Этот пользователь сказал Спасибо TRam_ за это полезное сообщение: |
13.07.2015, 14:43 | #1 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 20.08.2007
Сообщений: 6,331
Вы сказали Спасибо: 35
Поблагодарили 1,167 раз(а) в 610 сообщениях
|
2ТЭ116 vs 2ТЭ10
Насколько я могу понимать (если я что-то говорю не так, то сразу поправляйте меня, я могу ошибаться) 2ТЭ116 строился в качестве замены устаревших тепловозов серий 2ТЭ10 (разных модификаций). Я так понимаю ключевое отличие (ведь не секрет что на некоторых 2ТЭ10Ут ставят дизель серии Д49, как на 2ТЭ116) помимо дизеля это применение электрической передачи переменно-постоянного тока с управляемым выпрямителем.
Почему я заинтересовался этим вопросом? Я подгонял т.х. в МСТСовском 2ТЭ10 и 2ТЭ116 в соответствии с паспортными параметрами (само собой в этой аркаде никогда не сделаешь т.х. на 100% реальные, но под вес состава и скорость длительного режима параметры подогнать можно) и я был удивлен, что технические характеристики 2ТЭ116 и 2ТЭ10 почти одинаковые (за исключением расхода гсм и то в зависимости от дизеля) 2ТЭ10Л,М,У Максимальная мощность дизелей, кВт 2 x 2200 (44000) Конструкционная скорость, км/ч 100 Скорость продолжительного режима, км/час 24 (у М и У чуть чуть поменьше скорость 23,4 и 23,5) Сила тяги продолжительного режима, кгс 52 000 (у М соответственно 49 920) Касательная мощность продолжительного режима, л.с. 4500 2ТЭ116 - Мощность дизеля 2 x 3000 л.с или 2 x 2200КВт Конструкционная скорость, км/ч 100 Скорость продолжительного режима, км/час 24 Сила тяги продолжительного режима, кгс 2 Х 25300 = 50600 (не на много больше) Касательная мощность продолжительного режима, кВт 3000 (или 4078 л.с.) Как мы видим в среднем характеристики почти одинаковы. Вопрос - что дала передача переменно-постоянного тока на 2тэ116?
__________________
Вышел покурить на лестничную клетку, а там ребята стоят - вакцинируются. |
01.01.2007, 12:00 | |
Яndex
Спонсор
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500
Реклама показывается изредка по случайному принципу |
РЕКЛАМА
|
13.07.2015, 15:04 | #2 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 29.11.2009
Сообщений: 2,599
Вы сказали Спасибо: 517
Поблагодарили 537 раз(а) в 328 сообщениях
|
2ТЭ10М: 2x3000 л. с. по дизелю, 2x1590 кВт на ободе (в расчётном режиме):
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%AD10 2ТЭ116: 2x3060 л. с. по дизелю, 2x1650 кВт на ободе: https://ru.wikipedia.org/wiki/2%D0%A2%D0%AD116 |
13.07.2015, 15:08 | #3 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 20.08.2007
Сообщений: 6,331
Вы сказали Спасибо: 35
Поблагодарили 1,167 раз(а) в 610 сообщениях
|
На 2ТЭ10Ут ставят иногда дизель мощностью 3060 л.с. К тому же мощность 3000 л.с. это у ТЭ10, которого уже и в живых то нет.
__________________
Вышел покурить на лестничную клетку, а там ребята стоят - вакцинируются. |
13.07.2015, 16:17 | #4 | |||
Матёрый пользователь
Регистрация: 18.02.2008
Сообщений: 8,716
Вы сказали Спасибо: 1,424
Поблагодарили 2,377 раз(а) в 1,330 сообщениях
|
Цитата:
Добавлено через 13 минут А во-вторых, неправильно взяты характеристики. Отсюда - http://scado.narod.ru/th/th_t_2tae116.htm получается что у 116го либо Цитата:
Цитата:
Также можешь убедиться, что у некоторых модификаций 2ТЭ10 ровно та же самая сила тяги и скорость.
__________________
местный зомбяк Последний раз редактировалось TRam_; 13.07.2015 в 16:08. |
|||
Этот пользователь сказал Спасибо TRam_ за это полезное сообщение: |
13.07.2015, 16:18 | #5 |
Админ сайта RRS/RailUnion
|
По-моему в большинстве источников информации о 2ТЭ116 как раз и упоминается, что 2ТЭ116 планировались как переходная модификация, перед массовым выпуском "восьмитысячников" (2ТЭ121 2х4000л.с.), которые должны были стать основными грузовыми тепловозами. Но gorbachev, perestroyka...
