|   |   | 
|  27.07.2009, 12:37 | #1 | 
| Заблокирован Регистрация: 24.05.2007 Адрес: Валькумей 
					Сообщений: 719
				 Вы сказали Спасибо: 90 
		
			
				Поблагодарили 696 раз(а) в 294 сообщениях
			
		
	    |  Stanicar - взгляд из Чехии 
			
			Страдаю уже полгода этим симулятором. Не считая профессиональных обучающих систем, на сегодняшний день - это лучший продукт в своей области. Системные требования: XP/Vista, .NET Framework 2.0, монитор пошире. Ставим FW, скачиваем с сайта версию 2.2.2.2, патч 2.2.8.8 (оно вроде сейчас лежит всё вместе), и - вперёд. Скачивание территорий возможно из самолй программы или же с сайта http://www.praha.websnadno.cz/, там бывают более свежие версии. Интерфейс программы - чешский, английский, немецкий.  Программа предназначена для моделирования управления движением поездов на станции или участке. Конкретной ориентации (ДСП или ДНЦ) - нет, но в свете всеобщей тенденции концентрации управления оно и не суть важно. Важно другое - реалистичность. Отличительными особенностями проекта является его интуитивная доступность. Не зная чешского языка, я освоился практически со всеми функциями (кроме пригласительного сигнала и езды "по приказам"). Итак, мы имеем: - Рабочую область с мнемосхемой путей, аналогичную ЭЦ-ЕМ или ЭЦ-МПЦ некоторых версий. - Список подконтрольных поездов в верхней левой части экрана. - Меню, которое нам абсолютно не нужно. Некоторое количество клавиш на клавиатуре, используемых при наведении мыши на определённый управляемый объект. Индикация на мнемосхеме стандартная для ЭЦ-ЕМ. Серыми линиями указаны пути, зелёными - поездные маршруты, белыми - маневровые. Голубым обозначаются секции, для которых в данный момент производится проверка условий безопасности (перед замыканием маршрута и после освобождения секции). Поездные сигналы обозначаются треугольничками, маневровые - галочками. Управление сигналами - маршрутное. Начало - на нужном сигнале, конец - на участке пути, куда ехать. Начало поездного маршрута набирается левой кнопкой, маневрового - средней. Если маршрут возможен в данный момент, то он наберётся. Если нет, или оно подвисает (не без глюков!), то жмём ближайшую на поле EZ, и там удаляем несостоявшийся маршрут. Маршруты можно задавать впрок, но иногда это приводит к неожиданным последствиям. Причина - отсутствие таблицы маршрутов, и поиск возможного пути каждый раз идёт динамически. Иногда это помогает, иногда - наоборот, мешает. Надо приспособиться. Впрочем, на простых станциях оно не особо заметно. Штриховыми линиями на пульте указаны пути без электрической изоляции. Пользоваться ими можно и нужно, но за занятостью придётся следить самостоятельно. Движение поездов осуществляется по графику, он хранится в том же файле, что и сама территория. Готовящийся к появлению поезд рисуется в окне сверху, против него начинает моргать значок. Тыкаем мышкой, моргать перестало. Со стороны нужного подхода заморгала стрелочка - тыкаем на неё мышкой, и выбираем самый нижний пункт - это мы дали согласие. Если согласие было дано ранее, то стрелочка посинеет сразу, и оно в нужный момент покинет соседнюю станцию и приедет к нам. F1 на поезде - появляется окно с информацией о составе. Очень полезная штука, особо, если поезд идёт до нас в разборку. В нижней части окна - рисунки подвижного состава и назначение - куда чего дальше пихать. Для транзитных поездов интересны два поля со стрелочкой между ними - откуда и куда. Гоним поезд по маршруту. Для пассажирских в правой части окна справка об остановках на станциях, указано время отправления. Указан даже путь, но можно распоряжаться по-своему. Остальное в этом окне не так интересно. Если поезд до нас, то по прибытии делаем из него маневровый состав (F11 на участке пути точно над ним, описание поезда исчезает из окна сверху). И потом растаскиваем его (при манёврах тоже бывают глюки). Для отцепки вагонов F2 над составом, пункт Odpoy, и далее в меню - после какого вагона расцепить. Т.е., если мадо отцепить только локомотив - тыкаем по его строке. Если ткнуть по первому вагону, то отцепится локомотив с одним вагоном. Для прицепки подгоняе то, что нужно к тому, что нужно, и F9 на любой части. Чтобы сделать маневровый состав обратно поездом - F12 на нём. Маневровые составы меняют направление движения автоматически в зависимости от того, откуда открыли маневровый сигнал. Для разворота поездов (МВПС, например) жмём на нём F5. Для присвоения вновь сформированному поезду номера жмём мышкой на этом поезде (или F2), и выбираем CV, а далее - номер формируемого поезда из доступных в графике движения на данный момент. Очень удобно, хотя тоже не без глюков - иногда номер не присваивается. Ну вот, собственно, и основы. Вместе с тренажёром поставляются редактор схем и редактор расписаний. При необходимости, можно подготовить собственный файл конфигурации с данными об отечественном подвижном составе, и моделировать отечественные же станции. Кто хочет - терзайте! Всем зелёного! | 
|   |   | 
|  01.01.2007, 12:00 | |
| Яndex
             Спонсор Регистрация: 01.01.2007 
                    Сообщения: 500
                 Реклама показывается изредка по случайному принципу |  РЕКЛАМА | 
|  28.07.2009, 18:16 | #2 | 
| Матёрый пользователь Регистрация: 19.02.2008 Адрес: Хлебный город 
					Сообщений: 2,615
				 Вы сказали Спасибо: 1,508 
		
