Цитата:
А я не слышал ни одного ни другого. Че он плох этот "своп"? В чем плюсы и минусы?
|
Своп - это специальный файл на жестком диске, который утрированно является "продолжением" оперативной памяти.
Этой самой памяти вечно не хватало, а если пользователь еще и запустит "тяжелое" приложение, потребляющее много памяти, то как быть? Ведь и системе и приложению нужна память одновременно, но она ограничена.
Чтобы система не задохнулась от нехватки памяти этот самый файл и придумали, Windows сбросит в него те фрагменты реального ОЗУ, которые по её усмотрению не очень нужны в быстродействующей и дефицитной памяти.
Если к ним будет обращение, то положит эти данные обратно в память, а что-то другое "выдавит" в своп т.к. память не резиновая и имеет строго фиксированный объем.
При нехватке оперативной памяти своп естественно станет единственным выходом, если его нет в системе, то приложению, которому уже не может выделить память диспетчер памяти Windows придется в ней отказать, для приложения это, как правило, аборт - выгрузка без сохранения текущих данных.
Это так сказать "плюсы"
А вот минусы:
Поскольку файл находится на самом медленном устройстве - диске, обработка попавших в него данных будет происходить очень медленно.
Диск занимается считыванием - записью данных в разные сектора, при наличии свопа его постоянное обслуживание "впихивается" в общую очередь, что еще больше замедляет работу системы.
Были раньше решения типа размещения свопа на отдельном физическом диске, чтобы сделать его хоть чуть-чуть быстрее, но диск он и в Африке диск и работать так же быстро как ОЗУ не будет.
Кроме того, это лишняя нагрузка на механизм позиционирования БМГ в диске, что положительно на его надежности и долговечности никак не скажется. Система тоже тратит такты процессора на обслуживания свопа, вместо того чтобы в это время заниматься полезной работой.
В последнее время, когда память значительно подешевела и объемы в 1-4 ГБ стали нормой своп сам собой отпадает, т.к. его "плюсы" уже никому не нужны, а вот минусы могут только возрасти.
Естественно все зависит от задач пользователя, кому-то может и 4 ГБ не хватить и потребуется своп, но применительно к обычной рабочей станции своп можно запрещать уже от 1ГБ ОЗУ (при системе Windows ХР), т.к. если лишних и ненужных процессов не запущено, то этого должно хватать на обычную работы системы и пары "нетяжелых" приложений типа ворда, пасьянса (в офисе без него никак

) и т.п.
Применительно к MSTS - ему на сегодня (при сегодняшних маршрутах и сценариях) 1ГБ хватит вполне, еще 1ГБ на систему и то, что загружено вместе с ней, итого 2ГБ - своп уже лишний, при 3 или 4 ГБ подавно.
При наличии свопа данные MSTS могут случайно попасть в своп и при попадании в поле зрения например модели дома, которая по каким-то причинам запихнута в своп вместо памяти, будет потрачено дополнительное время на считывание её с диска (из свопа), а это 2-3 потерянных в эту секунду единиц FPS.
Если памяти и так хватает - зачем экспериментировать со свопом…
Блин, на полстраницы накатал =))