О чём и толкую: сделать бы самостоятельные источники света, затем разместить их на маршрутах, и картинка ночью будет супер:
Автор снимка ---
Kirill Khokhlov,
источник
Если при наступлении вечера симулятор встречает на маршруте модель с "зарезервированным" названием, скажем, RTS_SVET.s, то далее из какого-нибудь файла считываются и воспроизводятся в игре параметры этого источника света, заранее прописанные автором маршрута:
- направленность пучка света по вертикали (угол к горизонту сверху вниз от 0 до 90 градусов)
- направленность пучка света по горизонтали (азимут от 0 до 360 (359?) градусов)
- угол рассеивания пучка света от вершины конуса-источника света (ну... 30-45-60 градусов --- обычный фонарь на перроне, высокая вышка; 180 --- навесная лампа над путями, вышка, фонарь на переезде... 360 --- ну не знаю, световая шапка вокруг шарообразного фонаря

)
- сила/дальнобойность пучка в метрах с установленным ограничением (как для самой высокой станционной вышки (чтобы не заигрывались))
- цвет пучка RGB
Координаты источника света совпадают с координатами самой модели и от самой модели тени не отбрасываются (?) Сделать бы поддержку нумерации моделей для источников света с различными свойствами (RTS_SVET_1.s, RTS_SVET_2.s и т.д.)...
Неудобство для маршрутостроителей состоит в том, чтобы поубирать/заменить модели конусов, текстуры перронов, но ведь оно того стоит?
И ещё: ночь в мстс и ртс отличается тем что в мстс-е она более тёмная --- там реально просто всё чёрное

в ртс-же деревья как-то подсвечиваются, и прочие модели тоже... Только не убирайте тени во время заката --- они здорово и натурально по кабине бегают, когда солнце уже за деревьями
Прошу прощения за повтор, боюсь быть неуслышанным так как тема на мой взгляд очень актуальна