			
				Поблагодарили 728 раз(а) в 439 сообщениях
			
		
	  |   
			
			Тэ-э-экс... скачал. Правда Stanicar pack запускаться отказался, выдал ошибку, что-то про MSI-приложение(я не присматривался) - пришлось по отдельности всё качать. И парочка вопросов: - зачем на мнемосхеме станций нужны мигающие трёхцветные квадратики? Через некоторое время они начинают раздражать. - и у меня в окне свойств составов не отображаются картинки ПС, только тип и номер, может быть их нужно откуда-нибудь скачать? | 
|   |   | 
|  28.07.2009, 23:29 | #3 | 
| Заблокирован Регистрация: 24.05.2007 Адрес: Валькумей 
					Сообщений: 719
				 Вы сказали Спасибо: 90 
		
			
				Поблагодарили 696 раз(а) в 294 сообщениях
			
		
	    |   
			
			MSI - это просит Windows Installer 3.1, можно найти с 2007 офисом. Функциональности в квадратиках я тоже пока не нашёл. Когда качаешь весь пак - ставится и редакторы, картинки живут в редакторе расписаний (Stag который). | 
|   |   | 
|  29.07.2009, 17:58 | #4 | 
| Матёрый пользователь Регистрация: 19.02.2008 Адрес: Хлебный город 
					Сообщений: 2,615
				 Вы сказали Спасибо: 1,508 
		
			
				Поблагодарили 728 раз(а) в 439 сообщениях
			
		
	  |   
			
			Редакторы у меня установлены в ту же папку, что и сам Stanicar, и картинки в редакторе(Stag) есть. Только в самом симуляторе они не появляются. Хрен его знает, что за фигня. Единственное, что осталось попробовать - это запустить пак через Windows Installer 3.1 . Может тогда оно нормально установится.
		 | 
|   |   | 
|  30.07.2009, 00:26 | #5 | 
| Заслуженный машинист форума Регистрация: 18.06.2007 Адрес: Щербинка ИЦ ЖТ АО ВНИИЖТ Помощник машиниста электровоза 
					Сообщений: 9,464
				 Вы сказали Спасибо: 15,556 
		
			
				Поблагодарили 8,844 раз(а) в 3,119 сообщениях
			
		
	  |   
			
			Тимас, вместо того что бы пропихивать чешские разработки, лучше твою, совместную с Зорком, продолжали улучшать.    
				__________________ Россия была, есть и будет Империей. И не важно как обращаются к Императору, Ваше Величество или товарищ Генеральный Секретарь. | 
|   |   | 
|  30.07.2009, 04:48 | #6 | 
| Комендант-администратор Регистрация: 10.04.2007 Адрес: Иркутск, ст.Кая ВСибЖД 
					Сообщений: 16,491
				 Вы сказали Спасибо: 6,328 
		
			
				Поблагодарили 15,514 раз(а) в 3,785 сообщениях
			
		
	   |   
			
			Надо попробовать всё. [протирает тряпочкой модем, запускает качалку] | 
|   |   | 
|  30.07.2009, 17:29 | #7 | 
| Матёрый пользователь Регистрация: 19.02.2008 Адрес: Хлебный город 
					Сообщений: 2,615
				 Вы сказали Спасибо: 1,508 
		
