng.sms, tsrloco_tep70khar-cab.sms"[/I], поэтому работают ТОЛЬКО в следующих ТЭП70: №№ [B]428, 435, 475, 477, 516, 384, 297, 296[/B] (более раньше выложенные на сайте я не проверял).

Для того, чтобы в одном из перечисленных тепловозов у вас появились новые турбина, свисток и тифон, необходимо распаковать содержимое [URL="http://narod.ru/disk/start/04.dl2d-narod.yandex.ru/1892418001/h3e58a3d21ff4cf564aa9eeeb9cd8af6e/tsrLoco_TEP70-Alias_0332.zip"]архива[/URL] в папку "[B]TRAINS\TRAINSET\tsrLoco_TEP70-Alias\Sound_2\[/B]" и запустить батник "[B]patch_0332.bat[/B]". Файлы "[B]tsrloco_tep70khar-eng.sms[/B]", "[B]tsrloco_tep70khar-cab.sms[/B]" и "[B]tsrloco_tep70khar-cab-club.sms[/B]" будут заменены на пропатченные (там всего-лишь изменены ссылки на свисток, тифон и турбину, а также изменено управление турбиной, более ничего). А чтобы откатить изменения, необходимо запустить "unpatch_0332.bat". Резервных копий делать не надо. Кстати, так очень удобно проверить оба варианта и сравнить их между собой ;)

Благодарю Николая Лежнева за консультацию и поддержку :)

И прошу прощения, если я где-то повторился :confused:

sciff 22.12.2010 07:53

Забыл сказать. Я создал эту тему для того, чтобы узнать ваше мнение и устранить недочёты. Нет никакого намерения дискредитировать кого-то, поставить чей-то авторитет под сомнение, и т.п.

Просто мне одному с парой-тройкой друзей звуки не отладить, необходимо мнение б[I]о[/I]льшего количества людей. Было бы очень приятно услышать машинистов и других специалистов, разбирающихся в вопросе. Тогда, я надеюсь, эти звуки можно будет сделать ещё лучше :)

P.S. Я готов к критике. Если есть что сказать, высказывайтесь!

Barmaley 22.12.2010 10:15

А мне было бы гораздо приятнее, если бы ты в этих древних звуках, окромя турбины, хотя бы половину сэмплов на свои сменил :)))

sciff 22.12.2010 11:13

[QUOTE=Barmaley;226332]А мне было бы гораздо приятнее, если бы ты в этих древних звуках, окромя турбины, хотя бы половину сэмплов на свои сменил :)))[/QUOTE]

Ой, нее, за это я не возьмусь. Над звуками к ДР1А работать гораздо проще, плюс там есть материал для семплов, на этом и сконцентрируюсь. Тем более там реальная потребность в замене существующего звуково пакета, который на реальный ДР1А совершенно не похож. А здесь нету такой потребности, звуки и так классные, кроме турбины ;)

Толяныч 22.12.2010 11:29

Да, турбина там не реалистичная, в кабине такого сильного свиста быть не должно.

awaken 22.12.2010 12:03

[QUOTE=sciff;226323]
[B]2)[/B] его частотный диапазон слишком широкий;
[B]3)[/B] этот свист очень пронзителен на слух.

Я никогда не слышал подобного ни снаружи, ни внутри кабины.

Те, кто не бывал в кабине, могут посмотреть [URL="http://www.youtube.com/watch?v=DSdF0w0q9Lo&NR=1"]этот[/URL] ролик и прислушаться. Там слышно как относительно тихо турбина звучит в кабине, и как плавно она замедляется, когда оператор заходит [/QUOTE]

как человек ездивший в кабине, скажу - аудиозапись не передаст правдивого ощущения (тем более если сделана телефоном), из-за узкого частотного диапазона записывющего устройства.

свист на самом деле имеет довольно резкие металлические нотки. снаружи они конечно более заметны ,чем внутри кабины, т.к. между кабиной и машинным звукоизолирующая стена, съедающая часть частот. если открыть в кабине форточку , эффект гораздо более заметен.

sciff 22.12.2010 12:21

[QUOTE=awaken;226346]как человек ездивший в кабине, скажу - аудиозапись не передаст правдивого ощущения (тем более если сделана телефоном), из-за узкого частотного диапазона записывющего устройства.

