Цитата:
Сообщение от Cap Nemo
А источник переменки на современных ЭД4М, я так понимаю, уже статический преобразователь? От электромашинного всё-таки ушли?
|
На серийных ЭД4М медно-стальная болванка всё ещё крутится - на кондиционированных машинах поставили модель с двухколлекторным двигателем и более мощным генератором. По звуку сие изделие ещё более брутальное, чем презик предыдущего типа.
Пуск вспомогательных приводов остался прямым, никакого частотного запуска.
Статики стоят только на 'МКМ-АЭРО и пятисотках. Причём выдают они трёхфазное 380, напрямую используемое салонными кондиционерами, которые свои приводы умеют запускать плавно, через отдельный преобразователь частоты.
На оставшуюся без существенных изменений трёхфазную сеть 220 В питание от статика подается через понижающий трансформатор.
Пуск остальных вспоммашин остался также прямым.
Цитата:
Сообщение от Cap Nemo
И, если не трудно, поясните, что именно этот мегер в схеме должен контролировать? Чисто ради интереса.
|
Штатный мегаомметр на ЭТ2М предназначался для контроля сопротивления изоляции высоковольтных силовых и вспомогательных цепей. Мог использоваться только на обесточенной секции (но не машине!), так как соответстветствующий разъединитель (ГрВЦ2 по схеме) отсекает "землю" всех высоковольтных цепей секции и подключает общий высоковольтный провод к выводу мегаомметра. Питание измерительного блока осуществляется от сети 220 В, что при отсутствии розеток внешнего питания на данном электропоезде не позволяет при проверке гасить всю машину.