			
				Поблагодарили 728 раз(а) в 439 сообщениях
			
		
	  |   
			
			Физика в нём не очень реалестичная. Вот, например, встал товарняк на входной красный, и вот только сигнал открылся - он уже рванул стремительно вперёд. В этом плане пульт Зорка лучше. Но зато в Stanicar мне сигналка больше понравилась, можно посмотреть реальные показания светофоров. Вот если бы ещё на мнемосхеме светофоры и их показания отображались как реальные (если, например входной, то четырмя/пятью кружочками), то это было бы неплохо. А то везде какие-то закорючки...
		 | 
|   |   | 
|  02.08.2009, 18:16 | #8 | |
| Матёрый пользователь Регистрация: 19.02.2008 Адрес: Хлебный город 
					Сообщений: 2,615
				 Вы сказали Спасибо: 1,508 
		
			
				Поблагодарили 728 раз(а) в 439 сообщениях
			
		
	  |   Цитата: 
  . И ещё, что делать с теми вагонами, в свойствах которых не указано куда их растаскивать, оставлять на том пути куда они прибыли? Или перегнать на любой другой по желанию? И куда они потом денутся? P.S. Чешский язык в указании действий над составом меня просто убивает... | |
|   |   | 
|  03.08.2009, 13:03 | #9 | 
| Опытный Регистрация: 23.12.2007 Адрес: Тула 
					Сообщений: 172
				 Вы сказали Спасибо: 28 
		
			
				Поблагодарили 41 раз(а) в 21 сообщениях
			
		
	  |   
			
			Люди, помню наверно году в 2004 мне кто то с форума скидывал тренажер диспечера под дос. Может у кого то есть такой ? Он был впринципе достаточно интересный.
		 | 
|   |   | 
|  04.08.2009, 23:01 | #10 | 
| Заблокирован Регистрация: 24.05.2007 Адрес: Валькумей 
					Сообщений: 719
				 Вы сказали Спасибо: 90 
		
			
				Поблагодарили 696 раз(а) в 294 сообщениях
			
		
	    |   
			
			Растаскивать - да, там же, если больше ничего под рукой нету. Если есть - растаскивай, чем есть. Если на вагонах ничего не указано - отправлять тем же поездом далее, ну или пихать куда хочется, если поезд разборочный. Это порожние вагоны, и, как я понимаю, это задел под будущую регулировку вагонного парка. Насчёт физики тяги - ну у каждого сима оно свои недостатки. Но есть и преимущества. Идеального сима пока нету. Про Пульт. У Zork'а впереди большие проблемы, т.к. он не использует объектную модель данных. При этом очень сложно развивать проект и вносить дополнения. А вообще надо из всех тренажёров лучшее собирать. | 
|   |   | 
|  05.08.2009, 18:48 | #11 | 
| Матёрый пользователь Регистрация: 19.02.2008 Адрес: Хлебный город 
					Сообщений: 2,615
				 Вы сказали Спасибо: 1,508 
		
			
				Поблагодарили 728 раз(а) в 439 сообщениях
			
		
	  |   
			
			В этом я с тобой полностью согласен.
		 | 
|   |   | 
|  06.08.2009, 20:19 | #12 | 
| Пользователь Регистрация: 21.02.2009 
					Сообщений: 33
				 Вы сказали Спасибо: 1 
		
			
				Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
			
		
	  |   
			
			SPAM MESSAGE: У меня выдает такую ошибку   | 
|   |   | 
|  07.08.2009, 10:45 | #14 | 
| Пользователь Регистрация: 21.02.2009 
					Сообщений: 33
				 Вы сказали Спасибо: 1 
		
			
				Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
			
		
	  |   
			
			Подскажите как перекрыть сигнал.
		 | 
|   |   | 
|  07.08.2009, 10:46 | #15 | 
| Заблокирован Регистрация: 24.05.2007 Адрес: Валькумей 
					Сообщений: 719
				 Вы сказали Спасибо: 90 
		
			
				Поблагодарили 696 раз(а) в 294 сообщениях
			
		
	    |   
			
			.NET Framework 2.0 не поставил. На предмет глюков с подходами - есть там одна недоделаная штука. Чтобы территория быстрее заполнилась поездами, введены "фиктивные" поезда. В основном - это подгоны под пассажирские, под которые ничего не пришло. Имеют номера на 1ххххх, появляются в "своё" время, если на станции не сформирован поезд с номером ххххх. Чтобы не глючило и не мешалим - удаляем их ручками из xml-файла станции. После запуска симуляции изменения в xml не принимаются, т.к. он конвертится в формат сохранёнки. | 
|   |   | 
|  | 
 | 
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
| 
 | 
 | 
|  |  Что это? |