Так вот суть в том, что синхронный тяговый генератор (переменного тока) на ту же мощность, что и ТГ постоянного тока, - имеет меньшие габариты. Что при дальнейшем росте мощностей тепловозов, при постоянстве габарита подвижного состава, было важным фактором (ТГ постоянного тока на 3000 кВт под дизель 4000 л.с. не поместился по-нормальному в кузов). Кроме того система возбуждения на 2ТЭ116 более полно использует мощность дизеля во всем диапазоне скоростей (но не идеально, еще лучше - электронная УСТА, или новомодные МСУДы). Кроме того сама конструкция 2ТЭ116 сильно отличается от 2ТЭ10* электрическим приводом вспомогательного оборудования (винты холодильника и тележек, компрессор) - по сему отсутствуют вообще какие-либо карданные валы в дизельном (как по мне - огромный плюс и здравая мысль).
__________________
Нам не нравятся те, кому не нравимся мы. |
13.07.2015, 16:21 | #6 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 20.08.2007
Сообщений: 6,331
Вы сказали Спасибо: 35
Поблагодарили 1,167 раз(а) в 610 сообщениях
|
А кто подскажет массу и размеры "гены" 2ТЭ10 и "гены" 2тэ116?
__________________
Вышел покурить на лестничную клетку, а там ребята стоят - вакцинируются. |
13.07.2015, 16:29 | #7 |
Админ сайта RRS/RailUnion
|
ГС-501А: мощность 2800кВт, масса 6000кг, габариты 1880х1685х1420мм (ШхВхД) - 2ТЭ116
ГП-311Б: мощность 2000кВт, масса 8600кг, габариты 1910х1610х1884мм (ШхВхД) - 2ТЭ10*
__________________
Нам не нравятся те, кому не нравимся мы. |
13.07.2015, 17:52 | #8 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 01.04.2012
Сообщений: 2,730
Вы сказали Спасибо: 4,924
Поблагодарили 5,145 раз(а) в 1,340 сообщениях
|
Это типа у 116-го генератор "на вырост"? 2800 кВт же его дизель никак не даёт. Или я ошибаюсь?
|
13.07.2015, 18:02 | #9 | |
Матёрый пользователь
Регистрация: 18.02.2008
Сообщений: 8,716
Вы сказали Спасибо: 1,424
Поблагодарили 2,377 раз(а) в 1,330 сообщениях
|
Цитата:
У 2ТЭ116У дизель 2650 кВт . Знаю также что на некоторые 116ые ставили дизель от ТЭП70 (до 2950 кВт - 4000 л.с., но вероятно РЧО там было настроено на меньшую мощность). Ну и 2ТЭ116УД вроде тоже на 4000 л.с. дизель выставлен.
__________________
местный зомбяк Последний раз редактировалось TRam_; 13.07.2015 в 18:05. |
|
13.07.2015, 18:25 | #10 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 11.10.2011
Сообщений: 495
Вы сказали Спасибо: 197
Поблагодарили 471 раз(а) в 159 сообщениях
|
2ТЭ116 и прочие это лирика. Вот 2ТЭ136 это хардкор.
|
13.07.2015, 19:20 | #11 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 18.02.2008
Сообщений: 8,716
Вы сказали Спасибо: 1,424
Поблагодарили 2,377 раз(а) в 1,330 сообщениях
|
2ТЭ126 "круче". С его-то сцепным весом можно было бы такие составы двигать, что даже ГТ1-002 обзавидовался бы
__________________
местный зомбяк |
13.07.2015, 19:36 | #12 | |||
Матёрый пользователь
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,145 раз(а) в 486 сообщениях
|
Цитата:
Именно дизель и погубил победное восхождение этого тепловоза на постамент основной тяговой единицы, одновременно продлив существование серии ТЭ10. У нас в депо работает человек, в своё время живший и работавший в Самарканде, куда как раз поступали первые 2ТЭ116. Он рассказывал, как с ними мучились ремонтники. Оттуда не вылезали рабочие заводов, они не справлялись, слесарям депо платили сверхурочные, чтобы они в выходные на отставленных новых тепловозах меняли коленвалы, крышки и прочее. Но потом, когда более-менее довели эти тепловозы до ума, сразу стали видны преимущества новых машин. Во-первых, никаких тебе "проходов смерти" над кучей карданов, которые неизвестно когда оборвутся. Во-вторых, в разы меньше расход и течи масла. В-третьих (очень важное для юга обстоятельство) - мощный холодильник. Человек приводил пример с реостатными испытаниями: 2ТЭ116 всегда хватало охлаждения, а на ТЭ10 летом приходилось выделять человека, чтобы он снаружи поливал водой секции холодильника, иначе охлаждения не хватало. Я уж не говорю про всякие мелочи типа удобно расположенной АБ... Конечно, в кузове 2ТЭ10 удобнее за счёт узкого дизеля (если забыть о карданах). В 2ТЭ116 гораздо более узкие проходы, оборудования больше, в целом, теснее. Могу сравнить личные впечатления от реостата 2ТЭ116 и 2ТЭ10: на 2ТЭ116 тише (низкочастотного бубуканья нет), а хождение по дизельному доставляет гораздо меньше дискомфорта (знаешь, что ничего не отвалится). Цитата:
В реальности 2ТЭ116 легче реализует паспортные киловатты, чем ТЭ10. Выдавить из ТЭ10 на реостате 1800 кВт - очень тяжело, состояние дизеля должно быть идеальным. Со 116-м гораздо легче. Цитата:
ГГ тепловозов ТЭ10 - практически предел генератора постоянного тока для тепловоза. Куча щёток, огромный коллектор, да и сам ГГ огромен... При этом перебросы на раз-два. А синхронный ГГ ТЭ116 - это в полтора раза меньше веса (при том, что ГГ такой же, как и на ТЭП70 с дизелем мощностью 4000 л. с.) и нет коллектора со всеми его проблемами. Плюс от такого ГГ можно запитать самые простые и надёжные электродвигатели - асинхронные, применив их для привода агрегатов. Последний раз редактировалось Слесарь; 13.07.2015 в 19:39. |
|||
13.07.2015, 19:39 | #13 | |||
Матёрый пользователь
Регистрация: 20.08.2007
Сообщений: 6,331
Вы сказали Спасибо: 35
Поблагодарили 1,167 раз(а) в 610 сообщениях
|
Цитата:
Цитата:
Например на ТЭМ2 тоже двигатели одинаковые. Цитата:
p.s. Дурацкий вопрос - как расшифровывается Г.Г?
__________________
Вышел покурить на лестничную клетку, а там ребята стоят - вакцинируются. Последний раз редактировалось сандро; 13.07.2015 в 19:44. |
|||
13.07.2015, 20:05 | #14 | |||||
Матёрый пользователь
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,145 раз(а) в 486 сообщениях
|
Цитата:
Можно считать, что разницы нет. Зато настраивать характеристику 2ТЭ116 несколько сложнее. Цитата:
Цитата:
Добавлено через 1 минуту Да. Унификация же. Добавлено через 12 минут Вероятно, в справочной литературе по электрическим машинам тепловозов. Цитата:
В результате унификации электрооборудования на большинстве советских тепловозов стояли практически одинаковые ТЭД, обычно ЭД-118 разных индексов номинальной мощностью 305 кВт: на ТЭМ2, на М62, на ТЭ10, на 2ТЭ116. Разумеется, на каждом тепловозе мощность, развиваемая ТЭД, определяется мощностью ДГУ. На ТЭМ2 ТЭД развивают около 110 кВт, на М62 около 200, а на 2ТЭ116 и ТЭ10 они развивают полную мощность - 305 кВт на ТЭД или 1830 кВт на валах. Простой расчёт показывает, что мощность ГГ нужна максимум 2000 кВт на клеммах (с учётом КПД ТЭД), и генераторы ГП-311 тепловозов ТЭ10 и ТЭП60 такую мощность как раз и имеют. Цитата:
Иногда используется ТГ - тяговый генератор. Добавлено через 10 минут Нет, 2ТЭ10УТ отличается от М пониженной частотой ХХ дизеля (до первого ремонта), а сам дизель такой же. Есть массовая модернизация тепловозов ТЭ10 путём установки при крупных видах ремонта дизелей Д49 взамен 10Д100. Такие тепловозы обозначаются ТЭ10МК. К сожалению, тут есть один подводный камень. Номинальные частоты дизеля и ГГ не совпадают: у дизеля Д49 1000 об/мин, у ГГ ГП-311 - 850. Естественно, частоту вращения дизеля на 15-й поз. КМ снижают на 150 об/мин, что для дизеля со средней степенью наддува крайне неблагоприятно: его мощность падает с номинальных 2200 кВт до примерно 1600-1700, т. е. тепловоз после модернизации обладает худшими тяговыми параметрами. |
|||||
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Слесарь за это полезное сообщение: |
13.07.2015, 22:33 | #15 | |||
Матёрый пользователь
Регистрация: 20.08.2007
Сообщений: 6,331
Вы сказали Спасибо: 35
Поблагодарили 1,167 раз(а) в 610 сообщениях
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
Вышел покурить на лестничную клетку, а там ребята стоят - вакцинируются. |
|||
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
2тэ10-у-0267 | awaken | TrainZ - Подвижной состав | 3 | 24.07.2012 11:24 |
Нужны фотки белорусских 2ТЭ10 | ЛЖД | Видео и фото | 0 | 05.08.2009 22:10 |
Дым на 2ТЭ10 | Саня | MSTS - Подвижной состав | 8 | 26.09.2008 06:48 |
Вопросы по кабине 2ТЭ10 - 116 | Игрик | TrainZ - Подвижной состав | 15 | 13.06.2008 02:29 |
Что это? |