свист на самом деле имеет довольно резкие металлические нотки. снаружи они конечно более заметны ,чем внутри кабины, т.к. между кабиной и машинным звукоизолирующая стена, съедающая часть частот. если открыть в кабине форточку , эффект гораздо более заметен.[/QUOTE]

Однако высокие частоты видеокамеры и мобильные телефоны записывают достаточно хорошо. По ссылке, к примеру, вполне хорошо слышно эти металлические нотки. Но видимо, не настолько хорошо, как слышно было вам, находясь в кабине.

В любом случае, на мой взгляд, не это является главной проблемой звуков. Главая — это неестественное "ступенеобразное" повышение/понижение частоты свиста. Вот этого точно не должно быть.

[B]awaken[/B], такой вопрос, раз вы бывали в кабине. Звук турбины и вообще машины, когда вы сидите в кресле машиниста, исходит строго из-за спины, или всё же немного слева? (дверь-то за вашим левым плечом). Просто в звуке турбины я применил этот эффект, как если бы она звучала немного слева. Но я не знаю, соответствует ли это реальности.

Barmaley 22.12.2010 12:28

А если турбина вообще с другой стороны тепловозы, тогда как ?:)

sciff 22.12.2010 12:36

[QUOTE=Barmaley;226358]А если турбина вообще с другой стороны тепловозы, тогда как ?:)[/QUOTE]

Вот поэтому и мечтаем об МСТС2 :rofl:

awaken 22.12.2010 12:37

[QUOTE=sciff;226353]
[B]awaken[/B], такой вопрос, раз вы бывали в кабине. Звук турбины и вообще машины, когда вы сидите в кресле машиниста, исходит строго из-за спины, или всё же немного слева? (дверь-то за вашим левым плечом). Просто в звуке турбины я применил этот эффект, как если бы она звучала немного слева. Но я не знаю, соответствует ли это реальности.[/QUOTE]

не стоит заморачиваться над пространственной ориентацией, тем более что звуки внутри кабины стерео, а снаружи моно.
при проигрывании стерео они всегда одинаковы . а при моно воспроизведении, меняется ощущение расположения источника звука в пространстве (эффект хорошо заметен если высунуть голову в форточку тепловоза, и медленно поворачиваться спереди назад )

Barmaley 22.12.2010 12:56

А по ступеньчатой турбине - дело там в самом сэмпле и скорости изменения тона. Слишком большой разброс по частоте меняется за малое количество времени. Поэтому и ступеньки. Но это я узнал уже задолго после выпуска пака к ТЭП-ам.
Поэтому там актуальнее использовать два-три сэмпла с дискретой не менее 22 кГц, перекрывающих друг друга на разных позициях.

sciff 22.12.2010 13:19

[QUOTE=Barmaley;226368]А по ступеньчатой турбине - дело там в самом сэмпле и скорости изменения тона. Слишком большой разброс по частоте меняется за малое количество времени. Поэтому и ступеньки. Но это я узнал уже задолго после выпуска пака к ТЭП-ам.
Поэтому там актуальнее использовать два-три сэмпла с дискретой не менее 22 кГц, перекрывающих друг друга на разных позициях.[/QUOTE]

В моем случае дискрета как раз 22 кГц, но семпл один единственный. Диапазон частот в SMS-файле я установил в 14—43 кГц. При этом изменение тона плавное.

У старой же турбины дискрета 11 кГц, а диапазон частот 5—17 кГц.

А зачем использовать несколько семплов? Это для имитации неоднородности свиста, или для чего-то ещё?

[QUOTE=awaken;226362]при моно воспроизведении, меняется ощущение расположения источника звука в пространстве (эффект хорошо заметен если высунуть голову в форточку тепловоза, и медленно поворачиваться спереди назад )[/QUOTE]

Ага, пробовал :)

Barmaley 22.12.2010 13:55

Для КРАСОТЫ !

sciff 22.12.2010 20:55

[QUOTE=Barmaley;226379]Для КРАСОТЫ ![/QUOTE]

Для красоты можно сделать один длинный неоднородный семпл, но зачем три??

Barmaley 23.12.2010 00:16

Не вопрос - делай :) А я сделаю три и поглядим у кого красивее и натуральнее будет. Ты учти режимы работы турбины еще.


Текущее время: 23:59. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim