Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   Железные дороги (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=9)
-   -   ТЭМ2, в частности дизель ПД1М (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=8774)

Mr. Angelo 15.11.2009 13:34

ТЭМ2, в частности дизель ПД1М
 
Кого можно подонимать вопросами по дизелю ТЭМ2?
Вопрос вызывают данные из книжки про ТЭМ2, о соответствии оборотов КВ дизеля позициям контроллера.
В книге так (№ позиции, об/мин):
0 300
1 300
2 300
3 330
4 400
5 480
6 570
7 650
8 750
Причем это не опечатка, сказано что механизм ступенчатого изменения числа оборотов КВ дизеля (электропневматический сервомотор) обеспечивает [B]7[/B] ступеней оборотов КВ дизеля. При 8 рабочих позициях.

То что обороты дизеля на 0 и 1 позиции одинаковые - понятно. На 1й позиции просто включаются поездные контакторы, и поехали.
А как происходит увеличение силы тяги на 2й позиции? Ведь смена соединения ТЭДов с С на СП происходит позже.

Skif 15.11.2009 14:55

Скорее всего, выводится какой-нибудь пусковой резистор или амплистат меняет возбуждение ГГ .

У ТУ2 тоже смена оборотов происходит лишь на 3-ей позиции. На первой замыкаются ЛК.

Rokky 15.11.2009 16:19

Контактор КУ2 шунтирует часть резистора в цепи СВВ ( Сопротивление возбуждения возбудителя). Чем увеличивается напряжение/ток на возбудителе и на генераторе. Я работаю на ТЭМ2у. Поэтому могу чем-нибудь помочь. :-)

Слесарь 16.11.2009 01:07

[QUOTE=Mr. Angelo;128823]Кого можно подонимать вопросами по дизелю ТЭМ2?[/QUOTE]

Меня можно. Всю жизнь их ремонтирую. Даже работать приходилось...

[QUOTE]То что обороты дизеля на 0 и 1 позиции одинаковые - понятно. На 1й позиции просто включаются поездные контакторы, и поехали.
А как происходит увеличение силы тяги на 2й позиции?[/QUOTE]

Как верно подметил [B]Rokky[/B], реле РУ2 (КУ2) на 2-й поз. КМ увеличивает возбуждение возбудителя, что приводит к росту напряжения ГГ. Т.е. 1-я поз. КМ - это так называемая позиция плавного пуска.
С 3-й поз. КМ на большинстве тепловозов увеличение мощности происходит только за счёт увеличения оборотов ДГУ. Однако на тепловозах производства ВЗОР есть ещё РУ16, которое на 3-й поз. КМ выводит ещё часть сопротивления СВВ, подобно РУ2 на 2-й.

[QUOTE]Ведь смена соединения ТЭДов с С на СП происходит позже.[/QUOTE]

На тепловозах ТЭМ2 ТЭД постоянно соединены в две параллельные группы из 3-х последовательно соединённых ТЭД. Перегруппировка была на ТЭМ1. Это было не очень удачное решение.

Rokky 16.11.2009 08:34

Немного оффтопа, надеюсь меня простят. Как то разнесло пластинчатую муфту между пром. валом и 2-х машинником. Самое интересное, вырвало кусок у одного стягивающего болта. Зрелище было ещё то, осколки, даже не осколки, клочья пластинчатой муфты валялись везде. Хорошо не убило никого.

Mr. Angelo 16.11.2009 13:54

[B]Слесарь[/B], а нет ли у тебя результатов реостатных испытаний ТЭМ2? Вот в частности интересует сколько литров соляры в час жрет на холостых, и сколько на 8й позиции под нагрузкой. Или данные позволяющией почитать эти две величины.

genesis 16.11.2009 16:16

[img]http://s53.radikal.ru/i141/0911/db/2e3aaff38b80.png[/img]
[img]http://s40.radikal.ru/i090/0911/53/e3c6b96f52be.png[/img]

Mr. Angelo 16.11.2009 16:34

Извиняюсь... но кг/минуту... это что 3,3 кг соляры жрет за минуту на 8й позиции на скорости до 40км/ч чтоли? Многовато выходит... 230 литров в час.

genesis 16.11.2009 17:26

Исходя из мощности дизеля (1200 л.с.), теплоты сгорания топлива (42624 кдж/кг) и КПД 30% приближенный расчет дает 4 кг/мин, так что так.

Mr. Angelo 16.11.2009 17:45

Извиняюсь... но толи лыжи не едут, толи я...
1л соляры = 0.86 кг
3.3 / 0,86 = 3,84 литра. В минуту. 230 литров соляры в час? Непонимаю.

genesis 16.11.2009 17:53

Разве маневровые все время молотят на 8ой позиции? НЯП, большую часть времени они на холостом ходу.
Да и другие тепловозы экономностью не отличаются:
ТЭП70: 11.3
2ТЭ116: 8.0 (одна секция)
2ТЭ10: 8.6 (одна секция)
ТЭ3: 5.7 (одна секция)

Rokky 16.11.2009 17:53

Интересно, исходя из этих расчётов получается 240 кг/час. Определённо нужны данные с обкаточных/реостатных испытаний. Вот там то фактический расход топлива будет налицо. Сколько было в баке и сколько осталось. Вот это был бы конкретный ответ.

К стати, надо учитывать ещё и нагрузку ТГ.

Peterbilt 16.11.2009 17:58

Это получается 165г/л.с.ч или 224г/квт.ч - вполне адекватные цифры для дизеля, если смотреть по удельному расходу.

Mr. Angelo 16.11.2009 18:10

165 г/э.л.с.ч эта цифра есть в книжке, да. Как вот это блин перевести в максимальный расход л/ч ? Это я так понимаю максмальный расход при реализации мощности 1200лс
(165 * 1200) / 860 = 230 литров в час, теже получаются. Мне эта цифра кажется просто дикой.

[QUOTE]Разве маневровые все время молотят на 8ой позиции?[/QUOTE]
Да эт не важно. Для конфига игры нужно значение. А будет молотить или нет, это от игрока зависит.

Слесарь 16.11.2009 18:11

Расход топлива на х.х. для ТЭМ2 установлен 8 л/час.
Под нагрузкой - надо считать по мощности и удельному расходу. [B]Peterbilt[/B] как раз его привёл.
По личному опыту могу сказать: протарахтев всю смену на холостых, ТЭМ2 сжигает 100-120 л солярки.
Раньше, в почти советские времена, на полный реостат (около 5 часов) после ТР-3 была норма расхода 900 л солярки.
Сейчас мы полные реостаты фактически не делаем, в основном контрольные. Расход топлива на реостате в зависимости от времени настройки тепловоза составляет от 70 до 350 л.


Текущее время: 05:54. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim