ТЭМ2, в частности дизель ПД1М
Кого можно подонимать вопросами по дизелю ТЭМ2?
Вопрос вызывают данные из книжки про ТЭМ2, о соответствии оборотов КВ дизеля позициям контроллера. В книге так (№ позиции, об/мин): 0 300 1 300 2 300 3 330 4 400 5 480 6 570 7 650 8 750 Причем это не опечатка, сказано что механизм ступенчатого изменения числа оборотов КВ дизеля (электропневматический сервомотор) обеспечивает [B]7[/B] ступеней оборотов КВ дизеля. При 8 рабочих позициях. То что обороты дизеля на 0 и 1 позиции одинаковые - понятно. На 1й позиции просто включаются поездные контакторы, и поехали. А как происходит увеличение силы тяги на 2й позиции? Ведь смена соединения ТЭДов с С на СП происходит позже. |
Скорее всего, выводится какой-нибудь пусковой резистор или амплистат меняет возбуждение ГГ .
У ТУ2 тоже смена оборотов происходит лишь на 3-ей позиции. На первой замыкаются ЛК. |
Контактор КУ2 шунтирует часть резистора в цепи СВВ ( Сопротивление возбуждения возбудителя). Чем увеличивается напряжение/ток на возбудителе и на генераторе. Я работаю на ТЭМ2у. Поэтому могу чем-нибудь помочь. :-)
|
[QUOTE=Mr. Angelo;128823]Кого можно подонимать вопросами по дизелю ТЭМ2?[/QUOTE]
Меня можно. Всю жизнь их ремонтирую. Даже работать приходилось... [QUOTE]То что обороты дизеля на 0 и 1 позиции одинаковые - понятно. На 1й позиции просто включаются поездные контакторы, и поехали. А как происходит увеличение силы тяги на 2й позиции?[/QUOTE] Как верно подметил [B]Rokky[/B], реле РУ2 (КУ2) на 2-й поз. КМ увеличивает возбуждение возбудителя, что приводит к росту напряжения ГГ. Т.е. 1-я поз. КМ - это так называемая позиция плавного пуска. С 3-й поз. КМ на большинстве тепловозов увеличение мощности происходит только за счёт увеличения оборотов ДГУ. Однако на тепловозах производства ВЗОР есть ещё РУ16, которое на 3-й поз. КМ выводит ещё часть сопротивления СВВ, подобно РУ2 на 2-й. [QUOTE]Ведь смена соединения ТЭДов с С на СП происходит позже.[/QUOTE] На тепловозах ТЭМ2 ТЭД постоянно соединены в две параллельные группы из 3-х последовательно соединённых ТЭД. Перегруппировка была на ТЭМ1. Это было не очень удачное решение. |
Немного оффтопа, надеюсь меня простят. Как то разнесло пластинчатую муфту между пром. валом и 2-х машинником. Самое интересное, вырвало кусок у одного стягивающего болта. Зрелище было ещё то, осколки, даже не осколки, клочья пластинчатой муфты валялись везде. Хорошо не убило никого.
|
[B]Слесарь[/B], а нет ли у тебя результатов реостатных испытаний ТЭМ2? Вот в частности интересует сколько литров соляры в час жрет на холостых, и сколько на 8й позиции под нагрузкой. Или данные позволяющией почитать эти две величины.
|
[img]http://s53.radikal.ru/i141/0911/db/2e3aaff38b80.png[/img]
[img]http://s40.radikal.ru/i090/0911/53/e3c6b96f52be.png[/img] |
Извиняюсь... но кг/минуту... это что 3,3 кг соляры жрет за минуту на 8й позиции на скорости до 40км/ч чтоли? Многовато выходит... 230 литров в час.
|
Исходя из мощности дизеля (1200 л.с.), теплоты сгорания топлива (42624 кдж/кг) и КПД 30% приближенный расчет дает 4 кг/мин, так что так.
|
Извиняюсь... но толи лыжи не едут, толи я...
1л соляры = 0.86 кг 3.3 / 0,86 = 3,84 литра. В минуту. 230 литров соляры в час? Непонимаю. |
Разве маневровые все время молотят на 8ой позиции? НЯП, большую часть времени они на холостом ходу.
Да и другие тепловозы экономностью не отличаются: ТЭП70: 11.3 2ТЭ116: 8.0 (одна секция) 2ТЭ10: 8.6 (одна секция) ТЭ3: 5.7 (одна секция) |
Интересно, исходя из этих расчётов получается 240 кг/час. Определённо нужны данные с обкаточных/реостатных испытаний. Вот там то фактический расход топлива будет налицо. Сколько было в баке и сколько осталось. Вот это был бы конкретный ответ.
К стати, надо учитывать ещё и нагрузку ТГ. |
Это получается 165г/л.с.ч или 224г/квт.ч - вполне адекватные цифры для дизеля, если смотреть по удельному расходу.
|
165 г/э.л.с.ч эта цифра есть в книжке, да. Как вот это блин перевести в максимальный расход л/ч ? Это я так понимаю максмальный расход при реализации мощности 1200лс
(165 * 1200) / 860 = 230 литров в час, теже получаются. Мне эта цифра кажется просто дикой. [QUOTE]Разве маневровые все время молотят на 8ой позиции?[/QUOTE] Да эт не важно. Для конфига игры нужно значение. А будет молотить или нет, это от игрока зависит. |
Расход топлива на х.х. для ТЭМ2 установлен 8 л/час.
Под нагрузкой - надо считать по мощности и удельному расходу. [B]Peterbilt[/B] как раз его привёл. По личному опыту могу сказать: протарахтев всю смену на холостых, ТЭМ2 сжигает 100-120 л солярки. Раньше, в почти советские времена, на полный реостат (около 5 часов) после ТР-3 была норма расхода 900 л солярки. Сейчас мы полные реостаты фактически не делаем, в основном контрольные. Расход топлива на реостате в зависимости от времени настройки тепловоза составляет от 70 до 350 л. |
Текущее время: 05:54. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim